[15.08.2018] Пастыри о «невинном» увлечении сатанинскими символами

10 августа 2018 года 15-летний сатанист поджёг уникальную деревянную церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге. За два года до этого подросток заинтересовался оккультной символикой, подписался на рассылки открыто существующих во ВКонтакте сатанинских групп. Со временем его интерес проявил себя открыто... О том, что ничто в нашей жизни не проходит бесследно, что невозможно погрузиться в виртуальный мир греха и сатанинских символов и выйти оттуда неоскверненным, рассуждают постоянные автора портала Православие.Ru. Берегите детей!

 

«Ничто не проходит бесследно»

Священник Валерий Духанин:

— В жизни человека есть закон: ничто не проходит бесследно. Невозможно попробовать наркотик и остаться прежним. Невозможно смотреть на скверные картинки и не стать искушенным. Невозможно просто рисовать, хранить, изучать сатанинские знаки и символы — и остаться свободным от них.

Подросток, совершивший поджог храма, судя по имеющимся данным, уже как два года увлекался черной магией. Обращение к сатанинской тематике произошло в 13 лет. Подростковый возраст – время обособления от родителей. Нередко выражением этого служит бунт, протест, самореализация вопреки устоявшимся нормам взрослых людей. Но есть бунт в пределах допустимого: когда подросток, что ему ни скажи, вроде бы против, ему твои слова не указ, но он всё равно остается в семье. А есть бунт губительный, потому что есть то, что губительно само по себе, в приложении к любому возрасту.

На странице в социальной сети упомянутого подростка присутствует весьма темная, мрачная тематика, например: «дьяволопоклонничество», «орден тьмы», «массовое распространение каннибализма». Неужели это могло пройти бесследно? Возможно, в 13 лет он увлекся этим из любопытства, не имея в силу возраста рассудительности, будучи лишен духовной опоры. Но к чему это привело? К откровенному преступлению, а прежде всего, к деформации его собственного внутреннего мира. По имеющимся сведениям, уже через год своего увлечения подросток впадал в сильные приступы гнева, а потом открыто заявил, что хочет сжечь храм. Вот что значит увлечься сатанинской символикой.

Не бывает просто знаков, символов или девизов. Всякий символ хранит в себе какую-то идею. Нет просто идей самих по себе, они не витают абстрактно в воздухе. Идеи посредством зримых символов поселяются в головах, а поселившись в голове, идеи воплощаются в жизненных поступках. Это всегда печать на твоей душе, вектор жизненных стремлений, а еще и призыв к действию.

И символ, и знак, и краткий девиз несут в себе определенную информацию-установку, способную поменять твой душевный настрой. Если в твоих текстах, интернет-страницах, компьютерных играх – кровь, бунт, насилие, то это уже входит внутрь, приготовляет и тебя самого к насилию.

Еще скажу, что сатанизм – это не просто отвержение Бога, это воинственный протест. Это – активное зло, стремящееся уничтожить то, что созидали другие. Сатанизм старается активно воплотить все мыслимые и немыслимые антиподы Богу. Бог есть Жизнь, поэтому сатанист воспевает смерть. Бог есть Любовь, поэтому сатанист превозносит ненависть. Бог – Творец, поэтому сатанист исповедует разрушение. Неужели мы думаем, что существующие секты подобного толка безобидны и не губят души попадающихся им подростков?

А начинается всё с простого любопытства к заманчивой тематике тайного знания.

Поэтому, если ты садишься из любопытства посмотреть какие-нибудь «битвы экстрасенсов» или проявляешь интерес к заговорам и заклинаниям, всё это не пройдет бесследно, незаметно для себя ты сам будешь включаться в стихию магии и темных сил. Если ты погрузился в мутный водоем, то неужели выйдешь оттуда сухим и чистым?

Как же нам всем нужна осторожность, а особенно нашим детям, нашим подросткам!

«Господь, попуская такие события,
набатом призывает нас остановить всем миром
пропаганду греха и зла»

Священник Димитрий Шишкин:

— Горькое и вдвойне прискорбное произошло событие: подросток-сатанист сжег старинную деревянную церковь. Но неизвестно ещё, что прискорбнее: то, что сгорела церковь, или то, что среди нас живут пятнадцатилетние убежденные сатанисты. А вернее, можно с уверенностью сказать, что именно второе неизмеримо более горько, — настолько, насколько жизнь человека важнее любого, даже самого ценного объекта культуры.

И вот здесь надо сказать одну вещь. Не сжег бы он эту церковь, если бы это не было попущено Богом. Вот в чём дело! Как не уничтожили бы в 1904 нашу национальную святыню — Казанскую икону Божией Матери. Но тогда возникает вопрос: а в чём же смысл этого попущения? А, может быть, в том и состоит, чтобы мы задумались об общем состоянии нашей духовной и нравственной жизни, когда фактически ребенок, во-первых, оказывается с легкостью вовлечен в сатанинские игры и не находится людей и возможностей для того, чтобы его остановить в самом начале этого его опасного пути. Остановить не в том даже смысле, чтобы за руку схватить (хоть, возможно, и это принесло бы в своё время благие плоды), но в том, чтобы помолиться за него, поговорить с ним, открыть правду об опасности заигрываний со злом.

Второе, на что хочется обратить внимание: это как легко и быстро ребенок может в буквальном смысле этого слова погрузиться в глубины ада под невнятное бормотание о толерантности и свободе распространения информации. И мы знаем по страничке ВКонтакте этого мальчика, что он был подписан чуть ли не на 60 групп сатанинской направленности. Я убежден, что государство должно приложить все зависящие от него меры к тому, чтобы максимально затруднить подростку, да и всякому вообще человеку, доступ к тому, что мы признаём социальным и нравственным злом, и напротив — максимально содействовать приобщению человека ко всему действительно разумному, доброму и вечному. То есть я хочу сказать, что это должно быть несомненно нашей общей, стратегической задачей, нельзя вопросы духовного и душевного здоровья отдавать на откуп «рынку». В реальности же, в угоду непонятно кем навязанной нам идее «свободы», дети и подростки имеют практически неограниченный доступ к источникам растлевающей и разрушительной для психики информации.

Ну и третье, на что хочется обратить внимание: это просто катастрофическое разрушение института семьи, которое тоже происходит во многом в результате пропаганды ценностей «свободного» мира — с его идеологией эгоцентризма и гедонизма, принципа «бери от жизни всё». Когда ребенок, выпадая из традиции доброй семейственности, фактически оказывается один на один с бездной, которой он не в состоянии противостоять. Вот и напрашивается вывод, что Господь, попуская такие события, набатом призывает нас остановить всем миром пропаганду греха и зла, отбросив ложные политесы и заигрывания со «свободным» миром, который лежит во зле. И, опять же, всем миром озаботиться охранением и укреплением духовного и нравственного здоровья наших детей.

Подготовил Юрий Пущаев
Православие.ру