Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Препятствует ли Православная церковь мирному диалогу на Кипре?

    [16.12.2012] Препятствует ли Православная церковь мирному диалогу на Кипре?

             

    Власти непризнанной Турецкой Республики Северный Кипр обвиняют Кипрскую Православную Церковь в нагнетании этнической напряженности между греками- и турками-киприотами. Что же вызывает напряженность в отношениях между 2-мя частями острова – в этом вопросе пытались разобраться корреспонденты sobor.by и Восточноевропейского бюро телеканала «Союз».

    Кипрская Православная Церковь уже давно стала объектом нападок со стороны властей псевдогосударства Турецкая Республика Северного Кипра. Якобы Церковь противостоит нормальному желанию 2-х этнических общин Кипра – греков-киприотов и турок-киприотов «спокойно жить бок о бок», как заявил недавно в интервью турецким СМИ президент самопровозглашенной республики Дервиш Эроглу. Для понимания ситуации сделаем экскурс в историю – в 1974 году под предлогом защиты прав турок-киприотов, в основном, потомков исламизированных греков, Турция вторглась на остров и захватила более трети территории Кипра. На этой части острова было создано государственное образование, непризнанное международным сообществом. К настоящему времени здесь уже турки-киприоты стали меньшинством из-за массовой иммиграции населения из Турции. Например, в деревне Аканфу (переименованной турками в Татлису) мы застали около храма, превращенного в мечеть, женщину, семья которой была переселена с окраин самой Турции.

    «Культуры турок-киприотов и турок с материка полностью различные. Та женщина, которую мы встретили около церкви, на вопрос «откуда она» ответила, что ее семья переехала сюда из Мардина. Мардин – это городок на юго-востоке Турции, около Сирии. То как переселенцы одеваются, их поведение, их разговор полностью отличны от турок-киприотов», рассказал вынужденный переселенец в северной части Кипра.

    Наш собеседник пожелал остаться неизвестным – его дом когда-то стоял в этой же деревне Аканфу. Он, как и 200 тысяч греков-киприотов был вынужден бежать с оккупированной части острова. Земля, которой владела семья беженца, сейчас полностью освоена новыми хозяевами. Дом его жены из этой же деревни сейчас выставлен турками на продажу. На фундаменте дома, в котором они планировали жить, турки построили ресторан. Вот только хозяйничают здесь не турки-киприоты, для которых якобы освобождалась эта земля. С последними отношения как-раз таки нормальные.

    «Перед вторжением турецкой армии наши отношения с турками-киприотами, могу сказать, были очень хорошими. Мы работали вместе. Что касается меня – я работал в порту Фамагусты и мой начальник был турком-киприотом, очень хороший человек, я его очень любил, уважал. И в общем наши отношения с турками были хорошими. Но они подчиняются своим лидерам, поэтому у нас сейчас такие проблемы», – вспоминает наш собеседник.

     

    На самом все лидеры оккупированной части Кипра действуют по указке Анкары и меньше всего самопровозглашенная республика заботится о соблюдении прав турок-киприотов.

    Им достаточно сложно найти работу, так как в основном ее получают уже выходцы из самой Турции. В то же время законное правительство Кипра на свободной части острова предлагает туркам-киприотам и работу, и социальное обслуживание. То есть как граждане страны, они пользуются всеми возможностями наравне с греками-киприотами. Турки-киприоты, стоит заметить, этнически ближе к грекам, чем к самим туркам – в основном это потомки исламизированных на Кипре эллинов. Многие из них продолжают считать греческий язык одним из родных.

    Наш собеседник, Джамбулат Сертбай предпочел отвечать на наши вопросы как раз на греческом: «5 лет я работаю на той стороне границы, и у меня много друзей греков, у нас нет проблем с греками-киприотами. У меня 3 друга турка-киприота, и 25 друзей – греков. Мы вместе работаем как братья и нет никаких проблем между нами.

    Джамбулат не понимает политику ТРСК по отношению к христианским храмам – более 95-ти процентов из них на оккупированной части острова подвергнуты осквернению. Сами турки-киприоты против надругательства над церквями.

    «Мы за сохранение храма, потому что церковь – это дом Божий. Аллах и Иса, Иисус – у нас все почитаются», – говорит Джамбулат.

    Стоит отметить, что на свободной части острова, которая контролируется законным правительством в Никосии, ни одна мечеть не подверглась осквернению, христиане и мусульмане живут мирно, бок о бок. И Кипрская Православная Церковь при диалоге с властями оккупированной части острова также призывает уважать чувства верующих: разрешить регулярные службы в немногих уцелевших храмах, разрешить реставрацию и консервацию разрушающихся святынь. Если такие призывы по логике лидеров самопровозглашенной республики подрывают спокойствие на Кипре – это уже за рамками здравого смысла.

    «Почему нам не разрешают служить в наших храмах на оккупированной части Кипра? Если бы нам разрешили - это была бы хорошая возможность начать решение кипрской проблемы. Надо сблизить народ - народ очень верующий. Если турки будут нам разрешать служить в наших храмах это покажет добрые намерения и мы найдем те решения, которые нужны для нашего будущего», – комментирует митрополит Тамассоский и Оринийский Исайя.

    Sobor.by

    Календарь

    Последние новости
    22.10.2019 Дианетика или "зомби за пряник"
    22.10.2019 Изуверные «родноверы» Или «Русские язычники», как субъекты психиатрии
    22.10.2019 Наркологу объяснили, откуда у него наркотики
    22.10.2019 В экспертном совете при Минюсте РФ предложили критерий отбора участников религиоведческих экспертиз
    22.10.2019 "Азов" ответил на планы признать полк в США террористической организацией
    21.10.2019 Ростовские мормоны проиграли суд полиции Новороссийска
    21.10.2019 Вера на продажу
    20.10.2019 Ждали конца света. Семья девять лет жила взаперти

    Православный миссионерский апологетический центр «Ставрос»

    Епархиальный реабилитационный центр во имя св. прп. Серафима Саровского