[13.03.2012] Война символов

Почему нашим противникам так важны пляски в храмах, глумления над иконами и гей-парады? Просто по причине их личного нездоровья? Не только.

Человек - в отличие от животных - есть существо словесное; мы общаемся, дружим или сражаемся при помощи символов. Чей флаг будет развеваться над холмом, становится очень важным; физически флаг - это всего лишь лоскут цветной материи, но символически - это очень важное послание. Этот холм принадлежит этому народу, а не другому. Во время этнических конфликтов для победившего племени бывает очень важно стереть с лица земли любые напоминания о том, что на этой территории раньше жили другие люди - уничтожить их храмы и памятники, изменить географические названия. Во время конфликтов идеологических, когда враждебное племя не приходит извне, но является в результате духовной, психологической и культурной мутации, оно делает то же самое - не случайно для революционеров, причем везде - во Франции, в Испании, в Мексике, в России - так важно истребить святыни народа, взорвать и демонстративно осквернить Церкви.

Когда у революционеров недостаточно возможностей, чтобы взрывать храмы, они прибегают к действиям более символическим - к ритуальному осквернению. Если неприятельский флаг нельзя сорвать с высоты, его надо хотя бы обгадить. Поэтому “актуальным художникам” (есть более подходящий термин, “какаторы”, от латинской поговорки cacatum non est pictum) так важно глумление над иконами. Поэтому так важно выбрать для плясок именно центральный храм страны, именно построенный в память 1812 года, символ ее духовной и исторической идентичности.

Поэтому им так важно, чтобы за ними признали право глумиться над народными святынями - флаг, который всякий желающий может обгадить, уже не может играть символическую роль флага. Интересно отметить лживость либерального подхода к святыне - если в рамках либерального дискурса само понятие “святыни” и “кощунства” бессмысленно (как нас пытаются уверить) то зачем же тогда усилия по их осквернению? Если храм - это не больше, чем просто большое здание, а икона - не больше, чем форма живописи, то зачем же учинять безобразия именно в храмах, зачем глумливо перевирать именно иконы? Если флаг неприятельской вам державы - не больше чем просто лоскут цветной материи, зачем же такие усилия по его низвержению?

Но нашим оппонентам важно не только низвергнуть неприятельский для них флаг, но и утвердить свой. И в роли такого флага выступает еще одно символическое действие - гей-парад. Не случайно “Кошки” в Храме пели про тяжелую участь гей-парадистов. Не случайно на нашу страну оказывается такое давление, чтобы это действие было разрешено. Зачем местным и международным либералам это нужно? Ведь, по данным опросов, граждане проявляют в этом отношении полное единодушие - более восьмидесяти процентов выступают против проведения гей-парадов? Вот именно потому, что жители страны единодушно против! Надо показать, кто здесь хозяин - и вынудить жителей с этим смириться. К счастью, пока власти нашей страны ориентируются на мнение ее граждан, а не давление международных организаций. Об этом свидетельствует, в частности, недавняя речь уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права К.К.Долгова на 19-й сессии Совета ООН по правам человека. Выступая в ходе тематической дискуссии по дискриминации на основе сексуальной ориентации или гендерной идентичности, он, в частности, сказал: “Важным элементом беспристрастного подхода, направленного на сохранение общественной стабильности, является уважение мнения большинства, а также культурных и нравственных устоев, сложившихся в течение веков. Важно избегать любых проявлений двойных стандартов, которые проталкивают интересы одной конкретной уязвимой группы без должного учета прав других групп”.

Так за что мы сражаемся? Почему для наших противников так важно сделать солею Храма Христа Спасителя местом непристойных плясок, так важно устроить - хоть небольшой, хоть с десятком участников - гей-парад? Почему для нас важно этого не допустить? Некоторые говорят - ну, глупая выходка, стоит ли придавать ей значение; ну, пройдет по улице десяток местных и зарубежных фриков, от нас убудет?

С таким же успехом можно спросить - ну, дадим им поднять над Кремлем иностранный флаг, ну небольшой такой, что от нас убудет-то? Что он нам, помешает? Небо на землю упадет? Что такого ужасного случится? В момент поднятия флага вы можете ничего не заметить - как и в тот момент, когда Вы ставите свою подпись под документом, скажем, о продаже квартиры. Но Вы оказываетесь уже в другой реальности - Вы здесь больше не хозяин. Здесь уже развевается - без единого выстрела - флаг победивших захватчиков.

Сергей Белозерский
Радонеж