[10.10.2016] Дом молитвы или дом развлекухи?

         

Многие, кто не первый год ходит в православный храм, тем более кого привели наши добрые верующие бабушки и родители помнят, как учили нас благоговейно вести себя в том месте, где находится святыня; мощи мучеников, преподобных, святителей и т. д. А также учили и своим примером женщинам покрывать головы во время молитвы в знак власти над нею, для Ангелов (1 Коринф 11, 3-16), а мужчинам снимать перед святыней головной убор.

Храм - это место, по завещанию Христа где собираются двое или трое во имя Его, чтобы, подобно Господу, молящемуся на камне в Гефсиманском саду, проливая кровавый пот перед своей казнью, помолиться за человечество, и мы молимся вместе со своим Богом-Христом, что б не напрасны были Его молитвы о нас и Он видел, что вместе с Ним мы Его дети, о которых Он молился тогда, почти две тысячи лет назад.

Храм - это место, где мы возносим свои помыслы, как бы восходя от земли на небо, оставляя суетные попечения, что б предстать перед Лицом сущего Бога, к которому мы пришли и смотрящего в этот момент прямо в сердце каждого из нас. Не вызовет ли это священный трепет в христианской душе, какой имеют Ангелы перед престолом Бога «Его же трепещут и трясутся херувимы...»?

Рассмотрим теперь то, что происходит в наши дни в одном из Московских православных храмов, плач ли это о своих грехах, благодаренье ли это Богу за Его пролитую кровь и смерть на Кресте и имеет ли вообще происходящее на амвоне церкви отношение к молитве и к православному вероучению.

На амвоне, как мы видим, женщины с непокрытой головой поют Западные и сектантские песни, не имеющие отношения к святоотеческим трудам-молитвословиям святого Иоанна Дамаскина, св. псалмопевца царя Давида и других святых подвижников и православных писателей, общепринятых и прописанных уставом Церкви. Исключением является «славление»-пение колядок на Рождество Христово, но при этом соблюдается благоговейное поведение в храме, а не вихляние женскими задами перед святыми иконами и царскими вратами (за которыми находится престол Господен, где закалается Агнец Божий за всех и за вся и невидимо присутствуют Ангелы), а также приплясывание и притаптывание каблуками, словно находятся на сцене театра или дискотеке, выбивая чечётку.

Хочется напомнить пританцовывающим на амвоне храма об иконографии-изображения святых в церкви. Святые изображены в молитвенном предстоянии и покорности перед Богом. А перед кем предстоите вы, господа, вместе со своим оркестром, пришедшие в храм? Скажете, что псалмопевец Давид скакал перед Ковчегом Завета и тоже пел песни? Скакание царя Давида при внесении в Иерусалим Ковчега Завета, а не вихляние женскими задами перед иконами, это, во-первых, а во-вторых, вернёмся если уж речь идёт о Ветхом Завете на половину тысячелетия раньше, когда родился сам святой пророк Моисей (1526г. до Р. Х.), основатель скинии. Вы где-нибудь в книге Левит встречали, чтоб в шатре, где воскурялись благовония перед Ковчегом Завета, и, принимая жертву от народа, первый священник Аарон пригласил бы еврейских женщин попеть какие-нибудь новомодные песни и потанцевать?

Давид пел и сочинял псалмы, в которых пророчествовал о будущем Мессии, Его страдании и пребывании в аду, а также воскресении. Псалмы изображают также радость, благодарение, скорбь и покорность души воле Господа. Псалтырь ежедневно читается и поётся на богослужениях (антифоны) в храмах по установленному веками чину, псалмы пели также и древние христиане.

Царь Давид скакал и сыны Израилевы играли на разных инструментах, звучали трубы при ПЕРЕНЕСЕНИИ из земли Филистимской Ковчега Завета в Иерусалим. Но в Библии в книге Царств мы не находим, чтоб царь Давид устраивал концерты в самой скинии у жертвенника или у Ковчега Завета. Напомним, что царь Давид святой. А кем написаны песни, исполняемые женщинами на амвоне? Людьми, чуждыми Лона Православной Церкви. Всё это напоминает признаки неопятидесятнической эйфории, которые с помощью настоятеля сего храма внедряются в сознание людей.

Разве не завещали нам святые отцы хранить веру православную, не повреждая, в том виде, какой нам они её и передали от святых апостолов? Одна из певчих свидетельствует, как ей хорошо и что испытывает счастье после музыкального выступления. Она ведь не молилась в храме, а именно выступала пританцовывая, получив от этого удовольствие, какое получают в театрах, в выступлении ансамблей и т. д. А ведь храм, по слову Спасителя, является домом молитвы, а не театром и дискотекой для получения удовольствий. Чего и сам царь Давид как раз не совершал в установленной скинии в Иерусалиме. А театр в древности назывался - позорищем, на амвоне мы устраиваем позорище?

Теперь вернёмся из Ветхого в Новый Завет, в котором всё же мы живём, представьте, что на месте совершения Тайной Вечери Спасителем устроили бы вот такой концерт, или у Голгофы-места Его распятия? Алтарь в церкви и является мистически этим святым местом! Почему-то нередко ставят в пример эфиопов, что вот эфиопы пританцовывают, так вот Эфиопская Церковь не является православной, а дохалкидонской, они монофизиты. Зачем нам подражать традициям богослужения тех христиан, которые отвергли постановления 4-го Вселенского собора о природе Христа и предпочли учения еретиков Юлиана Галикарнасского и Севира Антиохийского (первый распространял ересь афтардокетову, которую опроверг св. Иоанн Дамаскин, второй писатель гимнов-песен, против монофизитской ереси которого активно выступал преп. Савва Освященный в 513году). Кого мы выбираем, своих святых стоиков в православной вере или склоняемся к приверженцам песней и гимнов, написанных еретиками, учения которых на Вселенских соборах были анафематствованы?

Укажут нам на православных арабов в Храме Воскресения в Великую субботу перед схождением Благодатного огня. Так вот православные арабы находятся всегда в конце храма, ожидая чуда схождения и скандируя: «дай огня!», «наша вера правая!», а не поют Западные сектантские песенки, вихляя задом у Царских врат или у Гроба Господня.

Известный миссионер и сектовед Новосибирской митрополии протоиерей Александр Новопашин был крайне обескуражен тем, что даётся благословение клириком Антонием Шугалеем на такое неблагопристойное и неправославное поведение женщин в храме. А женщина, повернувшаяся спиной к царским вратам и выбивающая чечётку, по его словам, напоминает Иродиаду. С его мнением согласны многие, потому что это похоже больше на духовное извращение, достаточно прочитать комментарии в ютубе под видео. Мы всячески болезнуем о расколах, трудимся над сохранением единства верующих, а здесь видим, как некоторые священники, устраивая в храме веселуху вместо молитвы, тем самым только подталкивают людей уйти в разные и царебожнические секты и потере доверия к самой Церкви.

«Дом Мой домом молитвы наречется...» (Матф. 21:13) Будем не только читать эти строки, но и соблюдать их, а также: «Братия, стойте и держитесь предания, которым вы научены...» (2Фес 2;15). То, что мы видим на видео, чуждо священному Преданию, а также чуждо и святым отцам, в их житиях нет танцев у Царских врат. Зато в католицизме это сплошь и рядом, не говоря уже о разных сектантских течениях.

Марина Егорова
Русская народная линия