Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Популярная Балканистика от профессора о.А.Кураева

    [30.03.2012] Популярная Балканистика от профессора о.А.Кураева

             

    Следи за собой. Будь осторожен...
    (В.Цой)

    «- Что ты знаешь об Америке?
    - Что ты знаешь о России, будала? Россия - это рай».
    (диалог из югославского к/ф «Билет в Голливуд»)

    Люди, имеющие дело с дипломатами, а также с теми, с кем лучше лишний раз не связываться, придерживаются твердого правила: «следить за базаром». Т.е. не болтать лишнего.

    Другое дело - научная дискуссия, или творческая мастерская. Тут откровенные провокации приветствуются, т.к. они могут стать неким импульсом, подталкивающим к неординарному ходу.

    Провокации иногда используются и в политических целях, об этом сказано немало.

    Впрочем, порою, болтовня является проявлением вовсе не хитроумного сценария манипуляции, а просто банальным «красным словцом».

    Сколько из-за этих «красных словец» доставалось о. протодиакону Андрею Кураеву. И он ведь отводил от себя многочисленные обвинения, утверждая, что слово, сказанное в конкретной аудитории, вовсе не предназначалось для тиражирования, тем более, тиражирования в качестве текста печатного.

    Все правильно, одно дело - аудитория, которую «нужно держать», а другое дело - печатный текст. Считается, что для того, чтобы "держать аудиторию" многие средства хороши. Многие, но не все.

    Тем более, что в конце 90-х отец Андрей поставил перед собой серьезную цель: попытаться в сознании людей, ищущей истину, реставрировать икону Православия, очистить от повреждений, вызванных загрязнением поверхности. Смыть копоть «рериховщины» и очистить позднейший красочный слой «меневщины».

    Надо признать, что о.Андрей проделал громадную работу, однако люди, пришедшие в Церковь благодаря проповеди о.Александра Меня, глухо сетовали на то, что «о.Андрей, дескать, конечно, прав, обличая элементы религиозного синкретизма, присущие мировоззрению покойного о.Александра. Однако, о. Андрей в своих публичных выступлениях позволяет себе настолько пошлые «хохмочки», до которых покойный о.Александр никогда бы не опустился».

    К сожалению, со временем, после сверхплодотворных 90-х, наступили 2000-е, наполненные по большей части «хохмочакми». А в 10-х «хохмочки» сменились откровенными провокациями. Уместными, быть может, в научной и художественной среде, но весьма опасными в пространстве общественной мысли.

    Более того, появился термин «кураевщина», термин, которым обозначается уже не просто вульгаризация проповеди до уровня «хохмочек» низкого пошиба, но и провокации, приводящие к непредсказуемым последствиям.

    Одной из таких провокаций стала публикация на «Правмире».

    Под видом попечения о государственных интересах России о.А.Кураев повторяет зады русо- и сербофобской пропаганды, неоднократно озвучиваемой ранее популярным в национал-либеральных кругах публицистом А.Бушковым.

    На вопрос о том, чем мы сегодня можем помочь сербам, о.Андрей отвечает буквально следующее:

    «Как-нибудь, да можем помочь. Молитвой, наверное, политической поддержкой. Только упаси Господь в войну из-за этого ввязываться. Россия слишком многим ради сербов уже жертвовала.

    Вспомним начало первой мировой войны: из-за сербов-братушек начали. Причем братушки поступили с нами по-свински. Они же специально организовали убийство эрцгерцога Фердинанда в Сараево именно ради того, чтобы спровоцировать Австрию на неизбежное в этом случае вторжение в Сербию, а Россию на неизбежное в этом случае объявление войны Австрии, а значит и Германии. Это называется таскать каштаны из огня чужими руками, и это не очень христианская позиция. Чем кончилась первая мировая для России - все хорошо помнят, особенно в Екатеринбурге, поэтому не хотелось бы этого повторения сейчас».

    Итак, причина крушения России, согласно «кураевщины», трактуется так: «Зловредные сербы - именно сербы, а не кто-то иной - спровоцировали Первую Мировую, которая стала для России роковой».

    Сейчас не станем подробно расписывать связь «младобоснийцев» с масонерией, к этому вопросу непременно вернемся в ближайшей публикации, а пока просто зададим о.Андрею 4 вопроса:

    Вопрос №1: какое отношение к масонской организации «Млада Босна», боевики которой и организовали покушение в Сараево, имеет Правительство Королевства Сербия?

    Вопрос №2: какое отношение к масонской организации «Млада Босна», боевики которой и организовали покушение в Сараево, имеет Сербская Церковь?

    Вопрос №3: какое отношение к масонской организации «Млада Босна», боевики которой и организовали покушение в Сараево, имеет Династия Караджорджевичей?

    Вопрос №4: какое отношение к масонской организации «Млада Босна», боевики которой и организовали покушение в Сараево, имеет, в конце концов, весь Сербский Народ?

    Вместо ответов, о.Андрей «схохмил», как уже указывалось выше, буквально следующее: «братушки поступили с нами по-свински. Они же специально организовали убийство эрцгерцога Фердинанда в Сараево».

    Реалиями Сербского Королевства тех лет было следующее: власть в государстве была сосредоточена в руках правящей Сербской Радикальной Партии, возглавляемой Николой Пашичем. Ни одна другая партия не могла тягаться с этой подлинно всенародной партией. Король был символом, не более того. Единственной силой, пытавшейся диктовать свою волю безусловному лидеру нации, Николе Пашичу, были масонские организации, объединявшие в своих ложах часть офицерства. Армия, после успешных Балканских войн, была необычайно уважаема в народе, и именно армия собиралась сказать свое слово.

    Естественно, к провокационным действиям, направленным против Австро-Венгрии, горячих сербских генералов подстрекали те, кто действительно привык таскать каштаны из огня чужими руками.

    Странно, что о.Андрей переносит ответственность за раздувание пожара войны с тех кругов, которые были заинтересованы в пожаре, на сербский народ. Это является общим местом для всякого человека, начинающего всерьез заниматься изучением Балканского вопроса. Этого могут не знать те люди, которые не в теме, но ведь такие люди, по идее, и не дерзают публично рассуждать. Если, конечно, эти люди не заражены «кураевщиной».

    Однако, продолжим цитирование очередной провокации о.Андрея.

    «Есть такой миф, что сербы - это лучшая часть русской души. Это не так.

    Я когда приехал в Сербию, вскоре после натовской акции против Сербии, я спросил сербов, какие выводы они сделали. Вывод оказался очень интересным: «Мы поняли, что сопротивляться Западу не надо, и если тебя насилуют, то надо расслабиться, и получить максимум удовольствия». По сербскому телевидению одна за другой шли передачи о зверствах сербской армии в Косово, и о правде натовской полицейской операции».

    Что можно сказать по этому поводу?

    Представьте себе, что кто-то приехал в Россию, и делает вывод об общественном мнении на основании беседы с г-жой Валерией Новодворской или подобными ей персонажами. Вот примерно такую же глубину политологического исследования продемонстрировал и профессор богословия.

    Да, сербская демшиза распространяла бредовые басни про «секретные контейнеры, в которых вывозились трупы уничтоженных косоваров», про «милосердие бомбардировщиков НАТО, которые не устраивали коврового бомбометания» и т.д. и т.п. Но как может такой умный человек, каким, несомненно, является о.Андрей, на основании просмотра ультралиберального «ТК Б-92» и беседы с одним из пасомых демшизой, делать выводы «космического масштаба икосмической же глупости»?

    Продолжаем цитировать выступление о.Андрея, опубликованное на «Правмире»:

    «Но больше всего меня не это поразило. В последний раз, когда я был в Сербии - это был май прошлого года, точнее, это была Черногория. И в местной семинарии черногорской в Цетинье мальчик спрашивает меня. А там другие мальчики. Это у нас в семинарии учатся довольно взрослые люди после школы, а на Балканах семинарии - это ПТУ, там учатся люди с 14 лет. И вот мальчик меня спрашивает: «Скажите, а почему русский патриарх считает себя православным папой и навязывает свою точку зрения всем православным мира?»

    Когда ребенок задает такой вопрос, то понятно, что это не вопрос ребенка, а позиция его преподавателя. И, надо сказать, что епископы сербской Церкви все учились в Греции. И у них очень антирусские позиции. При необходимости они скажут очень дружеские слова про Россию, русско-сербскую дружбу, но если речь заходит о серьезных межцерковных проблемах, где позиции Москвы и греков расходятся, то сербы всегда занимают антимосковскую позицию».

    Во-первых, Цетинье - это, увы, больше не Сербия. Цетинье - это такой «сербский Львов», духовная столица антисербской Черногории. Даже не Черногории, а, скорее, Республики Монте Негро. В Цетинье располагается резиденция владыки Амфилохия, известного своим русофильством, но именно в этом же самом городе свили гнездо и черногорцы-сербофобы, очень напоминающие русофобов западной Украины.

    Естественно, эти настроения проникают и в церковную ограду, и не только в семинарию, которую о.Андрей верно отождествил с ПТУ, но даже и в монастырь. Формат данной статьи не предполагает озвучивание имен «черногорствующих» монахов, но таковые есть. И мы знаем об их существовании.

    Далее, о.Андрей сказал о том, что в случае, «если речь заходит о серьезных межцерковных проблемах, где позиции Москвы и греков расходятся, то сербы всегда занимают антимосковскую позицию».

    Опять таки, как и в вопросе об отношении к масонской организации «Млада Босна», хотелось бы уточнить: что о.Андрей подразумевает в данном случае под понятием «сербы»?

    Если речь идет о «духовных чадах» митр. Зизилуса, то о.Кураев, наряду с о.Шмеманом, являются наиболее читаемыми русскими авторами в среде сербских обновленцев. Выходит так, что отношение к Русской Церкви эта плеяда сербской церковной молодёжи сформировала как раз на основе знакомства с теми, кого и восприняли в качестве проявления духа нашей Церкви. Так что определенная вина в таком отношении лежит и на самом о.Андрее.

    Если же говорить о серьезных сербских монахах, с которыми мы имеем счастье общаться, то для них не существует никакого выбора между духом русской аскетики и духом фанариотов-неообновленцев. Иное дело, что подвижники не состоят в богословских комиссиях...

    Но ведь Православная Сербия не сводится к фанариотам из богословских комиссий да к мальчишке из церковного ПТУ города Цетинье.

    Умный человек никогда не станет делать подобного рода отождествлений.

    Тут - одно из двух.

    Либо о.Андрей в свойственном ему духе «кураевщины» совершает провокацию. Имеющую неизвестные пока что политические цели.

    Либо о.Андрей просто никак не может забыть обиды, связанной с тем, что в далеком 1999 году сербы крайне негативно отнеслись к... с позволения сказать «хохмочкам», которые уже тогда маститый лектор позволил себе во время публичного выступления в уже упоминавшемся городе Цетинье.

    Ну, что ж. Сам о.Андрей неоднократно говорил о том, что «каждая культура имеет свои бельма на глазах: одни культуры не замечают одного, другим же глаза режет именно то, что для нас кажется обыденным». Грамотный умный человек, а забывает о том, что то, что уместно на капустнике, не всегда уместно на богословских собеседованиях.

    Забывает о том, что пошленькие «хохмочки» могут сыграть с шутником злую шутку.

    Ведь за слова придется отвечать.

    Каково же ему будет повторять эти слова на последнем Суде?

    Когда «хохмочки» про «свинство братушек» нужно будет пред Ликом Судии повторить в присутствии десятков тысяч душ наших соотечественников, закончивших свои земные скитания в гостеприимной Сербской земле.

    И в присутствии миллионов душ сербских людей, пронесших через всю свою земную жизнь веру в то, что на небе - Господь, а на земле - Матушка Россия.

    Ранко Гойкович, Павел Тихомиров
    Русская народная линия

    Календарь

    Последние новости
    11.04.2021 Иоанн Лествичник о пастырях и духовных врачах
    11.04.2021 Проповедь протоиерея Александра Новопашина в Неделю четвёртую Великого поста
    10.04.2021 Форум «Россия-Таджикистан. Интеграционные проекты и межкультурное сотрудничество»
    09.04.2021 "Диалог на равных": встреча с молодёжью Новосибирска
    08.04.2021 Собор Архангела Гавриила
    07.04.2021 Благовещение Пресвятой Богородицы. Евангелие архангела Гавриила
    07.04.2021 Проповедь протоиерея Александра Новопашина на Благовещение Пресвятой Богородицы
    06.04.2021 Роман Силантьев. Конференция «Актуальные вопросы духовной безопасности». Тезисы

    Епархиальный реабилитационный центр во имя св. прп. Серафима Саровского



    Сектовед.ру