Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресные церковно-приходские занятия
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Новости » Российское сектоведение: причины конфликта. (Начало дискуссии)

    [14.05.2021] Российское сектоведение: причины конфликта. (Начало дискуссии)

             

    Некоторые наши читатели просят нас высказать свое мнение по поводу позиции о. Олега Стеняева в отношении недопустимости резкой критики сект. В своей статье на РНЛ о. Олег очень резко выступил по этому поводу, вплоть до оскорблений сектоведов, публично критикующих секты.

    Приведем нашу точку зрения:

    Уже много лет о.Олег, будучи активным полемистом, отправляется в секты и ведет с ними диспуты, с помощью которых старается обратить заблудших к Православию. Это замечательное занятие, но, конечно, очень трудное. Практика показывает, что пока миссионер пытается спасти одного сектанта, та же самая секта успевает вовлечь в свои ряды еще десятки, а то и сотни новых адептов. Именно поэтому всякая реабилитация будет малоуспешной если она не будет сочетаться с мощной профилактикой. Профилактикой о. Олег занимается также – он с коллегами выступает с лекциями в православных храмах. Однако основную вербовку секты ведут не в православных храмах, а среди людей нецерковных, которых профилактика о. Олега никак не затрагивает.

    Ранее мы писали о страшном буме роста сект в 90-х годах. Остановить тогда сектантское наводнение в России удалось благодаря активной работе других сектоведов с масс-медиа: проф. Дворкина, о. Александра Новопашина и т.д., которые, при содействии СМИ, сделали из понятия «секта» имя нарицательное, привив обществу частичный иммунитет перед этим явлением. Девизом их деятельности стало: «лучший способ выйти из секты – в нее не попасть». Также, занимаясь консультациями по выходу из сект, эти сектоведы основное внимание уделили профилактике и это сработало.

    В итоге можно счесть, что в российском православном сектоведении возникло два основных направления: реабилитационное и информационно-профилактическое (подробнее мы писали здесь).

    Идеальным было бы взаимодействие, несмотря на разногласия, представителей этих направлений. Но увы, вместо этого между ними возник острый конфликт. Свое мнение о его причинах о. Олег высказал в статье. Но на наш взгляд, причины конфликта в следующем: для успешной работы с сектантами о. Олегу Стеняеву нужно расположение сектантов, доступ к их аудиториям и членам сект. А критика сектантов другими сектоведами мешает Стеняеву. И, видя только свою часть деятельности, о. Олег решает пресечь профилактику сектантства в России для более комфортной своей работы по реабилитации…

    Заметим, что сама деятельность о. Олега не всегда однозначна. Например, многим известно его выступление перед пятидесятниками с тезисом «пятидесятничество – моя первая любовь»:

    Мотивы о. Олега ясны: он так видит выполнение заповеди Апостола Павла: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор. 9:22).

    Однако у этого благого намерения есть и другие аспекты, делающие его весьма спорным:

    Например, не используют ли сами пятидесятники это видео для вербовки православных? Ведь на нем православный священник признается именно в любви к их конфессии. И может быть, пока о. Олег обратит из ереси в Православие пару пятидесятников, сотня православных под влиянием этого видео попадет в секту? Во времена Апостола Павла не было видеокамер, способных показать выступление Апостола перед язычниками иудеям и наоборот…

    Во-вторых, давайте представим, что в зале сидят не пятидесятники, а католики, а выступает перед ними, например, некий архиерей. И вот он произносит миссионерскую фразу «католицизм – моя первая любовь»… Представляете, сколько обвинений в предательстве Православия, либерализме и экуменизме прозвучало бы после этого в адрес архиерея? А теперь давайте учтем, что никакие католики не завербовали в России столько православных, сколько пятидесятники. А также, что догматически пятидесятники ушли от Православия намного дальше католиков…

    Аргументы же, приведенные в статье о. Олега мы постараемся рассмотреть подробно в следующих постах.

    Лабарум. Сим победиши

     

    Календарь

    Последние новости
    06.12.2022 Слово в день святого благоверного князя Александра Невского
    06.12.2022 Митрополит Никодим возглавил Божественную литургию в день памяти святого благоверного князя Александра Невского
    06.12.2022 Святой благоверный князь Александр Невский
    05.12.2022 Путин подписал закон о полном запрете пропаганды ЛГБТ
    05.12.2022 В Новосибирске состоялось открытие турнира по хоккею на кубок святого князя Александра Невского
    04.12.2022 Беседа на праздник Введения Пренепорочной Владычицы нашей Богородицы во Святое Святых
    04.12.2022 Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
    04.12.2022 Проповедь протоиерея Александра Новопашина на праздник Введения Пренепорочной Владычицы нашей Богородицы во Святое Святых



    Епархиальный реабилитационный центр во имя св. прп. Серафима Саровского

    Реабилитационный центр