Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Зачем нужны православные кинофестивали

    [29.09.2010] Зачем нужны православные кинофестивали

             

    Посмотрел фильм. Называется он... Не буду называть. Во-первых, чтобы не делать рекламу, во-вторых для такого фильма название не имеет значения, речь идет о тенденции.

    Фильм, казалось бы, ни о чем. Какие-то люди приходят, уходят, что-то говорят. Нет сюжета, нет идеи фильма и нет смысла - на первый взгляд. Состоит из фрагментов, обрывков сюжета, которые мало связаны между собой.

    На самом деле - эти обрывки и есть идея фильма, приучающего к фрагментарному, нецелостному сознанию. Несколько посылов - каждый в расчете на то, что пока ходишь по кухне с включенным «ящиком» - сознание или - что еще хуже - подсознание, уловит один или два «мессиджа-послания», в перерыве между стиркой, бутербродами или просто, проходя мимо. Фильм составлен как кухонный фон жизни, капанье на мозги. Каждый отрывок, каждый диалог звучит сам по себе и может быть воспринят как одтельный и самодостаточный.

    Обрывки сценария примерно таковы: два мужчины с нарочито хриплыми, псевдо-мужественными голосами «настоящих американцев», видавших жизнь и умудренных опытом живут вместе то ли под одной крышей, то ли в двух хибарах но в одном хуторе, где больше никого нет. Примитивные диалоги. «Одинокие волки», один ухаживает за другим, которого порвал медведь. Намек - гомосексуалисты, вот она, настоящая любовь, хотя нигде прямо не указывается о том, что это за бескорыстная дружба мужская. Женщина с дочкой, которых бил муж, убегают от него, муж их преследует. Главный герой бьет морды негодяям, причем все негодяи, встречающиеся в фильме - агрессивные мужчины- «теросексуалы» европейской внешности. Именно они - главное зло в фильме, да еще и слишком сильная привязанность матери к 12-летней дочке, но мамаша исправилась, отпустив ее уйти из дома. Выстраивается новая система ценностей: права детей на смену родителей, права животных (медведя-людоеда выпускаю на волю), права гомосексуалистов, царство политкорректности. Нет, политкорректность не относится к «проповедникам» (читай христианам) - их нужно гнать.

    В фильме нет ни одной представленной семьи. Нигде не показан образ полной семьи, где бы был муж, жена, ребенок. За исключением упомянутого несчастного случая в далеком прошлом - была семья, но жена убила мужа, случайно заснув за рулем. Любовники, любовницы, гибнущие дети, девочка которая, уходит от мамы-одиночки жить к дедушке, а мама представляется диктаторшей, привязывающей к себе маленького ребенка. Перечислять все эпизоды нет смысла: все эти элементы бессмысленной на первый взгляд мозаики рисуют образ общества без семьи, с минимальным количеством детей (один живой ребенок на несколько взрослых, двое других детей погибли).

    Фильм не содержит (почти не содержит) того, что дало бы основания к запрету на показ для детей, но деструктивная сущность его огромна. Бюджет минимальный, нет ни одного дорогостоящего сюжета и их штампуют уже, наверное, не десятками, а сотнями. Это напоминает известный с древности способ убийства жертвы, когда яд подмешивают небольшими дозами так, чтобы отравленный не догадывался и таял, медленно умирая. Яд в большой дозе может оказаться слишком заметен и его легко обнаружить. Эта отрава расчитана именно на медленное промывание мозгов, направленное на разрушение личной жизни человека и в первую очередь семьи, семейных ценностей, вытравливание их из сознания. Фильм в ряде сюжетов обеспечивает поддержку ювенальной юстиции и служб по контролю за личной жизнью: девочка уходит из дома, а мать не может ей помешать сделать свой выбор, любовница идет жаловаться на побои любовника, и т. д., и т.п. В США в реальной жизни довольно часто можно встретить приличные семьи на улице, где муж, жена, двое-трое детей идут по парку, на улице. Но тут нет ни одного такого сюжета даже на заднем плане - и это не случайность, а жизненная позиция авторов. Даже больше - это своего рода вложенный скрытый смысл. Скрытый смысл отражен в странном и, на первый взгляд, неуместном появлении надписи вначале, перед титрами: «Революция». На одну секунду или даже меньше.

    Можно и дальше продолжать разбор, но обращает на себя внимание общая тенденция к появлению массы подобных фильмов, которые формируют эмоциональный фон на кухне: серьезно их даже нельзя считать за фильм, тем не менее, это явление, которое стало реальностью нашей жизни. Мало того, есть все основания считать, что количество видеомусора будет возрастать.

    Если уж говорить о медленном отравлении, то мне, как человеку, имеющему отношению к науке, изучающей яды и их действие на организм, хочется предложить и противоядие. С этой целью, собственно, я и потратил время на написание заметки.

    Итак, медленный яд, вводимый малыми дозами в течение месяцев и лет, может быть также опасен для здоровья, как и смертельная доза, принятая одномоментно. Но опасность и в том, чтобы этот яд трудно распознать.

    Распознали, обнаружили - уже хорошо. Уберите источник отравления: не создавайте на кухне информационный фон, которого вы не контролируете.

    Яд наиболее опасен детям. Как химический, так и любой другой по причине уязвимости растущего организма. Информация, получаемая ребенком из ящика, не воспринимается критически. Другими словами - иммунитета нет и пища должна быть чистой настолько, насколько это возможно.

    Еще в фармакологии используется такой метод: когда нужно помочь больному проглотить горькое лекарство, его одевают в специальную оболочку и пишут на упаковке: «глотать не разжевывая». Именно на такое восприятие (смотреть не думая) и рассчитан «отравленный» видеоряд, который даже фильмом назвать нельзя.

    В то же время нужно понимать, что яды постоянно попадают в наш организм, хотим мы этого или не хотим. С самого рождения. И организм должен уметь с ними бороться. Помогает в этом не только здоровье, но и здоровая пища. Сегодня почти невозможно создать такие условия, чтобы исключить кино, видео, телевидение из нашей жизни, и нужно, чтобы в нашем информационном пространстве всегда было место для хорошего кино, в том числе, утверждающего семейные ценности.

    Прот. Максим Обухов
    Радонеж.ру

    Календарь

    Последние новости
    18.04.2019 Астрология и Православие
    18.04.2019 О недостатках церковной жизни
    17.04.2019 Заморившим сына голодом супругам вынесли приговор в Нижнем Новгороде
    16.04.2019 Встреча в НГАУ
    15.04.2019 Физкультурная эстафета священников
    14.04.2019 Мария Египетская
    14.04.2019 В Башкирии задержана сектантка, издевавшаяся над своими детьми
    14.04.2019 Вы чьё, старичье?





    Трезвое поколение