[25.08.2017] «Талантливый режиссёр» - понятие многозначное, между прочим

Уже не первый раз представители тонкой прослойки творческой интеллигенции попадаются на каких-то некрасивых проделках. То самодельное взрывное устройство смастерят, с намерением применить его в людном месте. То смачно плюнут в народную душу, измазав гноем своей души какое-нибудь всем известное классическое произведение. А то и просто денежки потянут из нашего с вами, читатель, государственного бюджета, куда тонкими  струйками из наших карманов и кошельков стекается народное богатство, которого катастрофически не хватает ни на достойную зарплатуврачам, учителям, библиотекарям, ни на пенсии тем, кто в прошедшие годы создавал величие нашей страны. И, что характерно, ни в каких красивых проделках представители этой тонкой прослойки давно уже замечены не были, в отличие от своих коллег из давно прошедших исторических эпох.

И, что ещё характерно, как только очередная проделка очередного «творца» оказывается перед хотя бы туманной перспективой ответа по нормам действующего законодательства, как тут же, словно зомби из кладбищенского мрака, из своих творческих лабораторий дружно выплывают его коллеги поцеху и заводят одну и ту же унылую песню: «Не смейте трогать нашего побратима, ибо он - ТАЛАНТЛИВЫЙ режиссёр, художник, творец (нужное подчеркнуть)».

Намедни подобного рода зомби-парад состоялся у здания Басманного суда в Москве, куда в качестве подозреваемого в хищении не менее 68 000 000 (прописью: - шестидесяти восьми миллионов) российских рублей был доставлен руководитель так называемого (при чём тут Н. В. Гоголь?!) «Гоголь - центра», некто Кирилл Серебренников. Собравшиеся, несмотря на попытку парализовать автомобильное движение по оживлённой Каланчёвской улице, множество других правонарушений, в общем-то, не имели никаких дурных намерений. Дыша исключительно любовью к представителям законной российской власти (от простых полицейских до Президента РФ включительно), участники парада, по причине своей природной застенчивости, за напускной грубостью старались скрыть благородные порывы тонких и нежных своих душ. И всего-то посылали общественности простой и очевидный для них месседж:«судить Кирилла Серебренникова ни в коем случае нельзя, по той причине, что он - режиссёр, притом - ТАЛАНТЛИВЫЙ!».

Подобную же мысль накануне выразил другой талантливый режиссёр - Никита Михалков. Суть его сентенции была гениально проста: «Кирилл Серебренников ни в чём не виноват, так как он (К. Серебренников) сам об этом заявил, не признав своей вины». Как говорится - «Руки прочь!».

Смотрит на это простой человек, считая свою копеешную пенсию или такое же копеешное жалованье, да и думает - «Что же это за слово такое волшебное - ТАЛАНТЛИВЫЙ? Я вот тоже, может быть талантливый врач, учитель, библиотекарь(нужное подчеркнуть). А мне - попробуй не то что на себя, а на больницу, школу или сельский клуб в сто раз меньшую сумму собрать - тотчас же на белы рученьки кайданки накинут да с позором по родному учреждению, а то и по стогнам града-весипроведут».

Теряется простой человек, а всё потому, что не имеет того кругозора, что имеют ТАЛАНТЛИВЫЕ деятели современного искусства и современной же культуры! Простой человек слово ТАЛАНТЛИВЫЙ воспринимает в безнадёжно устаревшей для современного искусства или современной же культуры ЕВАНГЕЛЬСКОЙ парадигме. Это там принято подразумевать под талантом «дар Божий», который «не надо зарывать в землю». А творческие деятели, они люди развитые. Нравственность, как эволюционный пережиток уже давно превзошли. И глядят они на всё глубже и ширше своим голубым глазом. Евангельская парадигма для них узка и даже смешна. Они вглядываются в античную глубь веков, в которой и с нравами попроще было - народ всё больше нагишом ходил, и таланты воспринимались в самом прямом, а не переносном смысле, то есть -как денежные единицы!

А каковы же были эти единицы? Какого размера? Разные таланты в древности были. Если выразить в современных мерах, то окажется, что, например, тяжёлый талант золота весил 50,4 кг, а тяжёлый талант серебра - 67,2 кг, лёгкие таланты весили вдвое меньше.Но, думается, для ТАЛАНТЛИВЫХ режиссёров, любезнее всего были бы тяжёлыеТАЛАНТЫ. А кому легко? «Где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легше?». Великим желательно то, что потяжелее. Они снесут.Но, конечно, сребролюбие ТАЛАНТЛИВЫЕ творцы презирают, несмотря на то, что в серебряном таланте килограммов больше. Их золото интересует.

А в рублях тяжёлый золотой ТАЛАНТ на что потянет? Посчитаем, сколько в рублях 50,4 кг золота выразится.

На сегодняшний день (25.08.2017 г.)  один грамм золота по данным ЦБ РФ стоит 2444 руб. 99коп. (прописью:две тысячи четыреста сорок четыре руб. 99 коп.) или, ровным счётом (позволим себе посчитать приблизительно) - 2 500 (прописью:две тысячи пятьсот) российских рублей (источник информации). А сколько граммов в тяжёлом таланте? Округлим уж и его, но уже в сторону уменьшения, до ровненьких 50 (пятидесяти) килограммов. В одном килограмме - 1000 (одна тысяча) граммов, то есть, в тяжёлом таланте - 50 000(пятьдесят тысяч)граммов. Умножим, получим, ровным счётом:

2 500х50 000 = 125 000 000

(прописьюСТО ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ) рублей РФ!

А вы, дорогой читатель, может быть, подумали, глядя на эту брутальную,почти что уголовную внешность, что Кирилл Серебренников никакой НЕ ТАЛАНТЛИВЫЙ режиссёр! Ещё какой онТАЛАНТЛИВЫЙ! В античном, конечно, древнем смысле. И кто говорит, что утрачена связь эпох?! Забыли, что наша культура из Античности растёт?! А вот Кирилл Серебренников, стяжавший из современного российского бюджета без малого ДВА античных тяжёлых золотых таланта, выраженных в российских рублях, ничего такого не забыл!

Теперь понятна и солидарность тонкой прослойки творческой интеллигенции. Каждый режиссёр, художник, творец (нужное подчеркнуть) желает непременно стать ТАЛАНТЛИВЫМ! Ну, хотя бы, как Кирилл Серебренников... А сидеть за это не то, что в тюрьме, даже в СИЗО ни дня не считает возможным. И даже домашний арест почитает карой незаслуженно тяжёлой. Гораздо более тяжёлой, чем античный тяжёлый золотой ТАЛАНТ. Ведь свобода (и, заметьте,  вовсе не творчества!) при этом ограничивается. А как  же тогда ТАЛАНТЫ (в античном, конечно же, смысле) применять?

Не приемлют свободолюбивые творческие души такую тяжкую цену за вожделенные ими тяжёлые ТАЛАНТЫ. За наши с вами, уважаемый читатель, ТАЛАНТЫ. Если, конечно воспринимать это понятие исключительно в античном, желательном для творческой прослойки, смысле, а не в отвергнутом ими смысле евангельском.

Юрий Онисимыч Дивий, независимый обозреватель
Русская народная линия