Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Скала здравомыслия

    [07.06.2012] Скала здравомыслия

             

    Священный Синод Русской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с принятием «Закона об обеспечении равенства» в Республике Молдова. Отметив, что в Законе есть и положительный момент - признание брака как союза между мужчиной и женщиной - Синод выразил обеспокоенность некоторыми особенностями документа.

    Тревогу вызывает введение в текст закона термина “сексуальная ориентация”. Существует термины, осмысленные только в рамках определенной идеологии - например, “ариец” или “классово близкий”, или “правый уклонист”. Введение подобных, идеологически нагруженных, терминов в текст закона означает серьезный шаг к принятию соответствующей идеологии в качестве государственной. Например, если в УК РСФСР от 1927 года мы находим такие термины как “контрреволюционная деятельность”, “ ущерб диктатуре рабочего класса и пролетарской революции” и тому подобные, мы сразу понимаем, что перед нами - документ идеологической диктатуры, которая железной рукой навязывает своим подданным надлежащие, с ее точки зрения, представления о мире.

    В самом деле, используя термин “ариец” Вы уже соглашаетесь с определенным набором утверждений - люди делятся на “арийцев” и “неарийцев”, первые превосходят вторых и т.д. Используя термин “диктатура рабочего класса” вы уже соглашаетесь с тем, что движущей силой истории является классовая борьба, а задачей законодательства является “защита власти рабочих и крестьян”. Используя термин “сексуальная ориентация” вы уже по умолчанию соглашаетесь с набором идеологем, связанных с этим понятием - например, с тем, что во-первых, предпочтение партнеров своего или чужого пола детерменировано генетически и не является вопросом личного произволения; во-вторых, такое предпочтение является нравственно нейтральным; в третьих - что неодобрение такого предпочтения является предосудительным и преступным. Иначе говоря, вы подписываетесь под рядом утверждений о фактах и рядом суждений о ценностях.

    Введение в закон самого оборота “дискриминация по признаку сексуальной ориентации” означает то, что некоторые утверждения законодательно объявляются истинными, а некоторые суждения о ценностях - обязательными.

    Доктрине “сексуальной ориентации” явно противоречат многочисленные случаи перемены сексуальных предпочтений в обе стороны - так называемые “поздние геи” лет до сорока живут в обычных гетеросексуальных браках, потом обнаруживают у себя “врожденную и неизменную” “гомосексуальную ориентацию”. То, что у них уже есть дети, успешно произведенные ими в обычных браках, используется как довод за то, чтобы разрешить однополым парам усыновление. Немало и обратных случаев - люди, проведшие какое-то время (десять лет, например, в случае с британской актрисой Джеки Клуни) в гомосексуальном образе жизни, потом делаются “натуралами”. Иногда это бывает связано с религиозным обращением, иногда - нет. Как констатирует эту реальность “Заявление Священного Синода”, “Духовный и пастырский опыт свидетельствует, что в большинстве случаев гомосексуальное поведение является следствием личного выбора человека. Поэтому приравнивать так называемые сексуальные меньшинства к национальным, расовым или социальным совершенно некорректно”

    Существуют различные устойчивые особенности в поведении - непреодолимая тяга к азартной игре, нимфомания, химическая зависимость. Люди, обладающие этими особенностями, часто чувствуют себя бессильными изменить свое поведение, даже если и сами ему не рады. Как и гомосексуалисты, они часто становятся жертвами преступлений. В формировании этих моделей поведения, как и в формировании гомосексуализма, играют свою роль наследственные, психологические, культурные факторы - но никому не приходит в голову объявлять, скажем, женщин, страдающих нимфоманией, или мужчин, непреодолимо склонных к рулетке, меньшинством, аналогичным расовому. Особенности в поведении - какое происхождение мы бы им не приписывали - никак не составляют идентичности, аналогичной расовой. Если бы мы увидели женщину, которая каждый вечер отправляется в общественный туалет, чтобы вступить в связь с каждый раз новым партнером, мы бы не сочли, что она относится к некоему меньшинству - мы бы просто пришли к выводу, что она страдает тяжелым расстройством. Нет абсолютно никаких оснований рассматривать мужчину, который ведет себя именно таким образом, в качестве “представителя меньшинства”. Он просто страдает расстройством полового влечения, которое ведет к хорошо известным результатам - уровень заболеваемости СПИДом и другими болезнями, передающимися половым путем, в среде гомосексуалистов в десятки раз выше. Это всем известное и твердо установленное обстоятельство, например, побудило Департамент Здоровья США запретить принимать кровь от доноров-гомосексуалистов.

    Объявлять особенность поведения, имеющую такие явно пагубные последствия для здоровья, “ориентацией” и настаивать ее “недискриминации”, требовать ее признания чем-то столь же естественным и здоровым, как и обычная семейная жизнь - значит восставать против очевидности и здравого смысла. Разумеется, люди вправе иметь самые причудливые мнения; но государство не должно превращать эти мнения в обязательную идеологию, прописанную в законах.

    По-видимому, молдавские законодатели в данном случае руководствовались не столько идеологическими, сколько прагматическими соображениями - соответствие государственной идеологии Евросоюза воспринимается как условие безвизового режима. Однако, как показывает опыт Греции, евроинтеграция - совершенно не гарантия процветания, и, принося такие жертвы на алтарь Евросоюза, можно сильно прогадать.

    Церковь не первый раз оказывается скалой здравого смысла, об которую бьются волны очередной идеологического поветрия. Социал-дарвинизм, Евгеника, Национал-Социализм, Коммунизм - каждое из этих течений видело себя научным, провозглашало, что за ним будущее, заявляло, что его противники обречены сойти с исторической арены. Теперь на Церковь накатывается новая волна - и было бы ошибкой думать, что за ней будущее. Будущее своей страны стоит строить на чем-то более прочном, чем текущая идеологическая мода - даже если в Евросоюзе эту моду считают обязательной.

    Сергей Белозерский
    Радонеж

    Календарь

    Последние новости
    22.01.2020 Главная икона сухопутных войск прибыла в Новосибирск
    22.01.2020 Продолжается деятельность секты "Алля Аят"
    21.01.2020 В Новосибирске состоялся Кубок святого князя Александра Невского по практической стрельбе из пистолета
    21.01.2020 Как действовала секта "бога Кузи"
    21.01.2020 «Рождественский сон»
    20.01.2020 "Отцы". Специальный репортаж Саши Бублик
    20.01.2020 Протоиерей Александр Новопашин: Деструктивных зависимостей становится всё больше
    20.01.2020 В рамках проекта «Путь домой» руководитель Миссионерского отдела Новосибирской епархии посетил женскую колонию города Новосибирска





    Ювенальная юстиция в России - Мы против!