[03.11.2016] Гомолибераликусы захватили культурное пространство России

Министр культуры Владимир Мединский после встречи с работниками культуры Астраханской области заявил, что российские театры существуют в условиях абсолютной свободы, сообщает ТАСС.

«Я, честно говоря, не знаю прецедента, ни одной страны в мире и ни одной эпохи за последнюю пару тысяч лет, начиная с древней Греции и древнего Рима, когда бы театры пользовались абсолютной свободой при наличии государственного, бюджетного финансирования», — отметил он.

На встрече обсуждались экономические трудности, с которыми приходится сталкиваться астраханским театрам. Цены на билеты, к примеру, не повышались уже несколько лет. В местную оперу можно попасть за 400 рублей, и только на премьерные спектакли билеты обойдутся дороже.

«Я удивился, что такие дешевые билеты. Но какие устанавливать цены — это полномочия самих театров. Мы никогда не указываем нашим театрам, какие устанавливать им цены», — заявил Мединский.

Ранее, 24 октября, руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин выразил обеспокоенность учащающимися попытками различных общественных организаций оказывать давление на искусство и театр в частности.

Речь вызвала негативную реакцию со стороны министерства культуры, где Райкина упрекнули в низкой заполняемости залов его театра. Позднее, 27 октября, Мединский лично извинился перед Райкиным.

В воскресной проповеди Святейший Патриарх Кирилл коснулся вопроса цензуры в современном искусстве.

«А что же культура? – задается вопросом Святейший Патриарх. - Имеет ли она какое-то отношение к возделыванию почвы? Конечно, имеет! Культура — это тоже один из способов возделывания человеческого разума, человеческих чувств, человеческой воли. Сейчас некоторые настаивают на том, что человек, называющий себя художником, может делать все, что захочет, и никто не вправе его останавливать. Возможно, так и есть, но при одном условии: если художник действительно культивирует почву, если он делает ее способной к произрастанию добрых плодов. Но если под культивацией почвы понимается ее заражение, и даже не сорняками, а смертоносными растениями, то разве такое делание можно назвать культурой?»

О поднятой проблеме рассуждает в интервью «Русской народной линии» заслуженный художник России, член Союза художников России, профессор Александр Федорович Полозов:

Наша страна на внешних рубежах оказалась неизмеримо более защищенной государством, чем на внутренних. Информационная война Запада против России началась с 5 марта 1946 года, с Фултоновской речи Черчилля и длится по сей день. После разрушения СССР под лозунгом «свободы СМИ» наше информационное и культурное пространство было отдано на откуп доллару.

Либеральное сообщество от культуры взорвалось. Райкин добился финансирования ремонта театра, и вся его принципиальность вдруг улетучилась. Я не слышал, чтобы Константин Аркадьевич возмущался по поводу такого вмешательства государства в культуру, как награждение государственной премией в 400000 рублей арт-группы «Война» за фаллос на мосту в Петербурге – «Член в плену у КГБ» в номинации «инновация», «за лучшее произведение 2010 года» на сцене Государственного (?!) центра современного искусства (кинотеатр «Ударник») в апреле 2011 года. Неужели райкины, пиотровские, звягинцевы, михайловские, познеры, винидиктовы, пивоваровы, сердюковы и другие не понимают, что их используют (не бесплатно) с целью разрушения единого культурного, информационного, исторического, образовательного, экономического, военного и политического пространства России в соответствии с доктриной Аллена Даллеса, директора ЦРУ («….литература, театр, кино будут прославлять всяческую безнравственность… будем ставку делать на молодежь. Будем развращать и растлевать ее….»). За ними просматривается мощь американской державы. В сложные для отечества времена гомолибераликус начинает размножаться и паразитировать. Обострение наступило особенно сегодня, в связи с обострением международной обстановки и санкциями.

Но я с большим уважением отношусь к тем журналистам и деятелям Культуры, которые в этот сложный для России период противодействуют смертоносной, навязываемой нам идеологии.

Можно часто слышать поговорку – всем цветам цвести. Но, к сожалению, ныне государство подпитывает сорняки, а цветы не замечает, всячески угнетая настоящее, полнокровное, полноценное, профессиональное отечественное искусство, обращенное к каждому зрителю, основанное на гуманистической традиции национальной культуры. Нас кормят ядовитыми растениями, уничтожая культурные плоды. Это театр абсурда! Гомолибераликусы демонстрируют нам свое всесилие и беспомощность государства в защите культурного пространства.

Вспоминая выдающуюся чеховскую постановку «Трех сестер» Г.А.Товстоноговым в ленинградском БДТ и его слова: «Режиссер-это полпред зрителя в зрительном зале» - вот позиция Великого художника. Но после подписания Хельсингского соглашения 1975 года более всего досталось и Чехову и его «Трем сестрам»: многочисленные режиссеры (включая Ю.Любимова «Три сестры» «театр на Тоганке» 1981 год) стали использовать Чехова в разрушительных для страны целях.

Кто был цензором в дореволюционной России? Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. К сожалению, ныне есть цензура только со знаком минус. Либералы хорошо отслеживают культурное и информационное пространство. Кстати, в 1987 году я рисовал два портрета Аркадия Исааковича Райкина. Но я категорически не приветствую то, чем занимается его сын Константин («Все оттенки голубого»). А ведь в советский и дореволюционный период театр был властителем дум. Надеюсь, что лучшим нашим современным театрам удалось сохранить их высокое предназначение – служение народу, а не себе.

Мне созвучно высказывание пресс-секретаря Президента России Дмитрия Пескова:«Естественно, если государство дает деньги на какую-то постановку, государство вправе обозначить ту или иную тему, государство заказывает произведение искусства на ту или иную тему в рамках тех программ, которые находятся в имплементации».

Например, театр на государственные средства ставит «Тайнгезера», а куратор или режиссер в штатском получают инструкцию, как ставить спектакль и рисовать тот или иной плакат с причитающейся материальной помощью от зарубежного спонсора. И создатели постановки не могут повернуть ни вправо, ни влево. Печально, что режиссер осуществляет постановку по американской инструкции за наши государственные деньги. Гомолибераликус полностью захватил российское информационное и культурное пространство.

Когда часть нашего общества возмущается той или иной постановкой, когда тот или иной театр начинает давить на зрителя, покидающего зал после первого акта, то почему-то считается, что люди не имеют права свое мнение выносить в общественное пространство. Дескать, мы все должны строем ходить на спектакль, выкрикивать «Браво!» Не дай Бог, если кто-то из нас не согласится с либеральной трактовкой произведения. У нас нет критики, ибо теперь стало опасно критиковать, иначе на тебя спустят всех собак. Налицо нетерпимость к критике, дескать, мы не имеем права критиковать «деятелей культуры», представители которых превращаются в «касту неприкасаемых».

Святейший Патриарх Кирилл произнес мудрые и правильные слова о предназначении культуры в обществе и внутренней цензуре. Но я не слышал ничего подобного со стороны других концессий. Надеюсь - услышим. Либералы уже привыкли к этому ядовитому посылу и даже верят в свою правоту. Райкин и Мединский извинились друг перед другом. Но по существу выиграл министр культуры. В ходе произошедшего торга Райкин отказался от своих «убеждений». Я не ожидал, что он так легко отступится от своего заявления.

Мединский справедливо заметил, что театры никогда не пользовались абсолютной свободой при наличии государственного финансирования. Парадокс – государство спонсирует антигосударственные проекты и радио. Например, «Эхо Москвы» спонсирует Газпром, но я подозреваю, что им еще приплачивают доллары. Государство проплачивает антироссийскую пропаганду и разрушение своего же культурного и информационного пространства. Заказчик перестройки потирает руки, что русских так легко обвести вокруг пальца – мы сами себя разрушаем за собственные деньги.

В начале 90-х, Ельцын отказался от государственной идеологии, то есть от государственного и общественного идеала («воспитание нового человека»). Пространство страны захватила противоположная идеология разрушения нашей государственности. В лихие 90-е в земле оказались 20 млн. рабочих, крестьян (названных Путиным «элитой нации»), учителей, военных, инженеров, деятелей науки и культуры… Было разрушено 100 тысяч предприятий. Народ был субъектом – стал объектом. Власть стала добычей. Масштаб разрушений беспрецедентен в Российской истории.

Наше государство стало последовательно терять суверенитет с государственных переворотов 1953 и 1956 годов, с XX съезда КПСС. Одобрение США выразилось в том, что они перестали угрожать СССР ядерной бомбардировкой (более 100 бомб, операция «Дроппшот»), что привело в конечном счете к разрушению СССР. На смену культу личности Сталина пришел «культ отсутствия личности» Хрущева (имевшего 4-х классное образование, не умевшего составить документ) провозгласившего тезис «о раскрученных гайках», (тема хорошо знакомая автомобилисту). Если переформатировать известное изречение Геббельса «о лжи», то получается: «чем более чудовищна глупость, тем легче в нее верится» Нашей послевоенной государственной машине, хватило запаса прочности чтобы несколько десятилетий двигаться с раскрученными гайками. Перекручивать нельзя – сорвешь резьбу, но гайки должны быть плотно докручены. Это – аксиома.

Руками Хрущева США добились раскола международного коммунистического движения, поссорили СССР с Китаем, попытались осуществить спецоперацию в Венгрии в октябре 1956 года, добились ухудшения экономического положения страны: насаждения посевов кукурузы, введение налога на фруктовые деревья в 500 рублей, что привело к вырубке многочисленных садов, добились запрета с 1957 года ведения личных приусадебных хозяйств в городских и пригородных чертах, запрет держать коров и др. В 1956 году была расстреляна мирная демонстрация в Тбилиси после «осуждения» культа личности Сталина и демонстрация в Новочеркасске, если память не изменяет, в 1964 году. В послевоенный период производительность труда в СССР была выше чем в Италии и приближалась к британской. Карточки были отменены в СССР и в США в 1947 году, во Франции – в 1949 году, а в пожилой британской демократии – в 1954 году. Снижение цен – в 1947, 1949, 1950-1953 Сталин почти не ездил за границу (Тегеран – 1943г., Потсдам – 1945г.). Экономический рост в послевоенный период – 11%. Хрущев постоянно ездивший за границу (США, Индия и др.), экономический рост 3%.

Никита Сергеевич любил часто бывать в Финляндии, греться в сауне с Президентом Урхо Калева Кекконом (в прошлом – белофином). О чем они там говорили? От холодной войны больше всего экономически выиграла Финляндия. Может быть они говорили о чем-то еще? Может быть были какие-то инструкции?

Некоторые деятели после XX съезда КПСС стремились понравиться американцам. Мы знаем яркие примеры в литературе и изобразительном искусстве.

У нас в сатрапы, кровопийцы и людоеды назначен (кем?) тот, под чьим руководством была осуществлена индустриализация, победа в войне, создание атомного оружия (без которого нас не было бы) Страна стала второй экономикой в мире в послевоенный период (сегодня, кажется, шестой). О «сталинский лагерях» мы слышим каждый день. Но о том, что в 90-е годы страна стала «ельцинским лагерем» что-то не слышно.

Также не слышно о «гитлеровских лагерях» даже от потомков тех, 6 млн. замученных именно в «гитлеровских лагерях». Не слышно о том, что Гитлер и Трумен – сатрапы, кровопийцы и людоеды. Значит кем-то они не назначены на эти «должности». Кем? Теми, кто считает себя в праве назначать на такие «должности», теми, кто назначил крупнейших государственных деятелей, спасающих мир от хаоса, таких как Путин и Асад - на должность «кровавых».

Пора научиться защищать свой информационный суверенитет у Китая и США.

Вспоминаю поговорку одесских евреев: «Выход - там, где вход».

Нужно предпринять срочные кардинальные меры!

В ПОРЯДКЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕННИЯ – необходимо:

  • закрыть государственное финансирование всех разрушительных проектов в культуре, включая так называемое «современное - актуальное искусство»;
  • закрыть отделы новейших течений Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, как созданные по указанию и при кураторстве «победителя в холодной войне», вступающих в противоречие с патриотической политикой Президента России;
  • переформатировать все музее современного искусства, (в спешном порядке строящиеся в России, включая музей современного искусства в Москве в соответствии с решением в бытность президентом РФ Д.А.Медведева, первоначально на Бауманской улице (ныне – на Ходынке) с финансированием в 5 млрд. рублей) на наш национальный проект профессионального, русского, реалистического искусства;
  • подготовить программу масштабного национального проекта во всех сферах искусства, с привлечением РПЦ, Военно-исторического общества, творческих союзов, созданных начиная с послевоенного периода, зарекомендовавших себя как патриотические.

Мы должны иметь информационный, культурный, экономический и политический суверенитет.

Русская народная линия