"Order of Left Hand Path", "Ordo Sinistra Vivendi", "Order of Deork Fyre"

Стань епископом ...за 30 долларов

Целью данной работы является рассмотрение эволюции одной из известных сатанинских групп. Это новозеландский OLNP (Орден пути левой руки), далее OSV (Орден Зловещего Пути) и, наконец, ODF (Order of Deork Fyre - перевод мне неизвестен). Уровень этой организации хорошо иллюстрирован в одной рекламе, которую я обнаружил в журнале “Watcher” (“Наблюдатель”). “Удиви своих родителей... стал епископом”, затем адрес и стоимость курса (30 долларов). В общем, по моему мнению - обыкновенная попса, ориентированная на подростков. OLNP много лет активно пропагандировал свою идеологию в информационном пространстве сети Интернет, и нашлись люди, воспринявшие ее всерьез, в том числе и в нашей стране. И можно сказать, что, если в России, строго говоря, нет филиалов OLNP - OSV - ODF (насколько это мне известно), но существует немало людей, воспринимающих сатанизм именно в рамках этих воззрений, в том числе есть и те, кто прошел курс обучения и даже получил одну из степеней в ордене (обычно, “знатока”). Поэтому, наверное, имеет смысл кратко рассмотреть основные моменты этой “версии” сатанизма.

Немного истории

OLNP

OLNP был основан в 1990 г. Его основателем и первым магистром был Faustus Scorpius. Цели его создания стандартны для сатанинских организаций. Это: создание человека “нового типа” (сверхчеловека в терминологии Ницше) и создание нового общества, “рожденного от этого благородного индивидуума” [22].

Структура OLNP создавалась таким образом, чтобы облегчить распространение организации и ее идей. OLNP действовал совершенно открыто, активно занимаясь пропагандой. С целью обеспечить беспрепятственную деятельность организации на ниве интернет-пропаганды сатанизма, от всех членов требовалось соблюдение законов страны проживания, запрещены были какие-либо жертвоприношения (исключение из ордена), употребление наркотиков в ритуалах. Членом ордена мог стать любой человек, проживающий где угодно, прошедший определенные “экзамены” на соответствующую степень в ордене. Их всего три: новичок, знаток и епископ. Кандидат должен был осуществить обряд самоинициации (описанный в литературе ордена), ответить на ряд несложных теоретических вопросов (“Почему Ницше осуждает жалость?”, “Как сатанизм рассматривает человека?” и прочие), и предпринять несколько практических заданий. Для сдачи теоретической части вовсе не обязательно было лезть в первоисточники. Существует брошюра в сети, где все кратенько описано, с соответствующими выдержками из “отцов” (Ницше, ЛаВея и других). Практическая часть включала в себя: подробное описание обряда самоинициации, составление ритуала собственного изобретения, технику визуализации (нарисовать на листе бумаги пентаграмму, затем, закрыв глаза, держать ее изображение в течение хотя бы 2 минут, попытавшись также изменить ее цвет). Кроме того, требовалось ответить на ряд вопросов типа: “Какова концепция твоего идеала - человек, которым ты хотел бы стать?” и подобных, всего 8. И, наконец, приложить эссе в 500-1000 слов, об ожиданиях кандидата от последующей деятельности в ордене и практики сатанизма. В случае положительного решения, новичок платил за курс 15 долларов, получал членский билет и имел 1 год времени для подготовки к экзамену на следующую степень. Курс знатока стоил 20, а епископа - 30 долларов (епископ проходил курс по приглашению магистра).

Структурной единицей OLNP являлся “ковен”, состоящий, минимум из 3 “знатоков” в данном регионе. Существует мнение о OLNP (и OSV), как совершенно свободном, независимом форуме людей, увлеченных сатанизмом, однако, рассмотрев систему управления орденом, можно прийти к иным выводам. Орден управляется “Магистром”, якобы избираемым большинством голосов “Совета”. На практике первый магистр назначил себя сам, и он же назначил себе преемника, безо всяких выборов. Совет, точное название “Совет иллюминатов” вообще имеет лишь консультативные функции, вся власть сосредоточена в руках магистра. Он назначает епископов в территориальные отделения (или утверждает избираемые “местные кадры”), он является окончательной инстанцией разрешения любых споров, принимает решения об исключении из ордена за “моральное разложение” (любопытно, но и здесь, как и в ВКП (б), существует необходимость соответствия “сатанинской чести” [5]). Так что структура довольно упорядоченная и жесткая. Что касается свободы мнений в рамках учения, то оно также довольно сомнительно. Если адепт не разделяет взгляды руководства по ключевым вопросам, он просто не сможет продвигаться по иерархической лестнице (сдать следующий “экзамен”).

Как уже было сказано, OLNP активно действовал в информационном пространстве сети Интернет, выпускался журнал Watcher (Наблюдатель), впоследствии Heretic (Еретик), также ряд других изданий. С деятельностью ордена был связан ряд скандалов и обвинений в его адрес, не знаю, насколько заслуженных. В 1993 году орден сменил название на OSV


OSV

Структура OSV была задумана несколько более жесткой. Интересно, что сама диалектика развития подобных организаций, несмотря на все заявления об абсолютной свободе и независимости членов, о том, что сатанист вообще не имеет авторитетов, постепенно, но неуклонно приводит их к догматизму и жесткой иерархии. Отменены были всякие выборы местных епископов, они назначались только магистром. Стало значительно сложнее сменить магистра (реально - выборы только по смерти предъидущего).Так Faustus Scorpius обеспечил себе “брежневское” долголетие руководства. Число степеней было сокращено до двух: “официальный член” - правом голоса не обладает и епископ - назначен (утвержден) магистром. Исключение из ордена также стало лишь прерогативой магистра (ранее исключить мог руководитель ковена) [5]. Можно отметить также понижение платы за членство (12 долларов) - последствия экономического спада? Орден осуществляет активную рекламную компанию, продолжается публикация ежеквартальных журналов и статей в сети (не бесплатно, разумеется). Вообще, публикации в электронном виде, учитывая отсутствие какой либо себестоимости, плату за подписку и обилие рекламы, похоже, представляли собой неплохой бизнес. Становится заметным процесс изменения учения и практики под влиянием ONA. Так продолжается до 1995 года, когда Faustus Scorpius оставляет пост магистра, назначив своим преемником Thorsten Moar. Под руководством последнего орден дошел до завершения процесса сатанизации, превратившись в обычную тайную группу (в чем ему немало поспособствовали полицейские преследования ряда членов за сексуальное насилие и другие преступления) [12]. При этом в очередной раз изменилось название (ODF).


ODF

В структуре ордена вновь появляется трехстепенная иерархия: новичок, знаток и магистр храма. Однако степени эти присваиваются не в результате сдачи “экзаменов”, а в результате реализации адептом определенных этапов “зловещей алхимии”(внутренней трансформации человека через объединение с бессознательным и тем самым с силами Хаоса). Это связано с окончательным изменением учения и ритуальной практики под влиянием ONA. ODF практически полностью принял интерпретацию сатанизма ONA, пойдя на резкую конфронтацию с другими направлениями в сатанизме [22] и с законом [29]. Я не буду рассматривать учение ODF (см. статью “ONA - сатанизм без маски”) Орден прекращает выпуск периодических изданий, практически не публикует свои работы (11 их работ я нашел только на одном сайте в сети). Есть мнение, что сейчас его больше не существует (с 1998 года).


Учение и его эволюция.

Окончательного заключения об учении OLNP на ранней стадии его существования мне сделать не удалось. Проблема в том, что существуют документы, отражающие противоречивые и даже полярные точки зрения. Скажем, “Легенда о Самиазе”, представляющая собой интерпретацию апокрифической “книги Еноха”, сделанная Faustus Scorpius якобы под вдохновением “даймона” (гения - хранителя в греческой мифологии, истинного Я в терминологии OLNP) Самиазы, апеллирует к ранним гностическим представлениям об Иегове, как злом демиурге, который создает мир, ангелов и людей, как своих рабов. В легенде описано восстание ангелов под руководством Сатанаила, их временное поражение, сообщение Сатанаилом Адаму и Еве истинного знания (“Будете, как боги, знающие добро и зло”), последующее обучение людей наукам, искусствам и магии, создание свободной от тирании Иеговы цивилизации, последующее ее уничтожение водами потопа и другие библейские события в интерпретации их ранними гностическими сектами первых веков. Легенда заканчивается обещанием Самиазы просветить истинным светом Сатанаила каждого ищущего и послать ему “даймона”. Известный журнал OLNP (Наблюдатель) назван в честь “легендарного ордена наблюдателей, которые, под руководством Азазель…восстали против тирана Иеговы” [18, №1]. Однако другой не менее известный документ, “Might Right” представляет собой скорее сатанизм ЛаВеевского типа. Отрицается бессмертие души (“ваш бессмертный дух будет жить не в неосязаемом раю, но в сознании и мускулах ваших агрессивных и непобедимых сыновей” [2], активно используются цитаты из “Сатанинской библии”.

Общее впечатление - в раннем учении OLNP отрицается личностное существование сатаны и демонов, это энергии жизни, энергии природы, любимый пример - сила энтропии (в литературе OLNP сатану постоянно объясняют как некую энергию энтропии, необходимую для дальнейшего развития). И в этом я с ними полностью согласен. Дело в том, что энтропия не является самостоятельной силой с точки зрения физики, а просто некая меры упадка, деградации, разрушения, возникающего как следствие физических процессов. Что же касается развития, якобы обеспечиваемого энтропией(сатаной), то тут снова прокол. Энтропия - не может обеспечить развития, энтропия - это противоположность развитию, это деградация. Из физики известно, что энтропия в замкнутой системе, при отсутствии притока энергии извне, приводит к полному исчезновению в системе всякого движения (жизни) и уж тем более прекращает всякое развитие. В статье “Сатана - Бог или Антибог”, OLNP резко дистанцируется от “демонопоклонства” и других видов “традиционного” сатанизма. Возможно, “Легенду” и другие апелляции к библейской истории [17, ст. “Каиниты и Авелиты”] следует понимать в символическом смысле, как сомнительного качества поэтические потуги г.Scorpius-а и Со. Поскольку бессмертия души не существует, то цели сатаниста сосредоточены в “здесь и теперь”. Сатанист - переходный тип от Homo vulgaris (человека обыкновенного) к сверхчеловеку, который вот вот возникнет. Он представитель “естественной аристократии”, сатанинской элиты и призван к покорению “под нози” всего окружающего мира рабов (просто умиляют по-детски непосредственные заявления: “Мы, как представители человеческой элиты...”). Что такое “естественная аристократия”? Все просто. Человек - животное, чье поведение генетически обосновано. “Действия сатаниста непосредственны, инстинктивны, его рассудок, интеллект, творческий потенциал и хитрость просто орудия или инструменты для его инстинктивного подлинного Я”[8]. Подлинное Я человека скрыто в подсознании и тесно связано с некоей энергией, изменяющей мир (сатаной). Жизнь строится по законам социал-дарвинизма, общества в целом и люди в частности пожирают друг друга и победитель всегда прав. А кто победитель? Тот, кто движется вместе с природой, другими словами сатанист (осознанный или пока не осознавший). Для движения вместе с “энергией жизни” необходимо отбросить все “надстройки” типа разума, интеллекта, нравственности и жить по велению инстинкта. А если не хочется, тогда извини. “В природе - расплата за грех - всегда смерть” [2]. Вообще-то, это несколько измененные слова ап. Павла, но у апостола речь идет о грехе в христианском смысле. Здесь грех - это нарушение законов природы, например, милосердие, приводящее к вырождению. Поскольку природа пока плохо справляется с задачей естественного отбора, ей надо по мере сил помогать. “Сатанист - воин этого естественного цикла... Он должен теперь уничтожать, чтобы потом создавать... Всякий раз, когда цивилизация становилась старой и больной, варварская орда очищала мир от болезни, чтобы здоровая культура могла занять ее место. Сатанисты сегодня - наследники этой варварской традиции...” [7]. К сегодняшним и будущим битвам отношение очень серьезное. От сатаниста требуется отказ от саморазрушительных привычек вроде употребления наркотиков, от всего, что ослабляет “инстинкт выживания”. Он должен воспитать себя бескомпромиссным бойцом за “светлое будущее”. Кроме того, выживание рассматривается в первую очередь не как выживание индивидуума, а как выживание общества, этоса, организации. В идеале адепт служит не себе, а своему этосу, своей организации. И каждый должен по мере сил способствовать победе тех ценностей, которые исповедает организация. Что делать? Дискредитировать христианство (значительная часть общедоступной литературы OLNP посвящено этому, причем используются самые низкопробные методы, а аргументация не превосходит по уровню аргументацию в журналах 20-х годов типа “Безбожник у станка”), к остальным религиям отношение неплохое, местами хорошее (дзен-буддизм). Адептами ордена активно пропагандируются идеи евгеники в самом радикальном их воплощении (определять генетический потенциал ребенка до его рождения, и, в случае несовершенства, аборт, стерилизация неполноценных “особей” рода человеческого и т.д.), идеи социал-дарвинизма, сатанизма. Я не сомневаюсь, что одной из главных задач было вовлечение максимального числа людей в изучение теории и практики сатанизма (через Интернет).

Еще одним пропагандистским утверждением OLNP является так называемый “прометеевский вызов”, постоянное отрицание сатанистом любых догм и авторитетов и бесконечное развитие. Высокопарные фразы вроде этой, наверное, неплохо действуют на 18 - летних подростков, однако это не помешало группе установить, например, жесткую дисциплину. Из конституции OLNP - “новички должны повиноваться инструкциям своих непосредственных начальников” [19]. Как увязать это с отрицанием любых авторитетов? Ну, скажут, это временно, для собственного развития, а уж потом... Однако боюсь, что нет ничего более постоянного, чем временное. А если серьезно, то, чтобы не кричали в рекламных лозунгах, сам факт приема в организацию, имеющую иерархическую структуру, немыслим без принятия безусловного авторитета лидера и старших.

Учение OSV практически то же, но становится заметно влияние идей ONA. Среди отличий можно назвать появление идеи о мироздании, как результате взаимодействия двух полярностей (Инь, женский принцип - интуитивное, темное и Ян, мужской принцип - логика, разум). Мужской принцип символизируется сатаной, женский - образом Бафомет . Оригинально, что и Инь и Янь - представители сатанинского пантеона. Смысл адептства стал рассматриваться в категориях соединения противоположностей, логики и хаоса, сознания и экстаза (т.н. ”индивидуализация”). Это вполне соответствует учению ONA.

Говорить об учении ODF отдельно вряд ли имеет смысл. Оно полностью заимствовано. С ним можно ознакомиться в статьях “ONA - сатанизм без маски” и особенно - “Сатанизм семеричной традиции”.


Сатанизм и новый мировой порядок.

Как и большинство европейских сатанинских групп, OLNP и его “потомки” видят необходимость создания нового мирового порядка, а точнее, создании единой империи Запада, построенной по образу фашистской Германии. Попутно заметим, что апологетика фашизма - одна из важных особенностей сатанизма европейского в отличии от сатанизма американского. Причем фашизм рассматривается лишь как одна из общественных форм, необходимых в данном “эоне”, а не нечто самоценное. Почему необходима империя, построенная на идеях фашизма? Во первых, потому, что это якобы наиболее “природный” тип общества. Элита (сатанисты) управляет, “унтерменши” работают. Потому, что фашистская империя способна осуществить изменение общества по принципам социал-дарвинизма, отбор и воспитание наиболее сильных и уничтожение (вымирание) слабых, и тем самым - улучшение человечества и, в конце концов, рождение сверхчеловека. Потому, что необходимо бескомпромиссно уничтожить все, что мешает развитию человечества, нравственность, религию, и тому подобное, включая физическое уничтожение носителей подобных идей. “Ничто не спасет декадентов от истребления... в пламенное горнило рабства они пойдут, чтобы быть там использованными” [2].

Мысли по поводу: Самопреодоление? Но в чем, позвольте спросить? Марлоу (автор пьесы о докторе Фаусте, по мнению OLNP, один из образцов сатаниста) не мог преодолеть собственного алкоголизма. Подчеркивается, что самопреодоление - не призыв к аскетизму (инстинктивные желания необходимо удовлетворять, “поскольку они ведут к умственному и физическому удовлетворению”). Речь идет о преодолении тех дурных привычек (наркомании, алкоголизма, курения и пр.), которые ведут к ослаблению “выживаемости”. Так ведь это программа жизни рядового буржуа. Немного выпивки, немного секса по уик-эндам, но, главное - не повредить здоровью. Призывы к свободе и самоактуализации, а, как насчет свободы от своего эго? Известно, что в гуманистической психологии Франкла направленность основной мотивации на себя (эгоцентрическая мотивация деятельности) есть свойство личности 2 уровня (эгоцентрического). Поскольку, стремления сатаниста, по мнению OLNP, направлены на удовлетворение его желаний и потребностей, то с точки зрения психологии (раз уж используется термин “самоактуализация”, то почему бы не обратиться к тем, кто его и придумал) сатанист есть личность со смешанными биологическим (низший уровень - инстинкты) и эгоцентрическим уровнем мотивации, то есть принадлежит как раз к тому большинству людей на планете, которые за этот уровень не поднимаются. Раз для сатаниста невозможен альтруизм, то о самоактуализации не стоит и говорить (если быть честным). Ведь самоактуализация и возможна (по Франклу и др.) только на путях служения высшим, надличностным ценностям. Замкнутость на своем эго - это признак личности неразвитой и ущербной. О культе знания и развития в сатанизме замечательно написала Ольга Крылова в статье “Сатанизм с человеческим лицом” на форуме Кураева, повторяться не хочется. Что же касается идей создания тоталитарной империи и проведения человеческого отбора в больших масштабах, то из истории 20 века известно, что подобные идеи пишутся кровью. Известно, что ради “светлого будущего” или “будущего германской расы” стало возможным уничтожение миллионов в лагерях, с последующей утилизацией тел (волосы на подушки, кости на удобрения). И остается надеяться, что у власти еще не скоро окажутся люди, способные смотреть на эти проекты без естественного для нормального человека чувства омерзения.

Храмовые ритуалы и индивидуальные практики

Церемониальная магия OLNP- OSV

Церемониальная магия OLNP- OSV представляет собой театральное представление. Ее задача, по утверждениям “разработчиков”, пробудить скрытые сверхъестественные возможности человека, скрытые в его бессознательном (в некоем “демоне” или истинном Я), исследовать его подсознание и связать его Я через некоторые образы (или т.н.”архетипы” излюбленного сатанистами Юнга, давно отвергнутого современной психологией) с энергий жизни, движущей силой вселенной (сатаной). Для этого необходимо ввести участников в состояние транса, и добиться их внутреннего отождествления с вызываемой силой - обычный оккультный принцип: подобное к подобному. Кроме того, как и в любом оккультном действе, все основано на “вообрази себе” или “визуализации”. Например, вообрази себе энергию, вообрази себя сходящим в ад и предстающим перед Гекатой. Часть ритуалов представляет собой заимствование католических литургических идей (пример: ритуал Кали), часть - якобы подлинные языческие богослужения, но почерпнутые, похоже, из сомнительных источников (пример: ритуал Гекаты), часть - народное творчество на основе масонских ритуалов (пример: инициация), ну и плюс вариации на тему сатанизма. Рассмотрим эти варианты более подробно [все цитаты в абзаце из 8].

1. Заимствование из католической практики - ритуал Кали. Антураж: статуя Кали на алтаре меж черных свечей, разные вспомогательные предметы, вода и сахар в чашах, вино, индийская музыка и благовония. Начинается восхвалением Кали, нагнетанием обстановки заявлениями типа: “Вы клянетесь вашей жизнью поддерживать тайну ордена и честь Кали?”, угрозами смертью за нарушение клятвы. Затем освящается вода ( “я освящаю это, как святую воду Кали”), опрыскивается сахар и дается каждому кусочек со словами “сладость Кали”, все потребляют сахар, “как причастие”. После этого вино освящается обращением к Кали: “ Сообщи свою силу этому вину и преобразуй его в божественную пищу”. Все выпивают и резюме: “Мы теперь - едины с Темной Богиней, в мистическом союзе Шакти - Шива”. Совершенно очевидны две вещи: этот ритуал не имеет ничего общего с тантризмом и представляет собой плагиат католической мессы, с заменой Христа - Кали. И слова “Сладость Кали” - узнаваемые “Тело Христово” перед причастниками во время мессы и есть даже своеобразный “евхаристический канон” - “преобразуй вино в божественную пищу”, только очень короткий (современные темпы?).

2 “Подлинные” языческие обряды, пример - обращение к Гекате. Одним из двух основных источников сведений о языческой традиции поклонения Гекате авторы считают произведение римского сатирика Апулея “Золотой осел”. Однако, мистерии Гекаты возникли гораздо ранее и имели место преимущественно в Элладе. Что же касается Апулея, то он описывал приемы профессиональных колдуний и гадалок (знакомых нам “Лилиан” и “Анжелик” того времени). Вторым источником служит сочинение христианского мученика Ипполита Римского “Философские мнения или опровержение против всех ересей”. Убедить, что в этой книге содержится описание ритуала, обращенного к Гекате можно только того, кто ее не только не читал, но и читать не собирается. Так что, источником сведений о приведенном ритуале в действительности являются либо “исторические” фильмы (made in USA), либо того же качества историческая литература. Итак, ритуал (в сокращении): женщина, играющая роль Гекаты, черная одежда, чаша со смесью меда и вина и прочий антураж. Начинается призывом четырех ветров (прямо по Гомеру), далее гимн Гекате в “современной обработке”, затем вступает жрица от имени Гекаты. “ваша просьба привела меня сюда, чтобы помочь вам”. Все пьют из чаши и (!) становятся на колени перед жрицей (сравните “сатанист не молится, не просит, не изгибает колен” [18, № 4 ст. “Сатана Бог или Антибог?”]), слегка похлестывая себя бичами и сосредотачиваясь на своих желаниях. В конце ритуала жрица воображает себя спускающейся во ад, встречающей Гекату и становящейся перед ней на колени. И так далее. У всех присутствующих берется немного крови из левой руки и сжигается на огне.

3. Видоизмененные масонские ритуалы, пример - инициация. Приведу несколько характерных элементов ритуала. Кандидат с завязанными глазами находится перед священником. Диалог: Священник: “Кто приближается к алтарю нашего Темного Бога” Кандидат: “Тот, кто желает идти Левым путем”.”Вы здесь по собственной доброй воле...?” . Кандидат отрекается от Христа: “Вы отрекаетесь от Иешуа?”, “Тогда вы свободны от кредо раба”, “Вы признаете Сатану?” “Тогда созерцайте Черное Пламя мудрости”. В инициации присутствует подписание договора кровью кандидата - “Я, нижеподписавшийся, объявляю моей собственной доброй волей вечную преданность Сатане, Богу Жизни, Света и Свободы” - прямо демонология св. инквизиции! Отмечу также вручение кандидату символа инициирования, его надо постоянно носить с собой, чтобы не забывать о своем призвании ни на минуту, это может быть медальон, кольцо, значок.

4. Собственно сатанинские ритуалы OLNP- OSV. Вряд ли стоит приводить их подробно, по уровню они не отличаются от приведенных выше. Существуют обряды желания, в которых адепты обращаются к соответствующему богу или демону в зависимости от цели обряда. Например, разбогатеть - обращайтесь к Маммоне, влюбить кого-нибудь - к Астарте. И как в песне поется , “ты только верь”. Смертельный ритуал, направленный на уничтожение врага - исконная (или, скорее, посконная) подражательная магия. Делают гроб, лепят фигурку, нарекают ей имя и все такое. Черная месса также ничем выдающимся не отличается (обычное и весьма гнусное шоу). Несколько общих принципов: приветствие - “рожки”, сложенные из пальцев, основной символ - перевернутая пентаграмма, в основном черный цвет (облачения, свечи), движения против часовой стрелки. Четыре вида магического оружия, в соответствии с четырьмя основными оккультными элементами: жезл (огонь), меч (воздух), пентакль (земля), чаша (вода). Существует и видоизмененный “Отче наш” и знакомый уже по ONA “символ веры”. “Отче наш” выглядит так: “Отче наш, сущий в Аду. Да святится имя твое. Да придет царство твое. Да будет воля твоя на земле, так же как в Аду. Дай нам этот день нашего экстаза и предай нас злу и искушению. Поскольку твое царство и власть и слава навсегда.”[8]


Церемониальная магия ODF

В связи с заимствованием учения семеричной традиции, ритуалы ордена изменились довольно сильно и по смыслу не отличаются от ритуалов ONA. Есть, конечно, отличия в построении ритуалов, в репликах и действиях, но суть такая же точно. ODF принял и концепцию бессмертия для сатаниста и человеческих жертв, как добровольных, так и принудительных [29]. В работе “ONA-сатанизм без маски” эти ритуалы довольно подробно описаны.


“Герметическая” (индивидуальная) магия OLNP - OSV и путь адепта.

Повторюсь: настоящее Я скрыто в подсознании. Сатанист должен основывать свои действия на инстинкте. Объединение со своим бессознательным истинным Я и через это с энергией жизни (сатаной) - задача всей магии, в том числе и “герметических” методов. Несколько примеров.

1. Работа с Таро или заменителями

Это один из видов герметической магии. Встречается практически во всех сатанинских и оккультных “традициях”, правда, в разной интерпретации и с разными задачами. Суть этого метода в самопроизвольном вхождении в транс. Адепт берет три козыря Таро, концентрируется на изображении, закрывает глаза и воображает детали рисунка карты на большой двери. Далее он эту дверь открывает и идет дальше. Наблюдает некий пейзаж, задает вопросы тем, кого встречает по пути. Потом все записывается и анализируется. Потом следующую карту и так далее. Поток образов должен быть не вынужденным, а естественным. При возвращении необходимо сказать себе “Это сделано” или “Я закончил” (можно сопоставить с ключевым словом для выхода из гипнотического транса). В день желательно проводить не более одного “путешествия”, лучше всего - по 1 каждый день. Утверждается, что это помогает анализу подсознания и установлению связи с “тысячелетней мудростью”, якобы накопленной в мифическом “коллективном бессознательном”, придуманным К. Юнгом. Вместо Таро можно использовать и, например, енохианский алфавит. Енохианский язык - это порождение любопытного (и совершенно непроверенного и мутного) оккультного мифа: язык, на котором ангелы общались с Енохом. Был “открыт” известным мистификатором Джоном Ди, который с помощью медиума якобы вошел в контакт с ангелом Уриилом, сообщившим ему множество имен и заклинаний на неизвестном языке. Стал популярным в результате использования его оккультными сектами начала века - “Орден золотой зари”, в дальнейшем последователями Кроули, “Орденом восточных тамплиеров”).

1. Работа с Таро или заменителями

2. Путь сатанинского богословия. Это пример, конечно, маргинальный, но любопытный (и, по моему мнению, выражающий тайные мечтания адептов). Я просто процитирую в сокращении, все цитаты из [18]. Итак:

1. Проанализировать результаты своих рациональных и интуитивных, инстинктивных решений. Осознать, что результаты были значительно выше во втором случае. Вывод: подлинное желание, скрытое в глубинах души - огромная сила. Концентрироваться на ощущениях своей власти в собственной жизни.

2. Анализ творчества. Вывод: ты являешься создателем.

3. Проанализировать те случаи, когда твои идеи изменяли людей и окружающее сами по себе, без механических усилий. Вывод: ты имеешь силу, действующую вне неких закономерностей мира.

4. Молиться самому себе. Продолжать эту практику до появления результата (исполнение желаний и пр.). “Увидеть себя, как причину кажущихся чудес”. Вывод: нет никакой судьбы, ты - самосозданный бог.

5. Добиться поклонения со стороны окружающих. Для этого рекомендуется использовать т.н. “Малую черную магию”, проще говоря, психологические методы манипулирования окружающими. Продолжать до тех пор, пока о вас не заговорят люди, с вами лично не знакомые. Вывод: вы равны по силе “придуманным богам человечества”, вера в вас способна создать религию. Оригинально предупреждение: необходимо вовремя остановиться, чтобы не создать новую религию и приводится пример Христа, который якобы действовал этими же методами.

6. Практиковать свою божественность среди поклонников. Магически помогать им в трудностях жизни. Убедиться, что все получается.

7. Мифологизировать свое рождение в легенде, типа рождения Будды, Мухаммеда, Зороастра. Увидеть, что ваше физическое рождение - проявление божественного. Создать собственную мифологию, анализировать изменения во вселенной, которые произошли для вашего рождения. Менять мифы и легенды до тех пор, пока какая то из них не пробудит в душе “истинное знание”, что вы - вне обстоятельств жизни и истории.

8. Создание других существ. “Один из признаков бога - умение создавать другие существа”. Изучить различные системы магического создания гомункулов. В случае успешного результата не остается никаких сомнений, что вы имеете все полномочия бога.

9. Объявить о своей божественности на весь мир. “Я аннулирую все ритуалы, кроме созданных мной. Я - мера красоты, нет никакой красоты кроме меня. Я - правда, Я - путь, Я - жизнь. Нет никаких богов, кроме меня. Мертвые боги человечества возникают, чтобы проявить ко мне уважение”. Мы рассмотрели весьма небольшую часть герметических методик, но общий смысл, по-моему ясен. Есть также методики, взятые из социальной психологии, например: если вам не нравиться ваше поведение в некоей ситуации, вы должны вообразить ее себе со всей возможной точностью и действовать так, как вы считаете нужным. Повторять это до того, пока ожидаемые реакции не станут автоматическими. Рекомендуется манипулировать сном, едой, половыми отношениями. Больше спать днем и бодрствовать ночью, чередовать истощающие сексуальные оргии с периодами полного воздержания. И тому подобное.


Герметические ритуалы ODF

Герметическая магия рассматривается ODF как более высокий уровень по сравнению с магией церемониальной. Путь адепта, как и в ONA - путь через “бездну”. Бездна - это грань между обычным сознанием и сознанием знатока, сознанием, когда человек - часть “акаузального”, одновременно использующий и используемый темными богами Хаоса. “Маг становится земным храмом, через который проявляют себя Зловещие Силы” [27]. На начальном уровне используется ряд методов, два из которых мы и рассмотрим. Это - медитация и работа с “темными тропами”, привожу по [20].

Медитация: лежать в удобной позе на полу, использовать “магическое дыхание” (быстро и глубоко вдыхать через нос и медленно выдыхать ртом - приводит к гипервентиляции и соответствующим изменениям сознания, используется многими сектами - авт.), концентрировать внимание на точке в середине лба (т.н. центр Юпитера), отсчитывать назад от 100 к 1. Когда расслабление достигнуто, можно использовать различные методы самогипноза: повторение короткой фразы, либо визуализация определенных символов. Последнее очень важно, так как в семеричной традиции считается, что через образ можно воздействовать на определенные слои сознания, не подвластные обычному контролю. В качестве образов могут использоваться и краткие словесные формулы, представляемые визуально в цвете и объеме. Например: “Я - Бог”. Формула воображается по отдельным словам, медленно сверху донизу. Потом воображается целиком. Затем следует обычное для самовнушения завершение: “Я буду медленно просыпаться и приходить в себя”, “Я - спокоен”, “Я - счастлив” и подобное.

“Темные тропы” - все то же самое, что и работа с Таро и другими символами. Достигается состояние транса, затем выбранный символ воображается во всех деталях, в цвете и объеме. И так далее, как описано выше.

Особенностью является также использование в “Темных тропах” т.н. “Зловещего Таро” - вариант карт Таро, разработанный ONA (о ЗТ подробно будет рассказано в работе “Современная черная магия”).

Мысли по поводу: как видно, вся т.н. герметическая магия это, по сути различные методики самогипноза и самовнушения. Методики эти, возможно, эффективны, да и взяты они из современной психологии. Однако эффективность их не доказывает существования каких-то уровней бессознательного, связанного с некоей энергией, существования “коллективной мудрости тысячелетий” в подсознании индивидуума и другие утверждения сатанистов. Да, эти методики могут создать убеждение, укрепить его, но не более. Ведь тем же самым, по сути, пользуются все тоталитарные секты, во всем своем многообразии. И в каждой “опыт”, якобы обретаемый в результате их использования, доказывает истинность теоретических постулатов. На самом деле, эта “магия” есть использование простых психологических механизмов самоубеждения и самовнушения. Жалко только ребят, которых эта доморощенная психотерапия убедила в истинности заведомой лжи учений, в правильности бесчеловечия, в поисках мифического собственного превосходства, вместо того, чтобы жить и работать среди людей для нашего общего будущего, в том, что твои близкие - люди второго сорта, парии и, наконец, в том, что зло и путь зла - единственно возможный для свободного человека. “Всякий, делающий грех - раб есть греха. Если Сын освободит вас, истинно свободны будете” - сказано две тысячи лет назад, но до сих пор многие так и не хотят это расслышать.

Доктор Ден.

Использованная литература:

Я, как обычно, не сообщаю сетевых ресурсов, с которых взят материал. При необходимости или сомнении в правдивости автора все ссылки могут быть даны, пишите на наш e-mail. Использовались в основном материалы под авторским правом ордена.

  1. Faustus Scorpius “Сатанизм - либертианство или фашизм?”, б/ года
  2. OSV, Might Right, б/ года
  3. OSV, Ordo Sinistra Vivendi, б/ года
  4. OSV, The Sinister Way, б/ года
  5. OSV, Satanism: A World To Win, б/ года
  6. OSV, Radio Sinistra Vivendi, б/ года
  7. OSV, Satanism: A World To Win б/ года
  8. OSV, Sinistra Vivendi, б/ года
  9. Faustus Scorpius, The Covenant of Samyaza, 1991
  10. OSV, The Nature of Satanism, б/ года
  11. OSV, Dialectics: The Balance Factor in Society & Art, 1994
  12. Grant Williams, Satanism - The Sinister Tradition, б/ года
  13. OLNP, Degrees, б/ года
  14. OLNP, Christian Child Abuse, б/ года
  15. OLNP, Death Cult Warning, б/ года
  16. Pathworking, Society of Dark Lily, б/ года
  17. Heretic, июль 1992 г
  18. Watcher, с 1 по 11 номер
  19. OLNP, Constitution, 1991
  20. ODF, Working 'Offnung: Meditation, Pathworking, Altered Consciousness And Hermetick Magick, 1996
  21. ODF, A Path of Fire, 1997
  22. ODF, Satanism, Tradition and The Sinister Way, 1995
  23. ODF, The Political and Social Realities of Satanism, б/ года
  24. ODF, A Satanic Handfasting, 1996
  25. ODF, Dark Forces, 1997
  26. ODF, Domine Satanus, 1995
  27. ODF Magick: Its Significance And Consequences, 1997
  28. ODF, Symphysis, 1997
  29. ODF, The Disablot, 1997
  30. ODF, The Mass Of Fyre, 1996
  31. OLNP, Christian Identity Exposed, б/ года
  32. Massimo Introvigne, The Gothic Milieu: Black Metal, Satanism, and Vampires, 2000

Материал с сайта: http://iriney.vinchi.ru/sects/satanism/002.htm