Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Слушая Патриарха

    [10.01.2012] Слушая Патриарха

             

    Как-то без резких переходов, но уже несомненно, голос Церкви - и особенно голос Патриарха - оказался одним из самых значимых голосов в общественном пространстве. Его ждут - кто-то с надеждой, кто-то с опаской - и когда он раздается, он привлекает общее внимание. Так было и в этот раз, когда Патриарх дал обширное интервью Телеканалу “Россия-1”. В довольно объемном интервью все заслуживает внимания; но выделим лишь некоторые моменты.

    “Задача заключается в том, чтобы протесты, правильным образом выраженные, приводили к коррекции политического курса”. В самом деле, предпринимая какие-то действия, важно понять, чего мы хотим, какие цели мы перед собой ставим. Многие, принимающие участие в протестах, затрудняются такие цели сформулировать - они просто недовольны, но им самим не очень ясно, чего они хотят. Это приводит к тому, что задачи начинают формулировать за них; что это за задачи, особо не скрывается - революция, “свержение режима”, учинение “арабской весны”,”независимость Сибири”, и тому подобное. Бросается в глаза, что это цели чисто негативные, разрушительные - никакого рассмотрения реальных проблем, никаких предложений о том, как их решать, только рвение разрыть до основанья, а затем... А что будет затем, видится крайне смутно... Как-то устроится.

    Показательна фраза, произнесенная одной пламенно-революционной дамой: “Шопинг окончен. Гора с плеч. Теперь можно перевести дух .... и всерьез поразмыслить о революции”. Шопингом дама занимается, как она сообщает, в славном городе Лондоне; другой революционер посылает пламенные воззвания в наши снега с курортов Индии. Лидеры “революции” имеют меньше всего оснований жаловаться на то, что темные силы их злобно гнетут. В их исполнении революционная борьба выглядит скорее развлечением пресытившихся баловней судьбы, чем отчаянным порывом угнетенных или принципиальным выступлением правдолюбцев.

    Нас же, всех остальных, не ждут ни в лондонских бутиках, ни на индийских курортах, ни в милой Франции, ни в Сияющем Городе на Холме - у нас нет никакого запасного аэродрома, у нас есть только Россия. Мы не можем позволить себе таких элитарных развлечений. И нам приходится решать, чего мы хотим добиться. И тут подлинным лидером, озвучивающим желания людей благоразумных, выступает Патриарх - “Власть должна настраиваться, в том числе и воспринимая сигналы извне... и корректировать курс”. Не провалиться куда-нибудь - как от нее требуют революционеры - а научиться прислушиваться к мнению людей.

    Как отметил Патриарх. “У каждого человека в свободном обществе должно быть право выражать свое мнение, в том числе и несогласие с действиями власти.... И, конечно, этим правом люди пользуются. И если люди чувствуют наличие несправедливости, какого-то обмана, манипуляций и таким образом выражают свое мнение, то в этом самом выражении нет ничего такого, что сотрясает основы”.

    Эти слова Святейшего были встречены в интернете, скорее, благожелательно - но вот дальше он отметил более глубокую и существенную проблему: “Но позвольте мне теперь сказать то, что не может оставить безразличным ни одного, кто протестовал на площади, — из личной жизни. А разве среди протестующих нет, кто обманывает своего мужа или свою жену? Кто ведет параллельную жизнь? Кто нечистоплотен в бизнесе? Но если мы творим неправду в нашей личной, семейной жизни, в сфере нашей профессиональной, почему так горячо требуем, чтобы правда сохранялась где-то на макроуровне? А на микроуровне ее не должно быть?”

    Эти слова действительно не оставили многих безразличными, и многие реагировали довольно раздраженно. Многие не видят связи между своими частными грехами и теми грехами, в которых они обвиняют власть. Но откуда во власти берутся грешники? Как обратил внимание Патриарх, “У нас что, с президентом народ общается, с министрами? У нас общаются с милиционерами, с управляющими компаниями ЖКХ. Те же самые ЖЭКи и ДЭЗы. …. Но ведь опять у нас простого человека кошмарит вот этот уровень власти. Я использую это слово «кошмарить» не потому, что это слово из моего лексикона, а потому что это слово сейчас широко распространено, и люди понимают, о чем речь идет. Не нужно никаких определений. Вот если мы с этим кошмаром справимся на бытовом уровне, на уровне местных властей в первую очередь и, конечно, на уровне коррупции на более высоком уровне, ну тогда будет снята тема отношений человека и власти”

    В самом деле, откуда во власти - на низовом уровне - берутся коррумпированные, продажные, пренебрегающие своим долгом люди? Прилетают откуда-то из других миров? Нет, произрастают из гущи народной. Вся разница между ними и их негодующими критиками - только в том, что у них есть, хоть небольшая, власть. Если завтра эти кресла займут другие люди, что изменится? Будут ли люди, нечестные в частной жизни, вести себя честно, получив власть? Мирская власть очень часто портит даже хороших, но слабых людей - и никого никогда не исправляет.

    И другой, неизбежно возникающий вопрос - а что изменится в гуще народной - (и на низовом уровне власти) если вдруг каким-то образом верховные правители, как к тому призывают революционеры, куда-нибудь исчезнут? Это президент с премьер-министром каким-то черным колдовством принуждают людей на местах вымогать взятки? Как только они уйдут, вся наша коррупция, преступность и пьянство волшебным образом рассеется, как замок побежденного великана в фильме-сказке? Нет? Тогда какие проблемы может решить революция?

    Страна нуждается не в революции - она нуждается в нравственном обновлении. В том, чтобы люди, твердо решившие на своем уровне быть честными - честными со своими семьями, со своими работодателями, со своими соседями - составили определенную критическую массу.

    Такие люди могут сделать очень многое - и в области политического устроения тоже. Как сказал Патриарх, “...ничего у нас хорошего не будет, пока мы действительно не изменим свое умонастроение, пока у нас не будет другое сердце. Пока мы не научимся уважать и любить друг друга. Но вот эти слова Церкви, они повисают в воздухе, хотя мы стараемся говорить громко, но не все нас слышат. Но это действительно основополагающие принципы устроения человеческой жизни”.

    Сергей Белозерский
    Радонеж

    Календарь

    Последние новости
    25.01.2020 Страдание святой мученицы Татианы
    25.01.2020 Сорос объявил о запуске «самой важной инициативы» в своей жизни
    25.01.2020 Лекция по деструктологии для Росгвардии
    24.01.2020 Церковь и деньги: ответы на “острые” вопросы
    24.01.2020 В Пермском крае многодетная мать убила своих детей
    23.01.2020 Внимание! Миссионерский отдел Новосибирской епархии предупреждает!
    23.01.2020 Беспредел должен быть остановлен
    23.01.2020 Письмо Николая Каклюгина в СМИ



    Православный миссионерский апологетический центр «Ставрос»

    Сектовед.ру