Был ли Христос в Индии?

Нужно отметить, что единого мнения о времени проживания Христа в Индии, конкретно в Шамбале, у сторонников этой версии нет. Одни говорят, что Он провёл там юность и после посвящения вернулся в Палестину проповедовать учение, которое впоследствии кардинально исказили коварные люди, и что первых христиан гнали и убивали совсем не за то учение, которое нынче излагается в Новом Завете. Другие утверждают, что после распятия Христос не умер, а скрылся в мифической Шамбале, где, получив тайные знания, распространял Своё учение в Индии и, через Своих учеников, на Ближнем Востоке и в Европе.

Начнём с первой версии. О детстве и юных годах в Евангелии практически ничего не говорится. Это вполне логично, так как Евангелие — это не биография Иисуса Христа, а Благая Весть о воплотившемся Боге, Его искупительной смерти на Кресте, и Воскресении из мёртвых. Тем не менее, несколько строк о детстве Христа всё же встречаются.

Так, евангелист Лука рассказывает о случае, когда Мария, Иосиф и все родственники по обычаю отправились в Иерусалим на праздник иудейской Пасхи. Иисусу тогда было двенадцать лет. Вернувшись домой после праздника, родители обнаружили, что Иисуса с ними нет. Встревоженные отсутствием Отрока, они вернулись в Иерусалим и увидели Его в храме, беседующего с учителями Закона и при этом обратили внимание, что «все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Евангелие от Луки, гл. 2 ст. 42-47). То есть уже в двенадцатилетнем возрасте Иисус обладал знаниями, которые поражали знатоков Писания. Так что необходимости отправляться в далёкую неведомую Шамбалу у Иисуса надобности не было. Да и зачем воплотившемуся Богу, одному из ипостасей Святой Троицы, какие-то дополнительные знания Закона, если Закон этот Он Сам установил через Своих пророков?

Не выдерживает критики и версия о жизни Христа в Индии после распятия, хотя бы потому, что в восточных религиях нет даже отголосков христианского вероучения.

До нашего времени сохранилось более пяти тысяч письменных свидетельств о жизни Иисуса Христа и Его апостолов, написанных в первом тысячелетии, часть из которых относится к началу II века, то есть к временам, не намного ушедшим от времён апостольской проповеди. О жизни же Христа в Индии нет НИ ОДНОГО серьёзного письменного свидетельства, если, конечно, не считать спекулятивные публикации, появившиеся в конце XIX века, основанные на слухах, явно придуманных самими авторами.

Тем не менее, практически каждый кришнаит в разговоре с христианином обязательно расскажет о тесной связи Христа с Индией, мало того, последователи МОСК утверждают, что Христос — это на самом деле Бог, но только не одна из ипостасей Святой Троицы, а якобы перевоплощение бога Кришны. Идея перевоплощения или переселения душ — одна из ключевых в восточных религиозных культах, но их адепты уверяют, что ключевой она была и в христианстве, и что, несмотря на цензорские купюры Священного Писания, якобы произведённые в VI веке, эта идея всё же сохранилась в некоторых Евангельских текстах. Соответствует ли это действительности?