[09.06.2014] Продавцы из «ДеШели» довели жительницу Екатеринбурга до психиатрической лечебницы

В Екатеринбурге новый инцидент, который должен нанести удар по системе распространения косметики «ДеШели». 64-летнюю жительницу Екатеринбурга по телефону пригласили на бесплатную спа-процедуру, в результате которой женщина совершила импульсивную покупку — набор косметики «ДеШели», оформив при этом потребительский кредит на 45 990 рублей.

Это событие произошло в июле прошлого года. Из-за чувства стыда за необдуманную покупку, совершенную под давлением со стороны продавцов «ДеШели», она не рассказала близким о случившемся. Возникший долг перед банком не позволил ей уволиться с работы и уйти на заслуженную пенсию. Чемоданчик она спрятала под кровать и исправно платила по 2,5 тыс. рублей в месяц. Полгода она очень нервничала. В результате нервного перенапряжения и истощения, здоровье пожилой женщины значительно ухудшилось и, в конечном счете, она оказалась в психиатрической лечебнице, где и остается по сей день. В апреле текущего года екатеринбурженка была признана недееспособной.

Как следует из текста претензии женщины к ООО «Эль Косметикс» (один из франчайзи торговой марки «ДеШели» в Екатеринбурге, чей офис расположен по адресу ул. Карла Либкнехта 22, оф. 21), приобретение товара по значительной стоимости и в долг привели к негативным переживаниям и состоянию, характеризующемуся подавленностью, отчаянием, раздражением, стыдом перед близкими за необдуманную покупку. Испытанные нравственный страдания повлекли нервное истощение, срыв, а впоследствии гипертонический криз и нетрудоспособность. В течение марта 2014 г. к женщине неоднократно вызывалась бригада скорой помощи, в итоге 20 марта она была госпитализирована в неврологическое отделение ЦГБ № 33 с диагнозом ОНМК (острое нарушение мозгового кровообращения). А 11 апреля повторно госпитализирована в отделение неврологии ЦГБ № 20 с подозрением на инсульт. В настоящее время женщина проходит лечение в стационаре психиатрической больницы, нуждается в дальнейшем восстановительном лечении, признана нетрудоспособной.

Как рассказала дочь потерпевшей Ирина, так называемых косметологов из «ДеШели» не смутила ни очевидная экзема на руках пенсионерки (у женщины стоит соответствующий диагноз), ни тот факт, что у нее удалена одна доля щитовидной железы, что является противопоказанием к совершению косметологических процедур с помощью ультразвуковых аппаратов, ни, в конце концов, преклонный возраст и общее состояние здоровья.

«Продавцы „ДеШели“, выбирая своих „жертв“, не гнушаются ничем. Косметику по 45 990 рублей „впаривают“ и старикам, и инвалидам, и многодетным, и безработным. Главное — продать, а каким способом — не важно. Заманивают, в основном, женщин в возрасте, приглашая на так называемую бесплатную спа-процедуру, при этом незаконно используют телефонные базы данных, нарушая действующее законодательство. Естественно, у большинства „клиенток“ такой суммы на руках просто нет, поэтому лихие продавцы успевают подготовить все бумаги на потребительский кредит, пока пациентка еще лежит на кушетке. Для этого жертву просят взять с собой паспорт якобы для удостоверения личности, а на самом деле используют паспортные данные для оформления кредита, ложно называя его рассрочкой. Подписав кредитный договор, многие впоследствии отмечают, что сами не понимают, как это произошло, что они находились в странном психологическом состоянии, похожем на транс», — рассказывает Ирина.

В социальных сетях огромное количество сообщений о том, что многие пытаются вернуть чемоданы с косметикой и расторгнуть кредитный договор, но сделать это не всегда получается. Есть случаи, когда претензии, которые клиенты приносят в офис компании, даже не рассматриваются. Семья пострадавшей женщины также дважды пыталась вернуть косметику и расторгнуть договор с ООО «Эль Косметикс», но оба раза получила отказ. «В первый раз, когда я привезла претензию в офис фирмы, ее директор Олеся Чуркина самоуверенно разорвала ее на моих глазах на мелкие кусочки, сказав, что я как дочь якобы не имею права ее доставлять, хотя это неправда. Сейчас я как законный представитель своей мамы готовлю жалобы в Комитет по защите прав потребителей, Роспотребнадзор и прокуратуру», а также иск в суд», — рассказывает Ирина.

Отметим, что интернет переполнен негативными отзывами о компании «ДеШели», ее продукции и агрессивных методах продаж. Например, одна из групп в социальной сети «ВКонтакте» под названием «Стена плача ДеШели», где люди делятся своим негативным опытом взаимодействия с данной компанией, насчитывает почти 7000 человек. Представителей «ДеШели» обвиняют в том, что они незаконно используют телефонные базы данных, гипнотизируют покупателей, вводят их в заблуждение относительно состава кремов и даже обманным путем оформляют сделки, предлагая поставить подпись за якобы проведение процедуры, а на самом деле под кредитным договором.

Однако на сегодняшний день уровень информированности о деятельности этой компании, по-видимому, остается недостаточно высоким. Как еще объяснить тот факт, что оборот «ДеШели» в 2013 году, по данным «КоммерсантЪ», составил около 4,5 млрд рублей.

Мария Кутепова
Iriney.ru