[09.04.2015] Архаизация евангелизированных

Все чаще стали появляться новости о деятельности сект на территории Кузбасса. Постараемся разобраться на сколько серьезно эта угроза для нашего региона и что вообще из себя представляют эти «организации».

В Кузбассе действует множество организаций неопятидесятнического толка:

  1. Церковь "Голос Истины" (86 человек).
  2. Церковь " Новое поколение" Андрей Матюжов + Прославление Церкви "Новое Поколение"
  3. Кемеровская христианская протестантская церковь (474 ч.)
  4. Церковь на камне (967 ч.)
  5. Молодёжь во Христе (42) Региона (205 ч.)
  6. Церковь "Возрождение" г. Кемерово (172)
  7. Центральная церковь ЕХБ г. Кемерово. (225) + Церковь Славы Божьей (52)
  8. Церковь "Кемеровский Христианский Центр" (279) + паблик молодежного служения #ProДобро (447).
  9. Протестанты Кемерово (60)

Наверняка есть еще, но я думаю этого достаточно, чтобы ощутить масштаб. И это только в Кемерово!

Для привлечения молодежи создаются молодежные паблики YouthKemerovo, МОЁ ПОКОЛЕНИЕ Кемерово, молодёжь церкви на Солнечной, † † † МОЛОДЕЖЬ Регион 42 † † † (718)
Стоит отметить, что очень качественно и умело привлекается молодежь. Создаются танцевальные коллективы. Запускаются молодежные призывы и проекты: «Селфи с библией». Организуются молодежные форму и слеты СМК. Формат мероприятий адаптируется под молодежь: ночные служения, по аналогии с ночью в музее. Очень умело оформляются постеры и картинки (мотиваторы) с граффити Иисуса на стенах с молодежным сленгом («Будут классные проповеди») и стилистикой. Пропагандируется особый молодежный стиль: пасхальные кулоны. Монтируется видеоролики и видеосюжеты с адаптированным музыкальным сопровождением, языком, речью, внешним видом героев и пр. Все это сделано очень качественно с профессиональными операторам, монтажом, звуком, менеджером, стилистом и т.д. Видно, что работает профессиональная команда.
И это дает свой отклик. Анализ фотографий из данных групп показывает, что на встречах приходит очень много молодежи.

Что же такого плохого в том, что молодежь евангелизируется и приближается к Богу? Прежде всего, стоит отметить, что эти секты носят деструктивный характер, что и будет доказано ниже.

Если напрямую предъявить претензии к «евангелизированным», то наверняка последует ответ, что они вовсе не секта какая-нибудь и вообще они сами против сект, а они протестанты. Многие из неопятидесятников прикрываются тем, что называют себя протестантами. Дворкин А.Л «Сектоведение. Глава 16. "ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ" – НЕОПЯТИДЕСЯТНИКИ»

Однако в маскировочных целях и для придания своим группам респектабельности неопятидесятники стремятся выдавать себя за протестантов и в случае периодически возникающих у них сложностей с законами того или иного государства тут же начинают шумную кампанию о “гонениях на протестантов”. В России, стремясь обойти требования нового закона “О свободе совести и религиозных объединениях”, они объединились в “Российский объединенный союз христиан веры евангельской” (РОСХВЕ), название которого, по некоему “странному” совпадению, почти дословно совпадаете названием объединения “традиционных” пятидесятников “Российский союз христиан веры евангельской-пятидесятников” (РСХВЕП). Причем новообъединившиеся неохаризматики на своей учредительной конференции не скрывали, что слепили свой союз лишь с целью создания себе “крыши”.

Но существуют ключевые отличия именно неопятидесятнических сект.

1) Глоссолалия. Обратимся снова к Дворкину (здесь далее все цитаты курсивом даны именно на данного автора):

«…глоссолалия, то есть полусознательное истеричное бормотание и выкрикивание нечленораздельных звуков (то, что харизматики называют “говорением языками”), известна с древности и является непременной принадлежностью многих экстатических языческих культов: вспомним шаманские пляски с выкриками, “трансцендентные” трясения шиваитских монахов, бормотание впавших в экстаз дервишей или нечленораздельные “пророчества” древнегреческих сивилл и пифий. Собственно, редко какой языческий культ обходится без глоссолалии».

Если к вам на улице пристал такой «воцерквленный» можно задать ему вопрос: «Если голоссалия является атрибутом языческих культов, то зачем Святой Дух являл себя там?». Конечно такие «говорения языками» является свидетельством глубокой архаизации человека и обращение к древним и темным началам человечества.

2) Сведения христианства к Писанию.

«Пятидесятничество возникло в недрах североамериканского евангелического движения — постпостпротестантского феномена, сводящего христианство к самому примитивному внеисторическому и в некультурном у уровню. Принцип sola Scriptura (ничего, кроме Писания) на этой ступени был доведен до абсурда — до своего логического конца».

Это является ключевой характеристикой харизматиков. Возникает конфликт интерпретаций писания. Кстати, именно поэтому эти церкви так разрозненны. На начальном этапе в этом движении возникла проблема объективности и истинных критерий понимания Писания. Для традиционной канонической Церкви Святой Дух не существует вне Церкви:

«Лишь единое Предание, которое, по словам прот. Георгия Флоровского, является жизнью Святого Духа в Церкви и которого вне Церкви не существует, может быть подлинным критерием христианской жизни в Духе и Истине».

Для этих сект критерием стало личное переживание, «личная Пятидесятница», истерия и потеря разума явилось свидетельством присутствия Духа. В итоге личное СУБЪЕКТИВНОЕ переживание становится для них более важным фактором, чем само Писание. Таким образом, действие нисхождения человеческого существа и архаизация является ключевым элементом в этих сектах.

3) Ориентация на массовость в духе общества потребления:

Неопятидесятникам впервые удалось создать массовое “поп-христианство” для потребительского общества массовой телекультуры.

Это достижение относится к третьей волне пятидесятников т.е. к неопятидестяникам. Третья волна пятидесятничества приходится на 80-е годы 20 века. Ее родоначальником стал Джон Уимбер. Уимбер стал вносить в харизматичное движение оккультизм:

«Оккультным мироощущением порождены и рассуждения Уимбера с женой об исходящих энергиях (в виде жара или электричества). Оккультной практикой является и “слово знания” (или, точнее, ясновидение), обладание которым Уимбер считает важным признаком “святых”. Например, Уимбер рассказывает, что однажды, летя в самолете, он обратил внимание на человека средних лет:

Когда я случайно посмотрел в его сторону, я увидел нечто, испугавшее меня. На его лице я увидел написанное очень отчетливо, вполне разборчивое слово “прелюбодеяние”. Я поморгал, потер глаза и опять взглянул на него. Оно все еще было там: “Прелюбодеяние! Я видел его не телесными глазами, а духовным зрением... Открыл мне это Дух Божий”».

Именно этот вариант сект нашел распространение в России.

Не смотря на все словоблудие, изрекаемое различными «пастырями» этих так называемых церквей, желаемым результатом является особое состояние сознание, которое, по их мнению, является нисхождением Святого Духа. Состояние же это – это утрата человека разума, вакханалии и обращение к природному началу человека. Вся человеческая история и культура, в том числе Христианство, является восхождением человека, т.е. его удалением от своего природного начала и соединением с чем-то высшим с Предназначением рода человеческого. Вся деятельность этих сект вносит колоссальную деструкцию в образ человека как такого, т.к. опускает его вниз на глубину животного начала. Эти сборища и их беснования есть не приход Царства Божия, как они утверждают. Это свидетельство того, что наступают последние времена.

Vlavajir