[13.01.2016] "Чунджа - не так уж хороша"

 

Все, о чем вы прочитаете в этой статье – правда, все это могли бы подтвердить многие, посетившие Чунджу.


«создатель и матерь мироздания»

Недавно в Чундже побывала девушка, которая и предоставила нам эту информацию, назовем ее, к примеру, К. Она очень просила не называть ее имени (так как на полном серьезе опасается мести от наших «добрых» и «любвеобильных» аятовцев). Впрочем, за такую правду действительно и убить могут. Почему? Давайте посмотрим. Итак, чем гостеприимная Чунджа встретила нашу К.?

Во-первых, там все платно. Можно сказать, семейство Абдуллаевых уже наладило неплохой бизнес. Вот примерный их «прайс-лист»: на данный момент стоимость за сутки проживания (качество условий вы можете увидеть на фотографиях) стоит 3000 тенге с питанием (примерно 630 рублей). В сутки! Большой аят, как мы знаем, длится десять дней. Следовательно, один человек заплатит 30 тыс. тенге (около 6300 рублей), а теперь умножаем это сумму на количество приезжих.

 

По свидетельству нашей помощницы, посетителей было около двух сотен, и это еще очень мало по сравнению с предыдущими годами.

Но это еще не все: - сходить в душ стоит 200 тенге, - баня 300 тенге,

- такси по Чундже 200 тенге, до Алматы в одну сторону 3000 тенге (подорожало, было 2000 т.), туда и обратно 6000 тенге,

- вход в аятовское кафе «Солнышко», которым заправляет Толгат, стоит 200 тенге,

- Приём у Нины-ана стоит 10.000 тенге (это примерно 2128 рублей!), хотя говорят «кто сколько даст». Но меньше дать не позволяют, а с тех людей, которые приезжают из России, стараются взять больше этой суммы.

Как рассказала нам К., у Абдуллаевых весьма многочисленная родня, которая, так или иначе, завязана на добывании денег из приезжих.

Сами родственники семьи Абдуллаевых, у которых приезжие аятовцы снимают жильё, не верят в аят. Они поддакивают, поддерживают его, но у них у всех есть Коран и висят чётки, все ходят в мечеть, но они скрывают это. Достаточно приехать в Чунджу на малый аят (когда народу мало) или не в аят, и можно наблюдать это.

Во-вторых, ты не сам решаешь, где будешь жить – на это дает указание Нина-ана. Условия, прямо скажем, не «отель класса люкс»: приезжие живут в домах родственников этой ушлой семейки, причем удобства самые минимальные. Спят все вместе на полу (расстилают матрасики – и на том, как говорится, спасибо!). Некоторым повезло – у них в комнате есть диван. Но спят все равно на полу. Вещи, естественно, все вместе. То есть, легко можно вытащить что-то из чужой сумки. Впрочем, можно «отделаться» и «легче» - всего лишь заразиться каким-нибудь вирусом от той толпы, которая живет рядом с тобой, как это произошло с К.


где спят

где готовят

В-третьих, кормят их там «с кухни», на которой готовят аятовская родня или сами аятовки. Еда не ахти, в основном, готовят рис, лагман или что-нибудь местное. Все это в условиях жуткой антисанитарии – в еде встречаются волосы. Впрочем, вы взгляните на фотографии самой еды и места, где ее готовят. И спросите себя – вы бы смогли такое кушать без тошноты? Представьте себе – неизвестные люди, которые, возможно, чем-то болеют или являются носителями неизвестной заразы, которые, возможно, сходили в сортир и не помыли руки. Неизвестно насколько чистая посуда. Совершенно нетрудно подцепить дизентерию, сальмонеллез или гепатит А. Или еще что-нибудь «покруче».

В-четвертых, «санузел», так сказать – на улице. Туалет типа «деревенский давно загаженный сортир» и обшарпанная банька (в которой помыться еще и денег стоит).

В-пятых, кроме грязной еды и отсутствия элементарных удобств антисанитарные условия создают и еще одно обстоятельство. Скажем так: некоторые «дамочки-алляшечки» действительно любят людей. Преимущественно мужчин. Да, это проститутки. По примуществу, казашки. Таким образом они решают проблему с оплатой жилища. Впрочем, не исключено, что они приезжают, чтобы подзаработать таким образом – все-таки на большие аяты много людей приезжает. Процветает секс-туризм: мужчины по согласию спят с женщинами, среди таких есть и семейные, как женщины, так и мужчины. Некоторые аятовцы спрашивают разрешения у Нины-аны, чтобы переспать с кем-нибудь, а объясняют это так, что с жёнами и мужьями нет духовности. Всё это в аяте, разумеется, скрывают. Сама наша К. жила в одной комнате с такой проституткой («мамочка» поселила их вместе). Не лишним будет добавить, что бедную К. пытался совратить один из родственников Фархата-аты, то ли племянник, то ли внук.

У Толгата (сына Фархата-аты) родились близнецы от любовницы, а в аяте близнецы и близняшки считаются мутантами. Иронично, не правда ли? Придумали правила и сами в них попали. Когда про это узнали аятовцы, то нашли этому оправдание, мол, Толгат «закрыл программу» гулящих мужчин.

В Чундже внушают, что всё «мирское» не нужно, так сказать, побуждают людей к минимализму в жизни, но при этом дети Фархат-аты живут в Алмате в хороших условиях.

Аятовцы говорят, что семья «создателя» даёт приют аляшкам, если кому-то негде жить. Но за это бесплатное жильё и питание они выполняют все грязные работы в Чундже.

В-шестых, аятовцы очень любят говорить о том, какие они добрые. Но проявляют это исключительно на словах. Нашу К. в аятовском доме, били за то, что она случайно сломала цветок. А семья Абдуллаевых уговаривала ее об этом никому не рассказывать, оправдываясь тем, что тот, кто ее бил, якобы «не в аяте».

В-седьмых, Абдуллаевская семейка не брезгует и откровенно преступными методами заработка. Как уже упоминалось выше, у Толгата, сына Фархата-аты, есть свое кафе под названием «Солнышко», где встречаются аятовцы. Так вот нашу К. там обокрали. По ее словам, она что-то выпила в этом кафе, потеряла сознание, а когда очнулась через несколько часов – обнаружила, что у нее вытащили деньги. И как говорит К., она - не единственная, с кем это произошло. Были и другие случаи, сценарий всегда один и всегда в кафе «Солнышко»: потеря сознания, человек ничего не помнит, а потом – отсутствие денег и иногда документов. Но люди молчат, не рассказывают об этом. Зачем аяту такая реклама?

В-восьмых, аятовцы сами не следуют собственным правилам. Так, по учению аята, запрещено держать рядом с собой кошек и собак, да вообще любых животных (якобы, они вытягивают из человека энергию, питаются так). Но у дома Забиды, дочери Фархата-ата, привязана собака.

В-девятых, К. пообщалась там и с внуками Фархата-аты. Узнала, что многие из них пьют, курят и, в принципе, ведут аморальный образ жизни. И при этом многие из них посещают мечеть. Ну совсем - не по-аятовски.

Ну, и наконец, в-десятых, Нина-ана регулярно посещает врачей где-то в городе. И это при том, что в аяте уже давно и активно продавливают идею, что тот, кто живет по аятовским методам, становится здоровым, молодым и едва ли не бессмертным. Перед этим аятом, Нину-ана возили в Алмату на лечение к врачам. И перед другими большими аятами её подлечивают – а вдруг перед последователями ей плохо станет? Не рекламно получится. Когда она болеет (а болеет она часто, все-таки возраст!), приём ведут Толгат или Замира.

Сами «приемы» у Нины-аны проходят до безобразия просто: люди задают ей вопросы – обычно что-то из жизни, а она отвечает.

В общем, лохотрон по тому же принципу, что и у экстрасенсов. Результат соответствующий – большинство из тех, кому она «нагадала», утверждают, что ничего не совпало.

Сама наша К. несколько раз была на приеме у Нины-аны и ее сына Толгата с вопросами. По ее словами – все ответы пальцем в небо, даже близко ничего похожего в жизни не случилось.

К. сказала, что ничего не сбылось как и у неё, так и у многих знакомых по аяту, причём, не сбывается на протяжении многих лет. В основном, Нина-ана говорила ей: «слушайся маму», иногда вообще ничего ответить не могла. Вела себя по-простому – могла обнять и поцеловать, если не находила ответа. Вопросы о религии или вере задавать нельзя – семья Абдуллаевых против религии. Все чаще и чаще стали звучать «обтекамые» ответы типа «пришло время быть самостоятельными и слушать себя».

Сами ученики при этом не брезгуют лечиться при помощи таблеток.

Есть предположение, отчего аятовцы такие «счастливые», несмотря ни на что. Намекнем: Замира - фармацевт. Некоторые из приезжих получают отравление. Может быть, действительно им в чай или еду что-то подмешивают, как например, это практикуется в некоторых случаях у кришнаитов?

Говорят, Толгат хочет открыть горячий источник. Сделать что-то вроде курорта, развить туристический бизнес. Видно понимает, что Нина не вечная, а жить на что-то придется.

Ну, и, наконец, скажем и о психологическом климате в аяте: на бедную К. психологически «давили», одна из учениц называла ее «плохим человеком», «эгоисткой», «больной», издевалась над ней, требовала, чтобы она «открылась». Как, по-вашему, это похоже на то, что аятовцы говорят о себе? О, это видимо, из «лучших побуждений», чтобы «помочь человеку стать совершеннее». Как говорится, благими намерениями дорожка в ад выложена. И ничего доброго в этом нет, как бы там аятовцы не выкручивались.

Самое печальное – Чунджа это мелкий поселок, там даже полиции нет. Твори, что хочешь и ни за что не отвечай.

Авторы статьи:
Евгения Демина, Михаил, К.

 

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ
от ИКЦ по сектантству при Соборе во имя св. Александра Невского,
Новосибирск:

История «Аят» началась в 1990-х годах, когда житель п. Чунджа Уйгурского района Алма-Атинской области, колхозный шофер Фархат Абдуллаев якобы получил «знамение». Мол, в один из погожих деньков водителя осенила «Формула жизни», которая содержит перечисление имен самого Фархата, его жены Нины, произнесение набора цифр - даты рождения супругов, количество их детей - и многочисленные повторения слова «алля (элля)» (в переводе с казахского - «младенец»). Тогда же Фархат и его супруга окрестили себя «истинными Родителями рода человеческого» - по их версии, Фархат, подобно Богу, сотворил весь мир из глины. Несмотря на бредовость истории, у шофера тут же нашлись последователи - сначала в Казахстане, а потом и по всей России.

В Новосибирске сторонники «Аята» появились в начале 2000-х. Идеей Фархата сначала вдохновились лишь единицы, и секта скорее напоминала кружок по интересам. Тогда же в нее пришел и сибиряк Валерий Мильштейн. После смерти Фархата он стал одним из главных идеологов секты, сейчас у него есть последователи по всей России и за рубежом.

Активисты секты, запрещенной в Казахстане в 2008 году, предлагали излечение от всех болезней с помощью специально написанных текстов, а также прикладывания журнала "Звезда Селенной" к больным местам. При этом людям запрещалось обращаться к медикам.

В Новосибирске были организованы 20 центров этой секты на съемных квартирах, там адепты секты читали вслух тексты, написанные их лидером. Также велись многочисленные семинары, сеансы. Жертвами секты становились обычно пенсионеры, и в результате действий сектантов скоропостижно скончались четверо новосибирцев. У всех была онкология, однако к врачам они так и не обратились.

Были инициированы судебные процессы. В результате, в настоящее время мы имеем:

  1. Семь журналов «Звезда Селенной» (№№2, 4, 10, 31, 32, 40 и 45) признаны экстремистской литературой и внесены в Федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на сайте Министерства юстиции РФ.
  2. Алля Аят признан религиозной группой.
  3. Деятельность её запрещена.
  4. Единственное, что получилось у В. Мильштейна - отстоять в ходе этих судебных процессов то, что деятельность религиозной группы «Алля Аят» не признали экстремистской.

В остальном все судебные решения вступили в законную силу и больше не обжаловались. Согласно п. 2 ст. 13 ГПК РФ они являются обязательными для всех без исключения и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.