[18.08.2009] Наша вера – это жажда преображения

         

В день Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского состоялась праздничное богослужение.

Настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин, обращаясь к прихожанам, заполнившими в этот день весь храм, со словами проповеди, отметил, что это удивительное событие, произошедшее на святой горе Фавор, Православная Церковь ежегодно вспоминает особенно торжественно, с радостью, ликованием.

«Во всех молитвословиях праздника, во всех песнопениях звучит сегодня удивительное слово - Свет! «Да воссияет и нам, грешным, свет твой присносущный!», - сказал отец Александр.

«Все подчинено безнадежному закону смерти,- пояснил он. - Все страдает по нашим грехам. В мире темно, холодно, страшно. И вдруг появляется Он - бездомный, не имеющий никакого имущества, смиренный и кроткий и показует человечеству Свет, показует то Торжество, к которому призван человек. В этом Свете, пронизывающем и преображающем весь мир, все приобретает свой истинный и вечный смысл!».

Отец Александр напомнил собравшимся в храме слова апостола Петра, который воочию увидев неземную Силу и Славу воскликну: «Господи! хорошо нам здесь быть!»

«И с этого момента вся наша Вера – это жажда просветления и преображения и непрекращающаяся мольба о даровании Присносущего Света, - сказал священник. – Дай Бог, чтобы эти апостольские слова стали и нашими славами»

После литургии, за которой причастились почти все молящиеся, и праздничного молебна в честь Преображения Господня, состоялся крестный ход вокруг храма, закончившийся освящением созревших плодов, которые в изобилии принесли с собой христиане.

«Это очень древняя традиция, - заметил отец Александр. – Верующие люди несли в церковь плоды в благодарность Богу за его любовь к людям, которая выражалась в том числе и в даровании щедрого урожая. Но символическое значение этой традиции состоит еще и в том, что природа, искаженная после грехопадения человека, нуждается в обновлении, освящении, восполнении Божественной и, благодати и, как следствие, преображении не меньше самого человека».

«Освящение плодов – это символ будущего преображения природы, которое произойдет с преображением человека, пошедшего за Христом», - заключил батюшка.

Дмитрий Кокоулин