Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Может ли верующий человек быть материалистом?

    [21.07.2019] Может ли верующий человек быть материалистом?

             

    К сожалению, нам приходится признаться, что может, и при этом гибрид внешнего христианства и неверия представляет собой особую разновидность современного человека. Неверие под видом христианства может иметь несколько оснований.

    Первый вид такого гибрида — «партийное» христианство.

    Например, говорят: «Ты русский, значит, ты должен быть православным». При этом теряется смысл Православия, как стремления души человека к своему Первообразу, общению с Божеством, включению в ту систему духовных ценностей, которая, начинаясь на земле, преображает человека и делает его соучастником Божественной жизни. — «Ты — русич, поэтому должен поклоняться Перуну» — мог бы сказать язычник времен князя Святослава.

    Христианство — это мировоззрение, которое рассматривает земную жизнь в перспективе вечности. А «партийное» христианство по этнической принадлежности видит в христианстве только факторы национальной традиции и культуры. Здесь христианство — костюм, который надо одевать для демонстрации своей национальности; какое сердце скрыто под ним — неизвестно. Различные политические и социальные союзы и партии, в устав которых входит христианство как обязательное вероисповедание, также профанируют само понятие Церкви, которая не может быть участницей какого-либо союза. Например, либерально-христианская партия представляет собой карикатуру на христианство, которое мало чем отличается от банальных антирелигиозных карикатур.

    Вторая разновидность этого гибрида — модное христианство. Когда падают режимы, опирающиеся на атеистическую диктатуру, то христианство рассматривается как альтернатива прежней деспотии. Лица, которые не задумывались над вопросами мировоззрения и глотали пилюли атеизма, не разжевывая их во рту, теперь такие легко становятся христианами, даже не понимая, что с ними произошло. Раньше они вычитали из газет, что Бога нет, и поверили в это; теперь они прочитали в газетах, что Бог есть и также приняли это, в сущности ничего не изменив в своей душе. Впрочем, все-таки они изменили атрибутику: стали носить кресты как украшение и ходить в церковь, потому что это модно и современно — значит это хороший тон. Но мода не может продолжаться долго.

    Если человек не живет по-христиански, то противоречия между элементарными требованиями христианства и современного мира будут все более обнаруживаться в таких людях; в них созреет внутреннее недовольство Церковью. Духовная красота христианства оказывается непонятной и недоступной для тех, кто не изменяет самого себя. Человек, не возрожденный духовно, приходя в церковь, не видит церкви. Эффект новизны пройдет и такому человеку в церкви станет просто-напросто скучно.

    Третий вид гибрида — это прагматизм. Человек рассуждает приблизительно так: «Откуда я знаю, есть Бог или нет; может быть, Он и есть. Почему же в таком случае не воспользоваться Его существованием и не взять от церкви то, что “деловой и умный человек” старается найти в кладовых человеческой истории? Раз в церковь ходят люди, значит, они что-то получают, почему бы не попробовать и мне?»

    Остановимся на одном из подвидов религиозного прагматизма — теософии и оккультизме. Здесь Бог мыслится как источник некой энергии. У этих людей отсутствует какое-нибудь четкое понятие христианства, даже если они по-светски образованы. У них смешивается все: Евангелие, оккультизм, магия, штайнеризм, христианские святые и тибетские махатмы, православные монахи и индуистские йоги. Для них это люди, которые посредством каких-то таинственных познаний приобрели энергию, недоступную для профанов, энергию, которую «деловой человек» может употребить в своих целях влияния на других. Такие люди или разочаровываются в церкви, ничего не получив, или продолжают свои поиски, например: на каком месте под куполом надо встать, чтобы получить больше энергии, кто из присутствующих отнимает у них эту энергию, и т. д. Такие люди часто попадают под явное воздействие демона и ощущают в себе его призрачную силу, и скрытый вид одержимости воспринимают как духовное достижение.

    Какое все-таки различие между истинным христианством и ложным, не в догматическом, а в жизненном, мы бы сказали повседневном, смысле этого слова?

    Верующий человек имеет некий идеал, образец, к которому он стремится, это приближение к Христу через благодать Духа Святого. Неверующий не стремится изменить себя, он живет собственными страстями. Христианство — это в значительной степени область воли. Для неверующего не существует идеала, к которому он стремится. Он живет между двумя полюсами — жаждой наслаждения и страхом; он хочет иметь Бога гарантом своего земного благополучия, он чаще всего представляет Бога неким безликим энергетическим полем и хочет стать аккумулятором этой энергии.

    Христианство предполагает не только чистоту цели, но и чистоту средств. Неверие, как правило, неразборчиво в средствах. Оно старается оправдать обман, хитрость, ложь, но разоблачает себя в том, что ищет временного и земного. Для достижения духовного ложь не приемлема, а для Бога не нужна помощь грешного человека.

    Вот мы стоим перед странной картиной. Большинство людей в нашем регионе называют себя христианами, но в тоже время большинство из них примирилось с ложью и развратом, которые стали стилем и атрибутикой современной жизни.

    Мы имеем Православие, мы получили его как дар, но в тоже время мы предаем его и изменяем ему не столько потому, что мы грешим, но потому что мы примирились с грехом, как с нечто естественным и необходимым. Другие народы не имели и не имеют той благодати, которая дана христианам, поэтому они менее ответственны перед Богом. Господь наказывает нас за постоянную измену, за то, что мы, называя себя христианами, лжем Ему. Мы видим и испытываем эти наказания, но не понимаем их причины, и поэтому они не отрезвляют нас.

    Архимандрит Рафаил (Карелин) 

    Календарь

    Последние новости
    11.11.2019 Молодежь Новосибирского ГАУ за здоровый образ жизни
    11.11.2019 «Если у него на страничке есть заявление, что я всех убью — к этому надо относиться крайне серьезно». Следите за социальными сетями своих близких
    10.11.2019 Святитель Димитрий Ростовский и его труды
    08.11.2019 Любовь Божия ходит по свету уязвленная
    06.11.2019 Лекарство от ошибок
    06.11.2019 В США "священница"-лесбиянка возглавила Национальную федерацию по абортам
    05.11.2019 Эксперт рассказал, почему в Крыму нужно усилить контроль за религиозными организациями
    05.11.2019 Тропиколог Виктория Валикова: «Как я пошла на медконференцию, а попала в секту»



    Фильм МЕНЯ ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ кинокомпании АКРОСТИХЪ

    Трезвое поколение