Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Посланники от имени Христова

    [12.06.2012] Посланники от имени Христова

             

    Мы входим в Петров Пост; он, посвящен воспоминанию того, как Апостолы, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились к проповеди Евангелия всем народам. Воскресший Господь дает своей Церкви поручение: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)”, и Святой Дух в лень Пятидесятницы дается затем, чтобы его исполнить - “но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:8)”

    Христос посылает Апостолов в мир с посланием, которое и сегодня призваны возвещать православные христиане; в чем оно состоит? Обратимся к Апостолу Павлу:

    “Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. (2Кор.5:19,20)”


    Послание к мятежникам

    Филологи, исследующие древние языки обнаружили интересный случай использования выражения “покаяться и веровать” в нерелигиозном контексте. Речь шла о вооруженных мятежниках, укрывшихся в горах. Представитель правителя обещал им полное помилование, если они выйдут и сдадутся; он призывал их “покаяться” то есть прекратить сопротивление и “веровать” то есть положиться на обещание властей не вменить им их преступлений. Предложение Апостолов тоже обращено к мятежникам; и речь тоже идет об амнистии.

    Мы созданы Богом для того, чтобы обрести вечную радость в Нем; мы - как и все творение - принадлежим Ему. Он - единственный законный Владыка мироздания, которое Он создал и поддерживает в бытии. Наше владычество над мирозданием есть владычество не хозяев, а наместников, управителей, обязанных дать отчет. Грех - это отказ признавать Бога Богом, попытка делать вид, что мы сами себе хозяева, и что весь мир - наш, чтобы утверждать свою власть над ним. Это попытка найти полноту жизни, радость, славу где-то вне и помимо Бога, там, где ее нет и не может быть.

    Несколько лет назад, когда разразился экономический кризис, многие, до того неплохо обеспеченные люди потеряли работу - и, соответственно, возможность выплачивать кредиты. Это вызвало волну самоубийств. Почему? Люди явно не испытывали невыносимых страданий, им не грозили жестокие казни - что сделало их настолько уязвимыми для соблазна убить себя? Но это - случаи быстрого самоубиства; сколько людей убивает себя алкоголем и наркотиками - чудовищно высокая смертность в России обусловлена именно этим? Что стоит за этой тягой к самоистреблению?

    До того, как отравиться пачкой таблеток - или отравляться спиртным - люди отравились одной ложной и поистине смертоносной идеей. Эта идея состоит в том, что моя жизнь принадлежит мне самому. Это моя печень, и я могу заливать ее водкой - вам-то что? Это моя жизнь и я могу уйти в любой момент - уйти от людей, которые от меня зависят, уйти из жизни вообще... я тут распоряжаюсь!

    Хуже того, эта идея воспринимается как залог достойной, свободной, плодотворной жизни - как будто я могу реализовать свои таланты, будто я могу быть счастлив, только настаивая на том, что я принадлежу себе. Это настолько очевидно не так, что невозможно понять, как люди в это верят - но ведь верят же! Чтобы быть счастливым в браке, нужно согласиться принадлежать своей половине; чтобы принести плоды, нужно принадлежать своему делу. Средневековые мастера, которых абсолютно не интересовало самовыражение (а интересовало служение Богу) создавали шедевры, которые до сих окружены почитанием; люди, которые ищут “самовыражения” шедевров не создают.

    Мы созданы, чтобы найти вечную радость в Боге; мы не создали сами себя, и не сами себя поддерживаем в бытии. Мы принадлежим не себе, а Богу, и когда мы пытаемся делать вид, что это не так, мы погружаемся не просто в несчастье, а в зло.

    В Евангелии есть притча о злых виноградарях, которые решили, что виноградник, доверенный им в управление, их собственный, а про хозяина виноградника можно забыть - правда, для этого приходится избавляться от всех, кого он посылает. Это притча относится, прежде всего, к религиозным вождям того времени, но не только - она про всех нас. Виноградник нашей жизни - не наш. У него есть законный Владелец.

    Мы - мятежники и мы должны сложить оружие, сдаться, признать законного Государя. Теоретически это было известно и до Апостолов - об этом есть уже у Пороков, да и за пределами библейского мира иногда встречались удивительные проблески истины. Но Апостолы возвещали не теорию; они сообщали о событии - Бог, который нас создал, и от которого мы отпали в грех, высадился на мятежной территории, чтобы лично потребовать нашего покаяния и веры. Государь мироздания воплотился от Духа Святого и Марии Девы, и стал человеком, одним из нас, во всем подобным нам, кроме греха.

    В центре возвещения Апостолов стоит именно Он - Иисус Христос, наш Господь, Спаситель и Судия. Весть о Боге, который пришел в наш мир, может вызвать трепет и ужас - и, собственно, должна вызывать. Пророк Исайя, не вор, не злодей, честный и благочестивый человек, столкнувшись в богоявлением в Храме, в ужасе восклицает - “горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.(Ис.6:5)” В чем причина его ужаса?


    Суд: радость и ужас

    Библия возвещает неизбежность Божьего суда - причем это событие описывается и как невероятно радостное и как немыслимо ужасающее. “Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные пред лицем Господа; ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы - по истине Своей. (Пс.95:11-13)” Силы зла - демонического и человеческого - терзают, оскверняют и уродуют этот мир, но Бог вмешается, чтобы навести порядок. Истинный Царь сокрушит бесчинствующих мятежников и избавит тех, кто терпеливо страдал. “Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского. (Ис.13:11,12)” Творение будет исцелено и избавлено, и это деяние любви Божией наполнит мироздание безграничным ликованием. Но для злых, которые будут выкинуты “во тьму внешнюю”, где они уже не смогут причинять вреда спасенному творению, это будет момент ни с чем не сравнимого ужаса. Как пророчествует Апокалипсис, они “скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? (Откр.6:15-17)”

    Теоретически это звучит неплохо - и в Ветхом Завете некоторые люди (например те, которых обличает пророк Амос) радостно ждали, когда, наконец, мерзавцы получат по заслугам, и были недовольны задержкой Божьего правосудия. Как сейчас в интернете люди выпаливают ругательство из плохо переведенных боевиков: “гори в аду!”. Конечно, ад должен быть, чтобы в нем горели те, на кого мы справедливо негодуем. А мы? А мы-то что, мы-то хорошие...

    Пророк Исайя, в отличие от нас, был хорошим человеком - почему он испытывает такой ужас? Потому что он вынужден признать правду - “я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами”. Мы, люди, чрезвычайно изобретательны в обмане. В позднем СССР была такая песня - “Впереди наша цель, впереди! Ты в победе меня убеди!” Я сам обманываться рад, как говорит поэт, и человек, который хочет обмануться, найдет того, кто его обманет. Это так в идеологических государствах, но это тем более так там, где рынок идей функционирует более-менее свободно. Вы всегда найдете того, кто (совсем недорого) обманет Вашу совесть.

    Людям свойственно прятаться от неприятных истин - а самая неприятная истина состоит в том, что виновны и у нас есть все основания предвидеть о себе обвинительный приговор. Но видение пророка Исайи не завершается на этой ноте ужаса - в нем есть пророчество о Причастии: “Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. (Ис.6:6,7)”

    Это пророчество - Бог Сам сделает что-то великое, чтобы очистить наши грехи - и исполняется в Новом Завете. Бог приходит во Христе - но не для того, чтобы осудить нас.


    Судья, который умер за преступников

    Христос говорит о том, что Он пришел не судить, а спасти этот мир; Владыка мироздания становится человеком, беспомощным младенцем, которого надо спасать от ярости Ирода, ремесленником в небогатой семье, потом странствующим проповедником, потом неправедно обвиненным узником, потом этого Человека мучительски убивают - и на третий день он Воскресает.

    “Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам - пишет Апостол Павел - которое вы и приняли, в котором и утвердились,которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию (1Кор.15:1-4)” Судия мироздания приходит не затем, чтобы мы умерли за наши грехи - но чтобы самому умереть за них.

    Как проповедует Апостол Петр, “И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. (Деян.10:39-43)”

    Таково возвещение Апостолов о том, что Бог сделал для нашего спасения; мятежникам провозглашается амнистия, осужденным - помилование, обреченным на смерть - вечная жизнь.


    Итак, покайтесь и обратитесь

    Но Апостолы говорят и о том, что следует сделать нам: “покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деян.2:38)” Покаяться - значит “переменить путь”, признать Иисуса Христа Господом в нашей жизни, так, что отныне мы не принадлежим себе, но Ему; что мы считаем правильным или неправильным, допустимым или недопустимым, отныне будет определяться не нами, а Им. Это означает глубокие изменения в образе жизни - более того, глубокие изменения в самой нашей личности. Этот переворот не может совершиться нашими силами - его производит в нашей жизни Святой Дух; но мы должны довериться и предаться Ему. Как именно?

    Принять Святое Крещение и войти в общение с Апостольской Церковью; как пишет Святой Иоанн: “о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. (1Иоан.1:3)” Священное Писание говорит об уверовавших, “И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (Деян.2:42)”. Через Таинства Церкви, через общую молитву, через наставление духовно опытных людей, через поучение в Писании Бог меняет нас и готовит нас к вечной радости.

    Как говорит Новый Завет, “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. (Евр.13:8)”, неизменным остается и возвещение Церкви. “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:15,16)” Эта миссия возложена не только на Апостолов и не только на Епископов и священников - она возложена на всех христиан. Господь наш Иисус Христос есть истинный Царь, мы должны покориться Его владычеству и принять Его спасение.

    Сергей Худиев
    Фома.ру

    Календарь

    Последние новости
    22.01.2020 Главная икона сухопутных войск прибыла в Новосибирск
    22.01.2020 Продолжается деятельность секты "Алля Аят"
    21.01.2020 В Новосибирске состоялся Кубок святого князя Александра Невского по практической стрельбе из пистолета
    21.01.2020 Как действовала секта "бога Кузи"
    21.01.2020 «Рождественский сон»
    20.01.2020 "Отцы". Специальный репортаж Саши Бублик
    20.01.2020 Протоиерей Александр Новопашин: Деструктивных зависимостей становится всё больше
    20.01.2020 В рамках проекта «Путь домой» руководитель Миссионерского отдела Новосибирской епархии посетил женскую колонию города Новосибирска

    Тайна ложных учений

    Образование и Православие

    Сектовед.ру