Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Сектоведение » Новости » «Реабилитация» жителей России по сектантскому сценарию

    [04.01.2016] «Реабилитация» жителей России по сектантскому сценарию

             

    Докладчик поблагодарил за внимание участников «круглого стола» и слово было предоставлено Николаю Владимировичу Каклюгину - врачу психиатру-наркологу, кандидату медицинских наук, председателю Регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае.

    Полная версия подготовленного для выступления доклада размещена несколько ранее здесь, приводим здесь реплики, прозвучавшие на мероприятии.

    Сначала выступающий предложил присутствующим просмотреть видеоролик, описывающий историю попыток вызволить одну женщину в Ставропольском крае и Краснодаре из секты. См. по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=oR9t7KtOvc4

    Комментарий докладчика: «Мы говорим о проблеме сектантства глобально, а вот реальная история «с земли» одной семьи. Мать нашла меня и попросила помощи, потому что её дочь 45 лет попала в секту так называемого «духовного исцеления», где смесь язычества и разных практик, кришнаитов, и так далее. Мы пытались вытащить её с полицией, с психиатрами. И на что хочу обратить внимание - у нас это не получилось пока. А ведь это огромная проблема, эта, в сюжете, проблема лишь одной из семей, которых тысячи по стране.

    Эта женщина снова исчезла из нашего поля зрения, сейчас она весит всего 42 килограмма при росте больше 165 сантиметров, она погибает! Если мы говорим о наркотиках, о синтетике, о «солях» и «спайсах», то там мы можем что-то сделать, потому что они вне закона и есть ФСКН, Госнаркоконтроль. "Сектоконтроля" же у нас нет, секты действуют в рамках действующего законодательства РФ. Поэтому мы так и не смогли попасть в ту злополучную квартиру, где сидел больной человек под надзором своих «учителей». Гуру её просто закрыли там, подчинив своей воле. Зайти туда смог только участковый, и то только с их разрешения - взял показания и ушёл, а женщина осталась там и продолжает погибать практически на наших глазах, утверждая, что это её личный выбор и это не путь к смерти, а духовное просветление. Вот такой вот пример одной семьи, которая попала в столь драматическую и на сегодняшний день практически безвыходную историю... Мы должны, просто обязаны бороться за эти семьи, за этих людей, потому что если мы говорим о глобальной картине происходящего, то реальность складывается из таких как эта историй. И она такова, что, к сожалению, всё больше и больше подобных случаев по стране, из года в год их число растёт, и мы ничего сделать не можем. Как в этом случае - психиатры, готовые оказать помощь, хотя бы определить состояние человека, развернулись и уехали. Никто вмешаться в эту историю извне не имеет права, не нарушив закон, который, получается, на стороне сектантов, а не пострадавших от них жертв и желающих их спасти от неминуемой гибели родственников. Всё, дальше путь жертвы секты абсолютно непредсказуем, финал печален».

    Далее в своем выступлении докладчик более подробно остановился на организациях, которые пропагандируют исцеление от наркотической и алкогольной зависимости. Цитата: «Здесь было упомянуто о "Преображении России", никаких специалистов они не вырастили, они вырастили покалеченных больных людей, которые идут в другие организации и пиарят себя как хорошие благополучные люди, а на самом деле остаются больными и предают и Православную церковь в том числе. Есть ряд примеров, в том числе среди уже выступивших, которые знают свою историю личного предательства Новосибирской епархии, поэтому говорить о здоровье тех людей очень сложно на самом деле. Нужно говорить и о профессиональных программах реабилитации и ресоциализации, которых в стране немного.

    Волею судьбы я стал одним из координаторов двух совещаний в Государственной Думе под председательством депутата Николая Сергеевича Валуева, посвященных разработке как раз таки критериев оценки деятельности организаций, которые занимаются реабилитацией алко- и наркозависимых (прим. ред. - резолюцию первого см. по ссылкеhttp://www.narkotiki.ru/5_75885.htm, стенограмму второго здесь: http://narkotiki.ru/5_77823.htm), потому что огромное количество их сейчас маскируются под благотворительные фонды. Здесь уже прозвучал фонд «Центр здоровой молодежи», который создал общероссийский альянс родственных организаций, которые сейчас сильно пиарятся на политическом уровне под другим наименованием. Об этом расскажу чуть позже.

    Мы должны говорить о профессионализации сектора реабилитации, потому что очень много сект ушло в так называемый «социально-ориентированный бизнес». И если закон "Об иностранных агентах" вышел, утвержден и уже начал работать, то закона о тех, кто уже имеет российскую прописку, и неких экспертных советах, способных это пресечь, отфильтровать деятельность вот таких организаций, которые себя позиционируют, как «Центры духовного восстановления», «Центры социальной адаптации лиц в трудной жизненной ситуации», «Центры социальной реабилитации» и так далее, в российском законодательстве нет. И это беда, потому что «де-факто» они иностранными агентами не являются, «де-юре» они таковыми на самом деле являются.

    Нужно отметить их новую тактику, напомнив о том, что они уходят на малые группы, используя модель G12, которая запущена на основании цитаты из Священного писания: "И поставил из них двенадцать, чтобы с ним были, чтобы посылать их на проповедь, чтобы они имели власть исцелять от болезней, изгонять бесов". То есть это всё религиозные группы, которые не регистрируются в органах юстиции. Это микрогруппы, которые, если нужно, объединятся в некое сообщество. Есть, к примеру, у нас так называемая «Церковь Вифания» (в кавычках церковь) в Краснодарском крае, в Краснодаре, которая уже разбилась на эти группки. Если нужно, они соберутся вместе, но «де-юре» это не централизованная религиозная организация, а совокупность религиозных групп. И правильно сделали, что поставили обязательством каждой религиозной группе при создании давать уведомление в надзорные органы. Это позиция. Это очень серьёзно на самом деле. Из региона такой большой привет, потому что очень ждали этой поправки...

    ... Понятно, что идея насаждения сектантства в стране есть некая целенаправленная стратегия усиления их активности, причем именно на постсоветском пространстве и особенно в России. По итогам Майдана мы видим, к чему это привело в соседней Украине. Мы говорим о психологической манипуляции, о психологическом насилии над адептами и подготовили ряд предложений, поправок в законодательство по итогам совещания у Николая Сергеевича Валуева, которые передадим Вам. Это целый пакет предложений самых разных, в том числе спорных, но есть в них зерно истины.

    Что касается социально-ориентированных НКО, то, конечно, понятно, что тут огромный провал и что поддерживать необходимо эти организации обязательно. Безусловно, в связи с тем, что зарубежное финансирование этого сектора отсечено и государство, правительство вынуждено выделять всё больше денег каждый год на поддержку социально-ориентированных НКО. И те это знают, понимают. Они проводят семинары по фандрайзингу, по привлечению российских уже денег в свои организации, но при этом некоторые из них продолжают оставаться проводниками в ту же самую идеологию деструктивных нетрадиционных религиозных движений. Особенно это касается неопятидесятников. Все эти «Царства бога», различные «Новые жизни», «Исходы», «Новые поколения» - всё это, в принципе, примерно одно и то же. Просто под разными названиями.

    Cуть в том, что уже сегодня у них есть разветвленная сеть в виде упомянутого здесь Национального антинаркотического союза. Об этом говорили в центральном аппарате ФСКН России, знают и в Государственном антинаркотическом комитете. Это организация, которая объединила в себе аффилированные с неопятидесятниками структуры. Есть факты, что для того, чтобы освободиться из подконтрольных её членам «реабилитационных центров» люди режут руки, выпрыгивают из окон, глотают таблетки, а чтобы направить людей туда - их просто похищают по заказу обработанных специальным образом родственников. Поэтому все эти слова выступившего до меня докладчика, Вениамина Деменко, о позитивном образе того же НАС и аффилированных с ним структур считаю необходимым опровергнуть, потому что назрела реально серьёзная проблема, когда такие коалиции с мощнейшим политическим лоббированием попадают уже в Государственную Думу и активно, можно даже сказать - агрессивно наращивают в её стенах свое влияние. Нам нужно вместе продумать до мелочей, как спасти таких людей, которых я показал в сюжете, эти несчастные разрушенные семьи, и как остановить эту экспансию».

    Председательствующий поблагодарил докладчика за выступление и попросил фактуру, которая касается недобросовестной деятельности некоммерческих организаций, передавать ему, чтобы ее можно было отрабатывать и через правоохранительные структуры.

    Затем слово было предоставлено Андрею Борисовичу Кормухину, координатору общественного движения «Сорок сороков».

    В своём докладе он рассказал об опасности неоязыческого движения, которое сейчас бурно развивается в молодёжной среде. Являясь координатором именно молодёжного движения, только православной направленности, ему приходится сталкиваться с этим явлением всё чаще и чаще. По наблюдениям докладчика, неоязычество сегодня нашло чрезвычайно благодатную почву среди российской молодёжи и в отличие от многих всех других направлений, которые перечислялись на «круглом столе», в последнее время развивается особенно бурно и стремительно. Далее приводим полный текст выступления А.Б. Кормухина.

    Кормухин А.Б. «Мы в начале 2000-х годов, в конце 1990-х смеялись над нелепой теорией украинской нации, древних укров, которая насаждалась в сознание молодёжи на Украине. К чему этот смех и недооценка той опасности привели сейчас, в наши дни, все прекрасно видят. Дело в том, что мы - тысячелетняя цивилизация, которая росла в православной традиции и в которой всё равно уже поколениями воспитана потребность верить. Потребность в вере. Что делают неоязычники? Они эту потребность в вере реализуют у молодёжи в своём, выгодном их лидерам ключе. При этом вторую функцию, которую они тоже молодёжи предоставляют, это «делай, что хочешь, и ничего тебе за это не будет», что в православной традиции исключено, потому что здесь есть чёткое понятие греха, понятия исповеди и причастия.

    Неудивительно, что молодёжь откликнулась на пассионарность этого нового течения с его легендой о том, что мы были древней, великой цивилизацией славян, а сейчас не должны быть рабами своего бога. «Бог нас рабами не называл», - так они говорят. И этот вот большой культурный слой, культурологический, исторический срез православия, православной культуры и веры, то, что мы реализовали как нация, как народ, неоязычники это как бы исключают и говорят, что, мол, «вам был навязан жидовский бог, который был вам навязан, для того чтобы вами управлять». И молодёжь, к сожалению, в это верит и за этим идёт. К чему это приводит? Может быть, это не является классической сектой, как другие, которые здесь перечислялись, но в определённый момент здесь включаются подобные механизмы. Ведь это не секрет, что неоязычество уходит корнями, как и сектантские технологии манипуляции сознанием, ещё в древние века.

    Историки мне рассказывали, что ещё в ХIХ веке неоязычество как технология была применена и в Греции, когда византийский пласт тысячелетней цивилизации был из истории Греции выключен, а на поверхность была вытащена античная цивилизация. И тогда она, к сожалению, начала доминировать в воспитании детей и юношества. К чему это привело, как погибла Византийская империя, мы знаем. То же самое происходит сейчас и у нас в России. Мы с этим сталкиваемся, потому что в нашем движении много ребят активных: и спортсмены, и футбольные болельщики. И мы видим, как в этой среде развивается вот это вот деструктивное течение, и с этим однозначно нужно что-то делать. Причём идея там берётся такая же, как она бралась и у «древних укров», националистическая, я бы даже сказал - нацистская. И даже основной их символ, так называемый, коловрат, это стилизованная свастика. Насколько мне известно, Государственная Дума принимала закон о том, чтобы наказывать за стилизованную свастику. Не знаю, как этот закон звучит, но это было, я это знаю точно. Почему этот закон не применяется к данным течениям, для меня и для тех, кто сталкивается с этим, непонятно.

    Мы в этом году, летом, столкнулись уже непосредственно с деятельностью подобных течений, когда мы защищали в одном из районов Москвы строительную площадку, полностью легальную и законную. Для того, чтобы сносить ограждение и поклонный крест, приехали ребята с ножами, кастетами и травматическими пистолетами. Их задержала полиция, но очевидно, что сейчас уже начинается формирование боевого отряда будущего российского Майдана. К сожалению, та ситуация, которая сейчас складывается в мире, те подвижки, которые идут в Европе, недооценка вот этой опасности рано или поздно может привести к тому, что у Майдана, уже российского, появится мощное боевое крыло. И это будет то самое неоязычество, которое традициям и вере противопоставит и уже противопоставляет веру в каких-то своих эфемерных родных богов, которые были как бы тысячелетия, и которые украли у великих славян, населяющих эту землю, их историю, их великую историю побед. Здесь есть священнослужители, которые могут рассказать об этом лучше, чем я. Поэтому, повторюсь, с этим нужно что-то делать.

    Вчера с нами встречались молодёжные организации из Европы, из Австрии. Они тянутся к православию, они понимают, что у них произошло в Европе и что происходит там сейчас. И уже говорят прямым текстом: «Вы наш последний оплот, вы наша последняя опора. Если вы рухнете, то уже непонятно, что остановит человечество перед приходом Антихриста». Поэтому просьба к Государственной Думе обратить пристальное внимание на такое течение, как неоязычество. Мы готовы со своей стороны принимать участие и в «круглых столах», рассказывать фактуру, которой у нас много. И это серьёзнейшая для нашей страны опасность».

    Следующим слова попросил Олег Владимирович Ефимов, ответственный секретарь межфракционной депутатской группы Государственной Думы Российской Федерации в защиту христианских ценностей.

    Ефимов О.В. «Я хочу сказать о том, что Михаил Юрьевич [Маркелов] сегодня представляет нашу группу в одиночестве. По уважительным причинам нет руководителей, они работают в регионах. Но я от лица группы свидетельствую об актуальности сегодняшней проблематики. Приёмные депутатов буквально просто завалены письмами, переполненными болью, скорбью, недоумением, красной чертой через которые проходит именно беспомощность. Люди обращаются к депутатам, наверное, как к священникам в церковь, когда они приходят, так же и к депутату, как к последней возможности вернуть справедливость, получить помощь.

    Нередко ссылаются на то, что правоприменительной практики по действующим сегодня законам не получается, достигнуть ничего нельзя, якобы всё делается по закону. Мол, люди сами приходят, сами всё отдают, по собственной воле. И вот эта человеческая беспомощность красной нитью проходит через многие наши заседания. С одной стороны, определённые сдвиги есть. И нельзя сказать, что ничего не делается, не принимаются нужные законы и законопроекты. Но, тем не менее, дабы сэкономить время для дальнейшей дискуссии, я скажу о том, что хотелось бы, чтобы результатом и сегодняшнего нашего заседания всё-таки было какое-то объединение юристов. Депутаты чрезвычайно нуждаются не только в выверенных аналитических записках, но и в каких-то юридических предложениях, которые тянули бы потом на законопроект, на определённый закон. И, поскольку нынешней Думе в этом составе, в том числе и нашей группе, осталось чуть меньше года, конечно же, нам всем очень бы хотелось, чтобы мы успели за это время выйти на какие-то серьёзные законодательные решения».

    Председательствующий полностью поддержал это выступление и ещё раз подчеркнул, что самым главным решением здесь являются юридически выверенные законодательные инициативы.

    Следующее слово было предоставлено Елене Александровне Полянской, президенту Союза гражданских инициатив, члену Экспертного совета Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, члену рабочей группы по вопросам взаимодействия с социально ориентированными НКО при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, члену Координационного совета по защите граждан Российской Федерации от наркотиков при Общественной палате Российской Федерации.

    Докладчик сообщила присутствующим, что на подобных мероприятиях она не первый раз и ничего нового для себя не услышала. По её мнению, всё время происходит делёж на «своих» и «чужих», на плохих и хороших, на наших и не наших. И для неё это очень неприятная тенденция.

    Цитата: «Я за законопослушание, за правовые аспекты. Я за организации, которые работают сугубо в правовом поле, уважая правовое поле и друг друга, если организации равным образом: религиозные ли они, некоммерческие, коммерческие законопослушны и полезны своей стране».

    Е.А. Полянская пояснила, что возглавляет Союз гражданских инициатив, кратко СГИ - сетевую структуру, которая объединяет некоммерческие организации и занята решением социальных проблем, в том числе связанных с наркотизацией, с алкоголизацией граждан (прим. ред. - СГИ объединяет в себе 42 некоммерческие организации, номинально входящие в Российский союз христиан веры евангельской (пятидесятников), подавляющее большинство из которых представлено участниками нетрадиционного для страны неопятидесятнического религиозного движения, председатель правления Союза - Матевосян Сергей Асатурович, подробнее о нём и его жизненной позиции см. здесь:http://ruskline.ru/analitika/2009/11/02/novaya_zhizn_-_staraya_istoriya ). Со слов докладчика, в ее Союз входят разные организации, люди: и православные, неправославные, «евангельские христиане», протестанты, которых большинство. Сама она в прошлом православная христианка, сейчас является прихожанкой «евангельской» церкви, прекрасно знает Сергея Васильевича Ряховского (прим. ред. - о нём упоминал выше один из докладчиков), которому, как считает госпожа Полянская, «очень часто достаётся», при этом, «к сожалению, не всегда есть на это основания».

    Цитата: «Что хочу сказать? У каждого человека свой духовный путь. Нельзя всех обобщать, нельзя всех подводить под одну планку, и вот опять же говорю: делить на «своих» и «чужих», «плохих» и «хороших». Процитирую немножко. Профессор Преображенский говорил, что человека наказывать - плохо, бесполезно, нужно действовать убеждением. Русская Православная Церковь всегда говорит о том, что вот это вот плохо, у нас там адепты переманивают наших прихожан. Ну так вдохновите людей духовным путем, пожалуйста! В чём же дело?! Это хороший путь. Потому что в споре истина не рождается. Иисус сказал: я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня - это его слова».

    В завершение своего выступления докладчик пожелала дискуссии больше здравости, больше миролюбия и больше мудрости. И напомнила высказывание Дмитрия Ивановича Менделеева, которую Президент России В.В. Путин привел в своем Послании Федеральному Собранию: «Разрозненных нас сразу уничтожат. Наша сила в единстве, в воинстве, в благодушной семейственности, умножающей прирост народа, и в естественном росте нашего внутреннего богатства и миролюбия». По мнению Е.А. Полянской, эти слова коренным образом должны относиться к христианскому основанию, и ни в коем случае здесь никаких распрей быть не должно. «Кто нас хочет разделить? Кому нужны наши распри? Кому?», - задала докладчик в финале своего выступления участникам мероприятия заседания риторический вопрос, пожелав всем сидящим в зале мудрости и здравомыслия.

    Председательствующий напомнил присутствующим, что когда на «круглом столе» выступающие говорили о сектах или деструктивных организациях, акцент ставился на различные направления или течения в мире, которые можно отнести к христианскому миру. Однако, здесь подразумеваются и другие организации, которые сегодня действуют на Ближнем Востоке, вербуя в свои ряды всё новых адептов и в России, и которые считают себя проповедниками истинного ислама. Таким образом снова возникает вопрос невозможности использования понятия «христианская секта». Также депутат Маркелов напомнил докладчику Е.А. Полянской судьбу упомянутого ей профессора Преображенского и его способа убеждения, который ни к чему хорошему, к сожалению, не привёл.

    Следующей слово взяла Виктория Петровна Верещак, руководитель Департамента по взаимодействию с общественностью Национальной антинаркотической ассамблеи, учреждённой той же Е.А. Полянской. Она поблагодарила присутствующих экспертов за различные «смело высказанные» точки зрения и посетовала на то, что очень было неприятно слушать, «когда грамотные и образованные люди переходили на личности и на какие-то, скажем так, неаргументированные, недоказательные, может быть, взятые из "желтой" прессы доводы, либо примеры».

    Дополнительно В.П. Верещак сообщила, что является прихожанкой «Церкви Божией» в Царицыно, и прозвучавшее высказывание эксперта Т.С. Карпачёвой о том, что Сергей Васильевич Ряховский призывает на своих собраниях отказываться от медицинских практик, вызвало у неё крайнюю степень раздражения. При этом она подчеркнула, что, тем не менее, эта тема, скорее всего, является плоскостью юридических взаимодействий, потому что «мы можем высказывать и проявлять различные эмоциональные либо, скажем так, другого рода реплики».

    Далее произошёл небольшой диалог между докладчиком и одним из предыдущих выступающих экспертов, Т.С. Карпачёвой, который заслуживает определённого внимания. Цитируем дословно.

    Верещак В.П. Я тоже не буду скрывать, я являюсь прихожанкой Церкви Божия в Царицыно, и то, что здесь прозвучало, что Сергей Васильевич Ряховский призывает на своих собраниях отказываться от медицинских практик...

    Карпачёва Т.С. Аудиозапись есть.

    Верещак В.П. У меня четыре клинические смерти, я живая, я прекрасно...

    Карпачёва Т.С. У меня есть аудиозапись этого служения.

    Верещак В.П. Значит, у вас есть хорошая возможность передёргивать. Ну ладно это мы опустим.

    Юридическая истина, по мнению выступающего представителя Российского союза веры евангельской (пятидесятников), должна все эти отношения привести в порядок для того, чтобы «наша страна развивалась, чтобы люди спасались и реализовались, и имели определённую свободу и рамки, что хорошо действительно, а что плохо». Чтобы мы, со слов докладчика, «могли ориентировать и наших детей тоже в здравом духовном и полезном становлении».

    Последним выступающим из числа основных докладчиков стал Роман Анатольевич Силантьев, исламовед, исполняющий директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора, руководитель Центра географии религии при Отделе Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, доктор исторических наук. Предлагаем Вашему вниманию полную версию его выступления.

    Силантьев Р.А. «Двадцать лет назад многие издевались над сектоведами или психологами, полагая, что они кликушеством занимаются, привлекают внимание общества к несерьёзным проблемам. Вообще пытаются тоталитаризм возродить и как-то свободу совести поругать своими действиями. И вот сегодня мы увидели, как секты могут развиться, если им не препятствовать.

    Как исламовед могу сказать, что такого уровня развития сект как в исламском мире у нас за всю историю не было. Если когда-то мы пугались того, что секты разрушают семьи, туда вступают тысячи людей, то теперь мы видим секты, которые разрушают целые государства, попавшие в управление сектантами. Когда-то нас ужасали секты с десятками и сотнями боевиков, а теперь мы видим секты, в которых сотни тысяч адептов и сотни миллионов сочувствующих. Сейчас, например, количество людей, сочувствующих "Исламскому государству", превысило население России в два раза. То есть, мы дожили до практически высшей стадии развития сект. Осталось только два этапа: захват власти в мировой религии и захват мира. Вот только всего-навсего осталось. Да? Это уже не совсем то же самое, что кришнаиты, иеговисты или сайентологи.

    Мы сегодня наблюдаем в полном смысле слова расцвет террористических сект и могу сказать, что психологи в данном случае имеют очень неплохие компетенции, которые позволят им изучать это явление. Исламоведы, в общем-то, в данном случае не всегда могут успешно понять психологию этих людей, а психологи могут, поскольку все эти люди и организации, "Исламское государство", "Джабхад Аннусра", "Аль-Каида" и сотни других организаций, в принципе, все самые эффективные методики взяли от привычных нам сект. А это именно секты, но секты, которые зачастую находятся вне поля зрения сектоведов, которые допускают, что что-то там в исламе своё происходит, к ним отношение практически не имеющее.

    Вот, говорят, у нас угрозу представляют кришнаиты, иеговисты... Это неправильно. Наибольшую угрозу нам представляют сегодня именно исламские секты. В России 165 тысяч "Свидетелей Иеговы", они постучались к каждому в дверь. А сторонников Исламского государства, ИГИЛ у нас уже минимум 200 тысяч и исламистов в России уже около 700 тысяч насчитывается. Мы сейчас видим, когда у нас обострились отношения с Турцией, насколько далеко их влияние зашло. Если раньше только мэр Махачкалы или главы районов в Татарстане ужасали, будучи членами этих сект, то теперь мы видим, что «целый» муфтий Равиль Гайнутдин предал нас и перешёл на сторону турок в этой ситуации. И не только он один, что у власти в Турции, некогда вообще крупнейшей мусульманской страны, центра мусульманской цивилизации находится член секты «Братьев Мусульман», о чём прямо заявляет, например, президент Сирии Башар Асад. Масонские ложи, которые, казалось бы, раньше были тоже неким мифом, а сегодня вот секты анурсистов и секта гюлюнитов имеют миллионы членов по всему миру, продолжая плодиться дальше. В общем-то, легко поинтересоваться деталями их действий благодаря тому же президенту Турции Эрдогану, который одну из этих сект недавно частично уничтожил.

    То есть, все те мифы, все те страшилки, в которых обвиняли экспертов сектоведов раньше, что они их бездоказательно распространяют, стали сегодня очень печальной и тревожной реальностью. Поэтому хотел бы вас всех призвать в первую очередь направить внимание, конечно, на эти секты, потому что именно они представляют сегодня наибольшую угрозу для нас. Взять тех же, например, членов ИГИЛ, только русских по национальности. В этом году было более 30 случаев терактов с участием русских членов ИГИЛ. Члены этой секты в России уже нанесли больше урона, чем все остальные вместе взятые. Поскольку прямо скажем, некоторые наши сектанты сами под землю закапываются, отказываются от медицинской помощи, от истощения умирают, а члены того же ИГИЛ закапывают под землю других. Это чёткая разница между сектами просто тоталитарными и сектами террористическими, которую мы должны чувствовать. Спасибо».

    Председательствующий, комментируя выступление, напомнил тот период, когда активно обсуждался в России национальный вопрос, и наши народы пытались на национальной почве за счёт тех событий, которые происходили, в том числе на Северном Кавказе, поссорить, стравить между собой. Однако, вся эта история ничем хорошим не завершилась и для тех, кто эти технологии внедрял и реализовывал на практике.

    Следующий этап, о котором упомянул в своей краткой реплике депутат Маркелов, это войны религиозные, потому что, упоминая людей разных национальностей, в том числе и русских, которые воют сегодня на стороне ИГИЛ, нужно понимать, что национальный фактор здесь вообще практически не играет никакой роли. Основное, по мнению парламентария, здесь всё-таки религиозный фактор, который взяли на вооружение как раз те, кто понимает, что таким образом гораздо легче привлечь на свою сторону наибольшее число адептов.

    Возможность выступить с заключительным словом на «круглом столе» была предоставлена заместителю руководителя миссионерского отдела Русской Православной Церкви Московского Патриархата игумену Серапиону (Митько) и профессору богословия Александру Леонидовичу Дворкину.

    Игумен Серапион сделал вывод, что сектанты - это также угроза и пятидесятникам. Согласно его информации, когда из Украины к нам приходят активные люди и входят в классическую пятидесятническую общину, они разрушают её. Так было несколько лет назад с пришедшей к нам из Киева организацией «Посольство Божье» пастора Сандея Аделаджи. Соответственно, по мнению православного миссионера, секты - это угроза не только и не столько православию, поскольку с его точки зрения «мы свои родные сектантские тенденции изжили и маргинализовали, всевозможное альтернативное православие и прочее до уровня Бога Кузи, то есть до смешного уровня». А вот, уверен игумен Серапион, как раз протестантские и исламские организации являются главной мишенью современных сектантов. И это представленный им Синодальный отдел готов обсуждать. Также готов обсуждать любую подобную тему с экспертами светскими, представителями иных религиозных организаций. В том числе выступающий особо выделил проблемы, связанные с антинаркотической деятельностью. Потому что, по его мнению, вопросы, связанные с тем же фондом «Центр здоровой молодёжи», с «Преображением России», настолько неоднозначны и в хорошем, и в нехорошем смысле, что здесь трудно подвести итоги. Цитата: «Это важная проблема, стоящая перед всеми нами, и её нельзя сводить только к оценкам. Нужно серьёзное исследование вопроса и сопровождение этого вопроса».

    Обращаясь к присутствующей на мероприятии молодёжи, игумен Серапион отметил, что очень правильный путь в регионах - это сотрудничество с местными законодательными собраниями, экспертная поддержка, общественная поддержка. И в этом, по его мнению, может помочь создание в регионах тех самых межфракционных депутатских групп по защите христианских ценностей с широким привлечением представителей не только христианства, но и других традиционных религий.

    У профессора А.Л. Дворкина также оказалось несколько коротких замечаний по итогам выступлений докладчиков.

    Эксперт поддержал точку зрения Р.А. Силантьева относительно того, что происходит, когда секты приходят к власти и набирают влияние. Цитата: «Да, сейчас по той реальной опасности человеческим жизням, которую исламистские секты представляют для людей, никто действительно рядом с ними не стоит. Но это не значит, что другие секты потенциально менее опасны. Потому что опять же в их учении, у тех же сайентологов масса человеконенавистнических положений, когда есть подавляющие личности, которых нужно уничтожать, к которым потенциально может быть причислен значительный процент населения и так далее, поэтому тут нужно внимательно смотреть за каждой подобной структурой... Так получилось, что сайентология не получила столь широкого влияния, но если получит, не дай Бог, это будет ничуть не отличаться от ИГИЛ».

    Вновь зашла речь и о «Свидетелях Иеговы». Цитата: «Тут говорили о том, что у них происходит, но одну очень важную вещь не сказали, на что следует обратить внимание - "Свидетелям Иеговы" запрещено избирать и быть избранными. Вроде бы ничего особенного, у каждого гражданина есть право ходить на выборы или не ходить на выборы - это личное право гражданина. Если организация запрещает это делать, то организация не признает конституционный строй страны и, соответственно, почему такая организация как религиозная должна пользоваться госрегистрацией, соответствующими налоговыми благами и так далее?»

    Неопятидесятники также снова оказались в поле зрения эксперта: «Если мы говорим о неопятидесятниках, достаточно посмотреть записи их выступлений, чтобы понять, что это такое - их публичные радения... Как бы там что ни говорили про «замечательного» Сергея Васильевича Ряховского, даже не будем переходить на личность, но то, что происходит на выступлениях, в том числе в его общине, явно нарушает статьи закона о психическом здоровье человека. И с этим тоже нужно работать, потому что нужно относиться не к самой категории веры, опять же я подчёркиваю, а к тому, ЧТО происходит с людьми. Потому что те действия, которые происходят в организациях, называющих себя религиозными, нерелигиозными, психологическими, могут кардинально отличаться от действий декларируемых».

    Председательствующий в своем подводящем итог дискуссии слове отметил следующее: «У нас церковь отделена от государства. Мы очень далеко можем зайти, потому что, скажем, тот же самый призыв неприхода на выборы является в чистом виде политикой, с одной стороны, а, с другой стороны, это ещё и нарушение действующего российского законодательства. Повторюсь, сегодня крайне важно законодательное обеспечение, которое, к сожалению, на сегодняшний день совершенствуется не в полной мере и, хотя, и не стоит на месте, но не в полной мере отражает реалии дня сегодняшнего».

    Депутат Маркелов пообещал присутствующим подготовить резолюцию по «круглому столу», отметив при этом, что на сегодняшний день главной задачей заседания было не подведение какой-то результативной части мероприятия, а продолжение начатого уже ранее диалога. Вторым наиболее значимым моментом проведенных экспертных слушаний, который отметил парламентарий в своем заключительном слове, являются предложения, которые могут быть в итоге оформлены на законодательном уровне.

    Текст стенограммы корректировал Н. Каклюгин
    Русская народная линия

    Календарь

    Последние новости
    17.06.2019 Слово в день Святого Духа
    16.06.2019 День Святой Троицы. Пятидесятница. Евангелие о сошествии Духа Святаго
    15.06.2019 Родительская суббота — за кого мы молимся
    15.06.2019 Выпавшая из общества
    15.06.2019 Деструктивный культ? Как в Одессе «король» молодежь охмуряет
    14.06.2019 Сектозащитник Интровинье и арестованный сектант-педофил
    12.06.2019 Прорыв информационной блокады в «Деле Каклюгина»?
    11.06.2019 Путь со святым Лукой

    Православное общество трезвости Новосибирска

    Образование и Православие

    Епархиальный реабилитационный центр во имя св. прп. Серафима Саровского