Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Благотворительный фонд по спасению детей от абортов
  • Телефон доверия
  • Образование
  • Школа духовной безопасности
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Документы » Возражения на исковое заявление Ряховского Сергея Васильевича

    Возражения на исковое заявление Ряховского Сергея Васильевича

             

    В Савеловский районный суд города Москвы
    125047, Бутырский Вал ул., 7,
    (495) 250 5847

    Ответчик: Дворкин Александр Леонидович
     

    Возражения на исковое заявление Ряховского Сергея Васильевича
    о защите чести, достоинства и деловой репутации (в порядке 149 ст. ГПК РФ)

    23 октября 2006 года Ряховский С. В. подал в Савеловский районный суд г. Москвы исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации против меня и ГТК "Телеканал Россия". Хотя самостоятельных исковых требований истец ко мне не предъявляет (единственное требование относительно принуждения ответчиков передать в эфир опровержение относится к ГТК "Телеканал Россия"), считаю необходимым возразить на исковое заявление по существу:

    Истец считает не соответствующими действительности и порочащими его честь и достоинство мои слова : "Сергей Ряховский, который планирует оранжевую революцию".

    Относительно соответствия действительности высказанного мною мнения, я 14 октября 2006 года распространил по всем доступным мне каналам "Заявление", в котором пояснил свою позицию и подчеркнул, что имел в виду, сообщая о планировании С. Ряховским "оранжевой революции". Это "Заявление" было опубликовано на целом ряде интернет-ресурсов, известных ответчику и его адвокатам, так что они уже имели возможность ознакомиться с моей точкой зрения и соответствующими разъяснениями.

    Еще раз замечу, что мои слова, цитируемые истцом, вырваны им из общего контекста, в котором очевидно, что я высказываю собственное мнение. Его обоснованность будет обсуждена немного позже, пока же я хочу остановиться на утверждении истца о том, что моя фраза порочит его честь, достоинство и деловую репутацию.

    Для этого придется сделать небольшой экскурс в историю. Сейчас Сергей Ряховский предпринимает усилия, чтобы дистанцироваться от украинских единоверцев из возглавляемой пастором Сандеем Аделаджей харизматической организации "Посольство Божье" и тех политических событий, что произошли с их участием в конце 2004 года на киевском Майдане. Так, известно заявление управляющего делами РОСХВЕ Константина Бендаса, которое было разослано по ведущим информационным агентствам и отмечает, что Сандей Аделаджа не имеет никакого отношения к РОСХВЕ, возглавляемого Ряховским. Однако это неправда, что подтверждают многочисленные источники.

    В период с 2001 по 2004 годы были зафиксированы, например, многочисленные контакты между Сандеем Аделаджей и входящей в РОСХВЕ ярославской религиозной организацией христиан веры евангельской "Новое поколение" (ныне "Церковь Божья").

    Уже в феврале 2001 года учрежденная данным объединением газета "Екклесиаст" сообщила, что ее корреспонденты встретились с Аделаджей, и разместила интервью, где тот заявлял, что планирует "посылать в Россию миссионеров"[1]. Представители подконтрольного С. Ряховскому ярославского "Нового поколения" посетили конференции киевского "Посольства Божьего", проведенные 4-9 марта[2] и в апреле 2001 года[3] . А уже через месяц, 15-17 июня 2001 года, Сандей Аделаджа сам приехал в Ярославль, где стал ведущим конференции "Сила пробуждения". Старший пастор организовавшего мероприятие "Нового поколения" (входящего, напомню, в РОСХВЕ) Андрей Дириенко отмечал: "Я хорошо знаю пастора Сандея Аделаджу…Его церковь стала образцом для многих церквей бывшего Советского Союза", а газета "Екклесиаст" разместила интервью с самим гостем из Киева[4] . В дальнейшем она представляла свои страницы под материалы пастора "Посольства Божьего" Валентины Сергийчук[5] и самого Сандея Аделаджи[6] , а когда "Новое поколение" сменило название на "Церковь Божью" - опубликовало поздравление руководителя "Посольство Божьего" рядом с аналогичным поздравлением руководителя РОСХВЕ Сергея Ряховского[7]. Наконец, в 2004 году, всего за три месяца до начала известных украинских событий, на конференции Сандея Аделаджи побывала активистка ярославской "Церкви Божьей" Елена Хусаинова[8] . Таким образом, не вызывают сомнения тесные связи, имевшие место между одной из крупных российских религиозных организаций, входившей в возглавляемый С. Ряховским РОСХВЕ, и киевской организацией "Посольство Божье".

    Сам Сергей Ряховский также был лично знаком с ее лидером Сандеем Аделаджей. Документы свидетельствуют, что он присутствовал в качестве почетного гостя на 9-летнем юбилее "Посольства Божьего" (Киев, Дворец спорта, 22-25 мая 2003 года)[9] , а в апреле 2004 года встречался с Сандеем Аделаджей на одной из московских конференций. Последний после возвращения в Киев дал интервью, где сообщал:

    " - На конференции присутствовал советник Президента России по делам религии епископ Сергей Васильевич Ряховский. Встречались ли Вы с ним?

    - Да мы встречались и говорили о движении Божьем. Я очень обрадовался тому, что многие положительные изменения происходят в России. В частности, что церкви объединяются и работают совместно. Это то, чего мы не видим на Украине. Конечно, мы говорили и о том, что есть на Украине, но нет в России - это благодать покаяния и роста церкви. Также мы говорили о необходимости сотрудничества, и о том, что мы нуждаемся в дарах друг друга."[10]

    Как видим, лукавые заявления о том, что Сандей Аделаджа "не имеет отношения к РОСХВЕ" и ее лидеру Сергею Ряховскому, лишены оснований.

    Об участии "Посольства Божьего" в политических событиях ноября-декабря 2004 года на киевском Майдане сказано много.

    "Одной из самых примечательных черт "оранжевой революции" стало активное участие в этих событиях членов возможно самого многочисленного прихода в Европе - киевской церкви "Посольство Благословенного царства божьего для всех народов", имеющей 26000 сторонников. - сообщал американский журналист Дэвид Айкман. - Эту общину пятидесятников возглавляет тридцатисемилетний нигериец Сандей Аделаджа … Организация создала более 200 "дочерних" церквей на Украине, а также более 100 миссионерских церквей по всему миру - от Египта и Израиля до России и США. Приверженцы Аделаджи, наряду с прихожанами других евангелических церквей, раздавали еду, одежду, и даже предоставляли кров демонстрантам на киевском Майдане незалежности… В разгар акций протеста Аделаджа заявил в интервью американскому журналу "Christianity Today": "На площади - сотни наших пасторов, прибывших со всех концов страны… Каждый день там находятся 400-500 пасторов: через микрофоны их молитвы разносятся по всей площади, чтобы каждый мог присоединиться к нам в молитве. Они молятся за Украину, постятся, и проповедуют христианскую альтернативу в качестве выхода для страны"[11].

    Сам Аделаджа, которого связанные со вторым туром украинских выборов события застали в США, призывал американцев молиться за Виктора Ющенко, "который является демократичным, прозападным политиком и посвященным верующим"[12] , а вернувшись, убеждал прихожан: "Давайте объединимся вокруг веры в Бога, любви к ближнему и в правде и благочестии 26 декабря отдадим свой голос за народного Президента Виктора Ющенко, сделав выбор на пользу себе и всей Украине"[13] .

    Позже он сообщал: "Наша церковь имела возможность поставить палатку прямо в сердце Площади… Мы также могли молиться за наблюдателей… Наша церковь обеспечила 1500 человек для избирательных комиссий и 4000 наблюдателей-добровольцев для обеспечения честных перевыборов. Мы так же распространили свыше 500 000 газет, в которых мы опубликовали Принципы Национального Возрождения. Кроме того, тысячи наших людей участвовали в демонстрациях в поддержку Виктора Ющенко на Площади Независимости… По нашим молитвам и вере Бог даровал нам победу! Все мы ожидали победы одного человека - Виктора Ющенко, про-западного кандидата, верующего христианина, который и стал Президентом при повторном переголосовании…"[14]

    Неудивительно, что после инаугурации нового Президента пастор Аделаджа получил от него благодарственное письмо "за активное участие членов церкви в изменении политической обстановки в стране."[15] .

    Уже на этапе киевских манифестаций стало известно, что часть дочерних религиозных объединений, созданных на территории России "Посольством Божьим", входит в РОСХВЕ Сергея Ряховского. "Для того, чтобы проанализировать политическую позицию евангельских Церквей, выступающих за Ющенко, возьмем в качестве примера одно из наиболее известных, крупных и скандальных объединений страны - Церковь "Посольство Божие"… - отмечал старший научный сотрудник Института Европы РАН, сотрудник Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН Роман Лункин. - Церковь "Посольство Божие" не является исключительно украинской - миссионеры этого движения организовали уже более 50 общин на территории России (они, как правило, входят в Российский объединенный союз христиан веры евангельской пятидесятников, который возглавляет епископ Сергей Ряховский)."[16]

    Но по-настоящему внимание и к "Посольству Божьему", и к РОСХВЕ у россиян оказалось привлечено в апреле 2005 года, когда издаваемый английским Кестонским колледжем бюллетень "Русское ревью" разместил материал "Украинская миссия - предвестник революции в России", где отмечалось: "В 2002 году пастор Александр Дзюба создал первую общину "Посольства Божьего" в Москве. В 2005 году предполагается зарегистрировать Ассоциацию церквей "Посольства Божьего" (в рамках Российского объединенного союза христиан веры евангельской)…". Сам Александр Дзюба при этом подчеркивал: "… Киевские служители стали работать как с церквями, так и с отдельными пасторами в регионах - от Чукотки до Центральной России. С двадцатью общинами были установлены близкие отношения, еще пятьдесят церквей постоянно контактируют с миссионерами "Посольства"… Сейчас настало время для лидеров-отцов, руководителей новых церквей, которые будут влиять на СМИ, общество и политику… В моем понимании церковь может и должна влиять на политику… Публичные акции на улицах являются уже результатом непосредственного христианского влияния церкви на политику, которое несет в себе оздоровление… У "Посольства Божьего" в России уже есть определенные успехи… Мы надеемся, что наши кандидаты вскоре будут баллотироваться в различные органы власти. В столичной общине, к примеру, уже есть верующие, которые работают в Госдуме… В России мы входим в Российский объединенный союз христиан веры евангельской, который возглавляет епископ Сергей Ряховский. Ряховский - наиболее оптимистичный лидер, и нет человека, который мог бы оказывать большее влияние на развитие протестантского движения в существующей ситуации. Он верит, как и мы, в то, что в России будет улучшение, хотя часто кажется, что все вокруг рушится. Однако я надеюсь, что российское общество уже в ближайшем будущем открыто заявит о своей гражданской позиции. Церковь не сможет остаться в стороне, и будет защищать право граждан на свободные выборы и демократическое развитие. Тогда придет время, и опыт "Посольства Божьего" поможет в осуществлении "оранжевой" революции в России."[17]

    Призывы г. Дзюбы громко и скандально прозвучали в СМИ, но, тем не менее, г. Ряховский долго выжидал с реакцией на слова человека, входящего в возглавляемую им структуру. Мне кажется, такая медлительность далеко не случайна.

    Не случайна, потому что кроме московского филиала "Посольства Божьего" - объединения Дзюбы "Торжествующий Сион", в возглавляемый Ряховским РОСХВЕ входит целый ряд других дочерних организаций откровенного "оранжиста" Аделаджи. Это, например, местная религиозная организация ХВЕ "Лоза" г. Владимира, которая является членом ассоциации "Харизма", входящей в РОСХВЕ, а также местная религиозная организация ХВЕ "Жизнь победы" г. Уфы, выступающая членом ассоциации "Общение Калвари", которая также входит в РОСХВЕ.

    Информация об активном участии неопятидесятников в киевских событиях и их намерении перенести Майдан на Красную площадь Москвы бродила по СМИ целых полтора года - и все это время Сергей Ряховский отделывался туманными заявлениями, в которых осуждал неких неназванных "служителей", выражающих лишь "собственную точку зрения". Полагаю, он просто выжидал, чтобы понять, какова будет на всё это реакция властей. И лишь после того как они 30 мая 2006 года запретили въезд на территорию России Сандею Аделадже, что было четким знаком - перешел к активной фазе действий и принялся усиленно дистанцироваться от украинских неопятидесятников, устроивших, как окончательно выяснилось после выдворения Аделаджи, неприятную Кремлю "оранжевую революцию".

    Попытками доказать, что Ряховский вовсе не с "украинскими братьями" и не является сторонником "оранжевой революции", вызвано и его исковое заявление, к которому я теперь перехожу.

    Уже на первой странице этого искового заявления истец совершает подмену тезиса: толкуя словосочетание "оранжевая революция", он подменяет его просто словом "революция" и при этом предлагает суду лишь одно из его значений.

    Между тем, даже у слова "революция", в отрыве от прилагательного "оранжевая", имеются два широко применяемых значения:

    1. В первом случае мы говорим о революции, как о социально-политическом феномене. Он характеризуется рядом признаков, хорошо известных историкам и политологам. Обратимся к справочной литературе:

    а. "революция - насильственное овладение государственной властью лидерами массовых движений с целью (действительной или провозглашаемой) осуществления общественных реформ" (Энциклопедия социологии).

    b. "Революция - восстание, возмущенье, мятеж, крамола и насильственный переворот гражданского быта" (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля).

    c. "Революция - коренной и быстрый переворот в государственном и общественном строе страны, обыкновенно сопровождаемый вооруженной борьбой" (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

    Таким образом, мы видим, что понятие революции как общественно-политического феномена неотделимо от :

    a. вооруженной борьбы и насильственных действий;

    b. свержения существующего строя.

    Именно на это значение слова "революция" ссылается Ряховский в своем исковом заявлении, пытаясь убедить суд, что я обвинил его ни больше, ни меньше в заговорщической деятельности по подготовке именно такой социально-политической революции. В исковом заявлении прямо провозглашается, что он "не планировал и не планирует ни какой (так в оригинале. - А. Л. Д.) революции не планирует ликвидации существующего строя и установление (так в оригинале. - А. Л. Д.) новой политической власти и выступает вообще против всякого рода революций".

    2. Однако любому человеку, имеющему хотя бы начальные познания в филологии или культурологии, известно и другое, основное, значение термина "революция", которое означает лишь быстрое, неожиданное изменение каких-либо показателей.

    Обратимся все к той же справочной литературе:

    "Революция - … коренное качественное изменение, резкий скачкообразный переход от одного качественного состояния к другому, от старого к новому: одна из закономерностей развития явлений природы, общества, познания" (Словарь по общественным наукам).

    "Революция - внезапная перемена состоянья, порядка, отношений… Революция в погоде, в пищеварении, в общественном мнении…" (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля).

    "Революция - глубокое качественное изменение в развитии явлений природы, общества или познания, напр., промышленная революция, научно-техническая революция, культурная революция, революция в физике" (Новый словарь иностранных слов, М., 2003).

    Таким образом, во втором значении слово "революция" символизирует лишь быстрое изменение каких-либо характеристик, не связанное ни с вооруженной борьбой, ни с насильственными действиями, ни со свержением существующего строя.

    Все мы хорошо знаем примеры применения термина в подобном смысле: "революция в науке", "революция в воздухоплавании", "революция в живописи", "великая культурная революция", "сексуальная революция", "революция в рекламе" и т. д.

    Более того - даже сами единоверцы Сергея Ряховского часто эксплуатируют данный термин "революция" именно в таком смысле.

    В своей книге "Иисус умер за тебя" авторитетный у неопятидесятников всего мира проповедник Ульф Экман сообщает: "Теперь, благодаря Иисусу, мы занимаем совершенно иное положение в глазах Бога Отца. Он смотрит на меня через Иисуса… Он любит меня… Он отвечает на мои молитвы… Это полнейшая революция! Вот что значит быть рожденным свыше. Вот что значит быть христианином!"[18] Таким образом, под понятием "революция" единомышленник Сергея Ряховского видит лишь обретение веры.

    Другой известный неопятидесятнический идеолог, Карл-Густав Северин отмечает: "Украина нуждается в революции Иисуса! … Теперь мы имеем свободу… Церковь сейчас должна не уснуть, а принять эту свободу и проповедовать Евангелие! И мы увидим чудесное время на Украине."[19] Как можно заметить, Северин понимает под "революцией Иисуса" просто активную проповедь.

    Его коллега - еще один чтимый неопятидесятниками "евангелист" Рик Джойнер сообщает: "Скоро грядет не просто очередное пробуждение; это не что иное, как революция. Это видение было дано для того, чтобы пробудить тех, кому предназначается радикально изменить курс и даже само определение христианства"[20] . Нетрудно догадаться, что под "революцией" единомышленник Сергея Ряховского понимает лишь духовное "пробуждение", сопровождаемое "радикальным изменением".

    Подобных примеров можно привести очень много. Наконец, в последнее время в наш язык вошло устойчивое словосочетание "бархатная революция" Вот как его определяет Новый словарь иностранных слов: "Смена власти, режима, происходящая ненасильственным путем".

    Но происшедшие на Украине события, названные "оранжевой революцией", не подходит и под это определение.

    Имело ли место вооруженное восстание? Произошли ли какие-то другие действия насильственного характера? Нет, ничего подобного не было. Изменился ли после этих событий государственный строй Украины? Нет, не изменился.

    Организатор самих событий 1994 года, нынешний Президент Украины Виктор Ющенко давал "оранжевой революции" такие определения: "Законное голосование можно защитить… путем публичных акций в рамках закона относительно честного подсчета демократических выборов… В этом и весь смысл "оранжевой революции"."[21] ; "Два года назад провалилась попытка авторитарного режима украсть президентские выборы на Украине. Когда были объявлены официальные результаты, недоверие к ним подтолкнуло миллионы граждан к тому, чтобы в знак протеста выйти на улицы… Те дни и недели сегодня известны как Украинская Оранжевая Революция…"[22]

    Как можно заметить, речь идет всего лишь о манифестациях и "публичных акциях в рамках закона". Никакой реальной революции Ющенко не планировал - да ее и не вышло.

    "Термин "оранжевая революция" - это как "черная дыра" у астрофизиков: не более чем удачное выражение, которое вошло в речь самых широких масс… Лично автор этих строк, бурно приветствовавший Майдан - как движение, так сказать, народной души (и не намеренный от этого отрекаться) - все же считал его не революцией, а, скорее, "контрреволюцией". Или, еще скорее, "контрпереворотом". Имеется в виду недопущение к откату по "белорусскому" варианту."[23] - сообщал по тому же поводу обозреватель украинского аналитического агентства "Главред" Александр Михельсон.

    Депутат Верховной Рады, член парламентской фракции Партии регионов Василий Грицак тоже отмечает: "На мой взгляд, "оранжевая революция" не является революцией в классическом понимании, скорее это продукт зарубежной технологии, удачно использованной известными политическими силами в Украине"[24] .

    Собственно, по другому просто и быть не могло - иначе украинский Центризбирком не стал бы проводить голосование по второму туру выборов Президента[25] , не объявил бы Ющенко победителем[26] , а многочисленные иностранные наблюдатели не стали бы выражать удовлетворения результатами народного волеизъявления[27] .

    Российские эксперты также не увидели в "оранжевой революции" никаких признаков, свойственных для революции социально-политического типа.

    Историк, социолог, директор Института проблем глобализации Борис Кагарлицкий отмечает: "На самом деле пока еще ни одной революции на постсоветском пространстве не было. Потому что когда народ выходит на улицу - это одно, а революция - совсем другое. Ведь ни в Украине, ни в Грузии смены режима и смены государственного строя не произошло, а произошла только замена властного персонала. Остались работать все те же структуры, институты, законы, конституции - значит, смены власти не было."

    Политолог, заместитель генерального директора Центра политических технологий Борис Макаренко подчеркивает: "Я думаю, что главная ошибка в непонимании того, что "оранжевая революция" - это не революция. Потому что не происходит смены режима"[28] .

    Бывший главный редактор "Независимой газеты", нынешний главный редактор еженедельника "Московские новости" Виталий Третьяков сообщает: "Майдан и все, что сопутствовало так называемой "оранжевой революции" - это вообще не революция. Это, скорее, большая гипербола … "Оранжевая" революция была не революцией, а государственным переворотом внутри элиты..."[29]

    "…То, что называлось "оранжевой революцией", ею не являлось. Во власти ничего не изменилось, произошла лишь смена команд… Такое мнение 22 ноября высказал журналистам спикер Государственной Думы Борис Грызлов, комментируя свои впечатления от прошлогодних выборов президента на Украине."[30] - отмечали наши агентства.

    Таким образом, мы наглядно видим, что понятие "оранжевая революция" означает не социально-политический феномен, связанный с вооруженным восстанием, насилием и сменой господствующего режима, а просто быстрые и совершенно совершенно законные изменения. Следовательно, "оранжевая революция" - просто иносказание, обозначающее быстрые политические изменения, индуцированные массовыми выступлениями оппозиционных партий и граждан в рамках существующего законодательства.

    Тут впору вернуться к другому подлогу, наличествующему в исковом заявлении - утверждению, что высказанное мною мнение является порочащей информацией. Мне лично идеи оранжевой революции не близки и такого будущего для моей страны я не хотел бы. Но многие "властители общественных дум" из "демократического лагеря" считают "оранжевую революцию" идеалом для страны и любую ассоциацию с ней сочли бы честью для себя. Достаточно вспомнить восторженные отклики об украинских событиях в целом ряде СМИ. Как правило, эти те самые СМИ, которые поддерживают организации, классифицируемые мною как "тоталитарные секты", в частности и те, к которым принадлежит Ряховский, которые он возглавляет. Отсюда, априорно никак нельзя утверждать, что ассоциация с "оранжевой революцией" является порочащей информацией.

    Весь вопрос в том, насколько обоснованным было высказанное мною мнение об ассоциации Ряховского и возглавляемых им организацией с политическими взглядами и действиями в контексте которых и произошли события, названные "оранжевой революцией".

    Если познакомиться с многочисленными выступлениями г. Ряховского в СМИ, то можно понять, что он настоятельно рекомендует своим единоверцам и подчиненным участвовать в общественной и политической жизни страны с целью воздействия на общество и убыстрения желаемых им перемен в стране.

    Ряховский сообщает:

    "Политика затрагивает всю жизнь человека, и мы не можем оставаться от нее в стороне. От государства отделена Церковь, а не люди. Мы не рекомендуем прямо участвовать в партиях, выдвигать свою кандидатуру на выборах только священнослужителям. Нашим братьям и сестрам, членам Церквей, мы рекомендуем участвовать и в политике, и в бизнесе, и в общественных инициативах"[31].

    "Наши прихожане - граждане страны, и они активно участвуют во всех процессах в России. <…> Не за горами то время, когда мы, сохраняя свой уникальный образ, традицию и служение, откроем себя обществу и придем в политику. <…> И мы уже можем сказать, что у нас в России есть единое евангельское движение - протестантское движение. <…> Я считаю, что мы, протестанты, обязаны создать в России тысячи, десятки тысяч общественных и коммерческих структур, с помощью которых верующие честные люди смогли бы построить гражданское общество в России.

    - И контролировать государство?

    - Не контролировать государство, а помогать демократической власти строить демократическое правовое государство. <…> Я считаю, что если евангельское движение сейчас не станет частью общества, активной его частью, привнеся какой-то свой особый колорит, духовность в политику, бизнес, спорт, семейные ценности, мы упустим свой исторический шанс".[32]

    Ряховский утверждает:

    "Ни о каком отвлечении от исполнения гражданских обязанностей не может быть и речи. Евангельская вера, напротив, побуждает наших прихожан быть активными и ответственными гражданами своей страны… Мы побуждаем верующих обязательно участвовать в выборах в различные органы государственной власти, а имея соответствующее призвание и образование, и баллотироваться в органы государственной власти".[33]

    Ряховский отмечает:

    "…Протестанты всегда были против беззаконий, творимых кем бы то ни было, в том числе и представителями государственной власти. <…> Верующие граждане, члены евангельских общин, вправе создавать общественные, некоммерческие организации для решения социально значимых проблем или политические партии для осуществления политической деятельности. В евангельских церквях культивируется представление об активном гражданине, который лично обязан участвовать в жизни общества и быть политически зрелым. <…> Протестанты отстаивают демократические ценности и права человека, выступают за свободную Россию. <…> В нынешней России протестанты - одни из тех, кто строит демократическое общество, а не только говорит об этом".[34]

    Наконец, Ряховский констатирует:

    "Мы считаем, что прихожане вправе заниматься политической или социальной деятельностью, любой законной деятельностью, и мы благословляем их на это… Мы считаем, что наши прихожане имеют право состоять или приходить к любой партии, даже оппозиционной. Подчеркиваю, что когда мы говорим слово "любой", оно означает - любой… Вы знаете, есть цивилизованная оппозиция, цивилизованная политическая деятельность и цивилизованное политическое противостояние… Поэтому, если вы молитесь в храме за действующую власть, и вас это не устраивает, то вы можете смело идти в оппозицию цивилизованным путем. Создавайте общественные организации, отстаивайте свои интересы, идите во власть, идите в парламент…"[35]

    Итак, мы видим, что Сергей Ряховский одобрительно относится к участию своих единомышленников в политической жизни, вплоть до их членства в оппозиционных партиях, если это не выходит за рамки действующего законодательства. Он и сам, кстати, активно "играет в политику", поскольку является членом Общественной Палаты Российской Федерации[36] , которая в соответствии с законом ставит своей целью "привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики".

    Но он высказывал и более жесткую позицию. Не менее убедительным подтверждением высказанного мною мнения служат и слова самого С. Ряховского в интервью, данном им несколько ранее по поводу митинга протеста "против дискриминации прав христиан-протестантов", состоявшегося в Москве на Пушкинской площади 22 мая 2005 г. (и нигде им самим не дезавуированные). В той акции приняли участие более 600 верующих, большинство из которых, по утверждению опубликовавшей материал "Свобода для избранных? Протестанты готовы вновь уйти в подполье" газеты "НГ-религии" за 1 июня 2005 г. (http://religion.ng.ru/people/2005-06-01/3_chosen.html) были именно неопятидесятниками.

    С. Ряховский в этом интервью обвинил властные структуры (Прокуратуру, МВД, ФСБ) в попустительстве дискриминации "протестантов" и весьма определенно заявил в этой связи: "И в конечном итоге это не может не дестабилизировать и гражданское общество и даже демократические устои России". По поводу же самого митинга исчерпывающе красноречивой стала квалификация С. Ряховским проведенной акции как "предупредительной" (?!!): "Отмечу, что тот митинг, собравший сотни человек, был предупредительным. На совете пасторов Москвы мы договорились, что, если власти столицы не услышат нас и ситуация не изменится к лучшему, то следующий митинг пройдет уже в ином формате".(?!) Чем, наконец, как не прямыми угрозами государству могут быть названы его слова в том же интервью: "Если же я ошибаюсь, то пусть государство отзовет у нас регистрацию. Тогда мы будем решать свои проблемы по-другому, тем более что наш опыт, полученный в советское время, огромен".

    Всякий непредубежденный читатель увидит в приведенных строках навязывание государству своей точки зрения, а в случае несогласия с ней - прямую угрозу "решать свои проблемы по-другому"…

    Подведем итоги:

    1. С. Ряховский одобряет и поощряет участие членов возглавляемых им религиозных структур в политической жизни, в том числе и в оппозиционных партиях, а также в разрешенных законодательством акциях протеста для быстрейшего построения "цивилизованного общества".

    2. На Украине участие граждан в политической жизни, в том числе и в оппозиционных партиях, а также в разрешенных законодательством акциях протеста привело к быстрым качественным изменениям политической жизни страны, которые получили популярное название "оранжевая революция".

    3. Поскольку данная "оранжевая революция" не является социально-политической, не сопряжена с вооруженной борьбой, насилием и свержением государственного строя, то высказанное мною мнение о планировании "оранжевой революции" означает лишь законную гражданскую и политическую активность, весьма одобряемую одними и порицаемую другими. Соответственно, мои слова никак не могут умалять чести и достоинства г. Ряховского. Он и сам призывает членов возглавляемых им структур к подобной активности, никак не отличимой от той, что имела место на Украине. Именно это я и имел в виду, когда высказал свое мнение, что Ряховский "планирует "оранжевую революцию" точно так же, как неопятидесятники на Украине участвовали в "оранжевой революции".

    Ряховский в своем исковом заявлении пытается представить дело так, что ему знакомо лишь одно значение слова "революция". Конечно, теоретически можно допустить, что его словарный запас настолько ограничен и владение языком настолько лимитировано. Но, думается, более обоснованным является предположение, что здесь имеет место элементарная подмена тезиса и попытка ввести суд в заблуждение, дабы обосновать ничтожный по существу иск.

    Нельзя не отметить, что такое очевидное и беспардонное сутяжничество является глубоко аморальным делом. В то время, когда наши суды завалены действительно важными делами, и у судей не хватает времени помочь гражданам разрешить действительно серьезные проблемы, г. Ряховский и его адвокаты, то ли отрабатывая зарубежные гранты, то ли пытаясь использовать суд как инструмент запугивания для своих критиков, начинают подобное дело. Всё это не может не вызвать недоумения и отвращения к подобной неразборчивости в средствах.

    На основании всего вышеизложенного в иске С. Ряховскому и его адвокатам прошу отказать в полном объеме.


    Александр Леонидович Дворкин

    09.02.07

    Сноски:

    1. Юлия Олейникова. Сандей Аделаджа: "Бог - центр моей жизни". Газета "Екклесиаст" (Ярославль), №2(50), 2001 год. Доступно по: http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2001/02_2001/01.htm

    2. Елена Быкова. Нет ограничений в человеке, есть ограничения в разуме. Газета "Екклесиаст" (Ярославль), №3 (51), 2001 год. Доступно по: http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2001/03_2001/07.htm

    3. Светлана Комягина, пастор. Тайна Сия велика. Газета "Екклесиаст" (Ярославль), №4 (52), 2001 год. Доступно по: http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2001/04_2001/11.htm

    4. "Сила пробуждения". Репортаж с ярославской конференции Сандея Аделаджи. Газета "Екклесиаст" (Ярославль), №6 (54), июнь 2001 года. Доступно по: http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2001/06_2001/01.htm

    5. Валентина Сергийчук, г. Киев. Как стать богатым. Газета "Екклесиаст" (Ярославль), №7 (55), 2001 год. Доступно по: http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2001/07_2001/07.htm

    6. Сандей Аделаджа. Документальный фильм "Прорыв". Газета "Екклесиаст" (Ярославль), №2 (87), 2004 год. Доступно по: http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2004/02_2004/09.htm

    7. Приветствие Сергея Ряховского в адрес "Церкви Божьей" Ярославля. Приветствие Сандея Аделаджи в адрес "Церкви Божьей" Ярославля. Газета "Екклесиаст" (Ярославль), №4 (64), 2002 год. Доступно по: http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2002/04_2002/03.htm

    8. Елена Хусаинова. Белые ночи в Крыму. Газета "Екклесиаст" (Ярославль), №7 (92), 2004 год. Доступно по: http://www.ekklesiast.ru/arhiv/2004/07_2004/07.htm

    9. О праздновании 9-летия "Посольства Божьего" (Киев, Дворец спорта, 22-25 мая 2003 года). Официальный сайт "Посольства Божьего". Доступно по: http://media.godembassy.org/ru/media/media.php?curent_sub=1&act=preach&id=1088

    10. Интервью с пастором Сандеем. Официальный сайт "Посольства Божьего", 10 апреля 2004 года. Доступно по: http://www.godembassy.org/ru/clnd/clnd_recive.php?show=22

    11. Дэвид Айкман. Украинская революция, какой мы ее не знали. На вершину власти Виктора Ющенко вознесло движение за свободу вероисповедания. "The American Spectator", США, 2 марта 2005 года. Доступно по: http://www.inosmi.ru/print/217643.html

    12. Украинский пастор побуждает христиан молиться за выборы. Официальный сайт "Посольства Божьего". Опубликовано 6 января 2006 года со ссылкой на сообщение службы "Assist News". Доступно по: http://www.godembassy.org/ru/news/news_fr.php?showdetail=495

    13. Сандей Аделаджа. Семь принципов национального возрождения. Официальный сайт "Посольства Божьего", 3 января 2005 года. Доступно по: http://www.godembassy.org/ru/news/news_fr.php?showdetail=484

    14. "Выборы" - письмо пастора Сандея Аделаджа. Официальный сайт "Посольства Божьего", 31 декабря 2004 года. Доступно по: http://www.godembassy.org/ru/news/news_fr.php?showdetail=486

    15. Официальный сайт "Посольства Божьего", раздел "История. 2005 год". Доступно по: http://www.godembassy.org/ru/church_/y_2005.php

    16. Роман Лункин. Почему протестанты поддерживают Ющенко? Портал "Религия и СМИ". Доступно по: http://www.religare.ru/article12497.htm

    17. Роман Лункин. Александр Дзюба, пастор церкви "Торжествующий Сион": Украинская миссия - предвестник революции в России. Бюллетень "Русское ревью" (печатный орган британской организации "Keston Institute"), апрель 2005 года. Доступно по: http://www.starlightsite.co.uk/keston/russia/articles/april2005/05Posolstvo.html

    18. Ульф Экман. Иисус умер за тебя. Доступно по: http://www.kingdomjc.com/Books/Ekman2/01.htm

    19. Вера Стребиж. Интервью с Карлом-Густавом Северином. Украинская христианская газета "Тимофей", №6 (68), июнь 2005 года. Доступно по: http://timophi.org.ua/timophi_old/2005/6/M.htm

    20. Рик Джойнер. Жатва. Пророческое слово для ниших дней и будущих времен. Доступно по: http://www.biblicalview.ru/books/118/index.htm

    21. "Оранжевая революция": что это? Ежеминутная Интернет-газета "Обозреватель" (Киев), 30 октября 2004 года. Доступно по: http://www.obozrevatel.com/news/2005/10/28/56459.htm

    22. Виктор Ющенко. Строя демократию. Оранжевая революция на Украине продолжает жить. "The Washington Post", США, 29 ноября 2006 года. Доступно по: http://www.inosmi.ru/translation/231365.html

    23. Александр Михельсон. Непроигранная не-революция. Независимое аналитическое агентство "Главред" (Украина), 8 августа 2006 года. Доступно по: http://www.glavred.com/print.php?article=/archive/2006/08/08/145602-8.html

    24. Василий Грицак: События 2004 года - продукт зарубежной технологии, удачно использованной известными политическими силами в Украине. Портал "Политики Украины", 22 ноября 2006 года. Доступно по: http://politicians.com.ua/?lang=ua&page=articles&id=4858

    25. Официальный сайт Украинского Центризбиркома: результаты голосования на выборах Президента Украины (на украинском языке). Доступно по: http://www.cvk.gov.ua/pls/vp2004/wp0011

    26. ЦИК Украины объявил Ющенко победителем президентских выборов. Сообщение от 11 января 2005 года на новостном портале "News.v1t.net/Новости в мире". Доступно по: http://news.v1t.net/n/world/2005/01/10/winner

    27. Международные наблюдатели остались довольны украинскими выборами. Сайт "Выборы Президента Украины". Сообщение от 27 декабря 2004 года. Доступно по: http://www.ua2004.ru/novosti/2004/12/27/observers/

    28. Любовь Шарий. Куда потечет революционный поток? "Политком.Ру". Информационный сайт политических комментариев, 18 мая 2005 года. Доступно по: http://www.politcom.ru/2005/mnenia231.php

    29. Ж.Лабутина. Виталий Третьяков: Тимошенко и Ющенко переходят к закату своей политической карьеры. Политическая экспертная сеть "Кремль.org", 9 сентября 2005 года. Доступно по: http://www.kreml.org/interview/96782572?mode=print&user_session=dedce22d07a7cfe0f51ca45c626

    30. Борис Грызлов: Оранжевая революция оказалась не революцией, и не оранжевой. Агентство "Волга-Информ", 22 ноября 2005 года. Доступно по: http://www.volgainform.ru/allnews/547988/

    31. Российские протестанты объединяются. Интервью с Сергеем Ряховским. "НГ-религии", 1 ноября 2002 года. Доступно по: http//religion.ng.ru/society/2002-10-30/1_ruhovskiy.html

    32. "Военно-христианский Союз России": Сергей Ряховский. "Нам есть о чем говорить с Президентом" (Интервью с Сергеем Ряховским - председателем РОСХВЕ). Доступно по: http//www.religare.ru/print9264.htm

    33. Епископ Сергей Ряховский: "Евангельская вера созидает гражданина" Газета "Честное Слово", 24 августа 2005 года. Доступно по: http://www.chslovo.com/include/output_articles.asp?id=32777

    34. Член Общественной палаты РФ, глава Российского объединённого союза христиан веры евангельской епископ Сергей Ряховский предлагает свою альтернативу "оранжевому" настроению в 2006 году. Портал "Кредо.Ру", 28 декабря 2005 года. Доступно по: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=39260&cf=

    35. Сергей Ряховский. Революции - нет, конструктивной оппозиции - да. Газета "Власть. Бизнес.Политика", Ярославль, 30 октября 2006 года.

    36. Члены Общественной Палаты: Ряховский Сергей Васильевич. Официальный сайт Общественной Палаты РФ. Доступно по: http://www.oprf.ru/rus/members/user/3fee01c8561d1d48362ca0e038205f7d

    Александр Дворкин: "Уверен, что победа будет за нами"
     

    Календарь

    Последние новости
    25.06.2017 Евангелие воскресного дня. Светильник для тела есть око (Мф. 6:22-33)
    24.06.2017 О Боге и вере
    24.06.2017 Закон Яровой в действии
    23.06.2017 Основные принципы осуществления реабилитационной и псевдореабилитационной деятельности в религиозных и псевдорелигиозных реабилитационных сообществах для лиц с химической зависимостью
    23.06.2017 О внутреннем человеке и духовной одежде
    23.06.2017 Про «Православную Церковь Онлайн» и чем опасен «духовный фастфуд»
    23.06.2017 В ПСТГУ прошло совещание, посвященное созданию межправославной образовательной программы по сектоведению
    22.06.2017 Вы верующий? Нет, я христианин