Крещение детей

  • Над кем совершается таинство крещения?

Священнодействие крещения должно совершать над всеми кто обращается от тьмы к свету, от власти сатаны к Богу (Деян. 26: 18), кто отрекся от сатаны и его царства и переходит в Царство Божие, в общество Христово, в Церковь Его.
 

  • Нет ли какого-либо другого средства, или священно действия, которым можно было бы войти в Церковь?

Нет, потому что и Спаситель сказал: кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие (Ин. 3: 5). Поэтому и выясняется в Писании, что крещение есть как бы дверь, которою входят в Церковь; крещение есть священнодействие, присоединяющее к Церкви; так и говорится о крестившихся в день Пятидесятницы, что их присоединилось в тот день душ около трех тысяч (Деян. 2: 41). Посему обо всех христианах сказал Ап. Павел: все мы одним Духом крестились в одно тело (1 Кор. 12: 13), которое есть Церковь (Кол. 1: 24)
 

  • Кого же можно принимать в Церковь Христову?

Всех, приходящих ко Христу, - и взрослых и детей. Приходящего ко мне не изгоню вон, сказал Спаситель (Ин. 6: 37)
 

  • Неужели и детей должно приводить ко Христу?

Должно, и никто не может воспрепятствовать этому. Еще до прославления Своего Господь выяснил это следующим обстоятельством. Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.   Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.  Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (От Марка 10:13-15)
 

  • Допускают ли сектанты детей ко Христу через крещение?

Нет, не допускают, хотя Спаситель ясно сказал, что не должно препятствовать детям приходить ко Христу. Все сектанты, за исключением одной-двух молоканских сект, отвергают христианское крещение детей.
 

  • Чем оправдывают сектанты свое безумно-жестокое отношение к детям?

Сектанты говорят, что дети спасутся и без крещения, потому что-де Спаситель сказал о детях: таковых есть Царствие Божие (Мк. 10: 14).
 

  • Правильно ли такое оправдание сектантов?

Нет, не правильно, потому что Спасителем сказано не то, что Царствие Божие принадлежит детям, но сказано только о качествах детей и, именно, сказано, что "таковых", которые, как дети (т.е. которые незлобливы и доверчивы, как дети) есть Царствие Божие. Если же сектанты думают, что дети войдут в Царствие Божие без крещения, тогда должно считать, что взрослые тоже должны вступить в Церковь без крещения, потому что Спаситель сказал, что взрослые должны принимать Царство Божие, как дети: истинно говорю вам, объявил Христос: кто не примет Царства Божия, как дитя, тот не войдет  в него (Мк. 10: 15) Если у сектантов дети принимают Царство Божие без крещения, тогда и взрослые пусть входят в него без крещения; однако баптисты, адвентисты   и пашковцы христианское крещение отвергают, а взрослых своих последователей купают наподобие крещения.
 

  • Может быть, действительно дети и без крещения чисты и безгрешны?

Нет, все люди грешны, потому что, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5: 12)
 

  • Но, может быть, Апостол говорит это о взрослых, а дети, как мало понимающие, не считаются грешными?

У Апостолов не сделано исключения для детей. Все же писание утверждает, что и дети повинны в греховной скверне. Я в беззаконии зачат, говорит Псалмопевец, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50: 7). И в книге Иова читаем: кто родился чистым от нечистаго? Ни один (Иов. 14: 4)

Если считать, что все дети спасутся без крещения, тогда должно признать, что все языческие дети самые совершеннейшие существа. Однако Апостол называет языческих, не крещенных детей нечистыми (1 Кор. 7: 14)
 

  • Что говорят сектанты, когда им указывают на эти тексты, доказывающие греховность, нечистоту некрещенных детей, и когда требуют от них крещения детей?

Сектанты признают, что языческие дети, действительно, нечисты: но своих детей они считают чистыми, и в свое оправдание приводят слова Ап. Павла: неверующий муж освещается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим; иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор 7: 14).
 

  • Основательно ли такое оправдание сектантов?

Нет, не основательно, так как в словах Апостола (1 Кор. 7: 14) - та мысль, что всякая мать-христианка приведет или постарается привести мужа и детей от языческой нечистоты к христиантсву, равно и муж-христианин будет стремиться привести к христианству свою жену и детей.

Если же понимать, что от брака женщины-христианки с язычником будут рождаться святые дети, т.е. дети- христиане по самому своему рождению, хотя бы они и не были крещены, тогда придется признать, что   и мужа-язычника, раз он женат на христианке, крестить не нужно, потому что, ведь, сказано: неверующий муж освящается женой верующей. Однако его крестят.

Наконец, если считать, что дети от жены-христианки святы уже по самому своему рождению, тогда нужно совсем упразднить крещение, так как в Писании не указано возраста, в который святые дети становятся грешными. Христос же не так учил; - Он сказал: кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3: 5)
 

  • Какое у нас есть основание тому, что детей должно крестить?

В Писании сказано, что крещение заменило собою обрезание. В Нем (Христе), говорит Ап. Павел, вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, бывши погребены с Ним в крещении (Кол. 2: 11,12) А так как обрезание совершалось над восьмидневными младенцами (Быт. 17: 12), то и заменившее его крещение тоже должно совершаться над младенцами.
 

  • Действительно ли получают дети те благодатные обетования, которые даруются в крещении?

Да, получают, как и Ап. Петр высказал это всем первым слушателям его проповеди, предложив в крещении получить прощение грехов. Вам, говорит он, принадлежит обетование (т.е. обетование крещения, прощения грехов и благодати Божией) и детям вашим и всем дальним, кого призовет Господь Бог наш. (Деян. 2: 39)
 

  • Что отвечают сектанты на такие доказательства необходимости крещения детей?

Сектанты говорят: детей нельзя крестить потому, что при крещении со стороны крещаемого нужно исповедание веры, по сказанному: кто будет веровать и креститься, спасен будет;  а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16: 16). Дети не могут веровать и исповедовать свою веру, поэтому-де, заключают сектанты, их и крестить нельзя.
 

  • В чем здесь заблуждение сектантов?

Приводимые или слова из Ев. Марка относятся не к детям, а ко взрослым, от которых можно и должно требовать сознательной веры и согласия на крещение. Если же приложить эти слова к детям, то получится, что все дети непременно будут осуждены, так как сказано: кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16: 16); дети, по малосознательности, не способны веровать тому, что проповедует Церковь Христова; значит, по сектантскому пониманию, они должны быть осуждены.

На самом деле, по христианскому пониманию, дети должны быть крещены по вере тех, кто приносит их ко Христу: по вере родителей и восприемников. Подобно тому, как Христос благословил детей (Мк. 10: 16) по вере в Него тех, кто приносил их, так Спаситель дарует детям благодать крещения, по вере их родителей и восприемников.

Если согласиться с сектантами, что крестить можно только тех, кто может принести свое личное исповедание, тогда, пожалуй, нельзя будет крестить и глухонемых. Неужели же они должны лишиться Царствия Божия? Конечно, нет: глухонемых крестить должно.
 

  • Благодать Божия может ли даваться одним по вере других?

Может, и в Писании много примеров этому. По вере сотника исцелен слуга его (Мф. 8: 6-13); по вере хананеянки исцелена дочь ее; расслабленный, спущенный через кровлю, исцелен по вере принесших его (Мк. 2:5); по вере отца исцелен бесноватый сын (Мк. 9: 24-28); по вере вдовы Наинской воскрешен сын  ее (Лк. 7: 13)
 

  • Было ли время, когда бы в христианстве не крестили детей?

Такого времени не было. Об этом единогласно свидетельствуют многие отцы Церкви первых веков, и все Церковные писатели единогласно называют этот обычай апостольским.

Что именно всегда христиане крестили детей, это доказывают надписи над гробницами христианских детей в римских катакомбах в первые века христианства. Здесь сохранились такие надписи на гробницах: Здесь покоится в мире Филипп, ребенок верующий; и еще: Аврелий Мелитус ребенок, христианин верующий. Ясно, что дети были крещены. Это подтверждается еще подписями, неоспоримо доказывающими, что дети крестились и поэтому назывались верующими: в некоторых надписях дети называются: верующие от верующих родителей, т.е. христиане от христианских родителей. Умершие же раньше крещения называются "неофитами", т.е. новообращенными. На одной из гробниц стоит надпись о двух братьях, из которых один назван "верующим", т.е. крещенным, а другой "неофитом", т.е. новообращенным, но не принявшим еще крещения.
 

  • Признают ли сектанты после таких доказательств необходимость крещения детей?

Нет, не признают и говорят, что дети не способны воспринимать благодать Божию.
 

  • Справедливо ли это?

Нет, не справедливо. Христос Спаситель лучше сектантов знал, способны ли дети принимать благодать Его благословения, и, обняв их (т.е. детей), возложил руки на них и благословил их (Мк. 10: 16) Зачем же теперь лишать их благодати Божией. Пусть и дети, как и взрослые, облекутся во Христа во св. крещении, по написанному: все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3: 27). А что дети, действительно, способны воспринимать благодать Божию, это видно из следующих священных примеров. О прор. Иеремии сказал Бог: прежде, нежели Я образовал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя (Иер. 1:5)

Также и о крестителе Иоанне сказано было, что он "Духа Святого исполнился от чрева матери своей" (Лук. 1: 15)