[14.06.2018] Как головинцы реагируют на критику их гуру, или Ещё раз о докладе прот. Александра Новопашина «Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина»

Почти каждый день прот. Александр Новопашин получает анонимные «письма счастья» от головинцев. Послания эти приходят днем и ночью, на личный телефонный номер священника, на его электронную почту, на его мессенджеры. Вот одно из самых пристойных (орфография и пунктуация сохранены): «Убей себя об стену, а то развесил ухи как барсук. ЧУХОБЛОХ ты и ёканый бабай. И харя не треснет по диагонали зигзагом?!» Большая часть остальных писем – вообще непечатная. В них содержатся пожелания "издохнуть гонителю старца", непристойные обвинения священника в, скажем так, "нетрадиционной сексуальной ориентации", угрозы "отрезать язык", матерные вирши в адрес о. Александра. Некоторые делают приписку к своим ругательствам, угрозам и проклятиям, сообщая, что благодаря «удивительным проповедям старца» они «стали чище, светлее, добрее», пришли к Богу и узнали Христа, «а ты, урод, на батюшку катишь»… (дополнительные примеры любознательный читатель может найти здесь). При этом никакого противоречия в собственных словоизвержениях их авторы не видят.

Общий счет таких писем отцу Александру перевалил уже за сотню, и они продолжают приходить. Какие выводы можно сделать из этого? То, что в числе активных поклонников прот. Головина – немало одураченных, запутавшихся в понятиях добра и зла людей, которые от общения с прославленным интернет-проповедником и «возродителем духовности», увы, никак не делаются лучше. Напротив, его стараниями они превращаются в агрессивную шпану (речь идет об авторах многочисленных писем о. Александру). Оно, впрочем, и неудивительно: прот. Головин настаивает на дозволительности (а иногда и необходимости) употребления непечатных и даже матерных выражений, да и сам не прочь со смаком произнести такое словцо прямо в храме перед открытыми царскими вратами, т. е., фактически у Престола. А – каков поп, таков и приход.

Многие из защитников болгарского протоиерея ставят в упрек о. Александру, что он с недостаточным почтением отзывается о действующем священнике Церкви. Хорошо бы они посмотрели, с каким «почтением» пишут другому действующему священнику их духовные братья. Однако, претендующие на вменяемость поклонники прот. Головина, в ответ на рассказ о подобных письмах, в один голос говорят: «Сами виноваты. Не надо было трогать батюшку. Сидели бы тихо, не знали бы лиха. А раз тронули, то и получайте». Сам прот. Головин молчит, а его ближайшее окружение постоянно призывает бороться за «дорогого батюшку». Истеричный накал этих призывов постоянно повышается: «Остановим травлю!» «Как ты лично можешь повлиять на ситуацию», «Что ты сделал для батюшки?» «Если не ты, то кто,» и т. д.

Поэтому я совершенно убежден, что грязные и матерные письма прот. Александру Новопашину пишутся с ведома и по благословению самого «пламенного проповедника христианской любви». Это – часть его и его окружения отчаянной борьбы за сверхдоходы от торговли «молитвами по соглашению». Т. е., стратегия строится по нескольким направлениям: давления на «врагов», засыпания официальных инстанций письмами протеста, собирания сочувствующих и вывешивания их роликов в Youtube и одновременно усиления агрессивной рекламной кампании «молитвы по соглашению», которая гарантированно[1] приносит каждому человеку желаемое (см. новые рекламные плакаты «лицензионного товара» из Болгара).

Есть еще и второй аспект борьбы головинцев против отца Александра. Те из них, кто хочет изобразить из себя человека поприличнее, без конца повторяет одну и ту же мантру о том, что, дескать, доклад о. Александра Новопашина на Рождественских чтениях в Москве «слабый и беспомощный». К сожалению, к ним присоединились еще несколько наших интернет-проповедников (в сане и без оного), с высоты своей «отстраненной» позиции, доверительно доносящих до своих зрителей/слушателей ту же самую идею.

Так вот, хочу сообщить, что отец Александр сделал великолепный доклад. Он смог за короткое время разобрать громадный завал головинских словоизвержений, заметить ключевые моменты и обозначить главные болевые точки. Благодаря докладу отца Александра весь масштаб «головинской проблемы» высветился для каждого непредвзятого человека. Дальнейшее исследование ересей и кощунств прот. Головина, его нетрадиционных (очень мягко говоря) духовных практик и его сверхдоходного бизнеса без этого доклада было бы невозможным. Все, кто писали на эту тему потом, вольно или невольно, хотели они этого или нет, отталкивались от самого первого – основополагающего исследования прот. А. Новопашина. Я лично видел то впечатление, которое этот доклад произвел на присутствовавших в зале храма Христа Спасителя. И я вижу, как до сих пор на него реагируют головинцы.

Друзья, но что вам за дело до такого плохого доклада? На плохой продукт никто и внимания не обратит! Но почему-то после прозвучавшего на всю страну выступления отца Александра стали писать и днем и ночью. Думаю, эта деятельность несчастных одурманенных последователей прот. Головина и является наивысшей оценкой качества доклада протоиерея Александра Новопашина о болгарском манипуляторе в священном сане.

Александр Дворкин
Iriney.ru

[1] В рекламной передаче на телеканале «Союз» прот. Головин недвусмысленно об этом говорит. «Все, что попросите, все будет. Без вариантов!».

Приложение

Образцы рекламной продукции болгарских предпринимателей
(за последние два-три месяца их рекламная кампания заметно интенсифицировалась):