[06.11.2011] Можно ли лечиться при помощи церковной свечи?

Периодически православные храмы подвергаются нашествию желающих приобрести свечи для лечения. Работники свечных лавок с трудом выдерживают натиск алчущих излечиться посредством церковной свечи. На вопрос, для чего берётся столько свечей на вынос, обычно отвечают: так сказал врач или целитель, или просто бабушка, которая «молитвой лечит людей». Свечей берут, как правило, определённое конкретное количество. У каждого «целителя» свои числовые пристрастия и в некоторых приходах по количеству спрашиваемых свечей уже знают, кто конкретно из живущих неподалеку оккультистов послал в храм человека. Попытки вразумить людей, что, отдавать церковную свечу на поругание колдунам (а именно так Церковью квалифицируются «нетрадиционные лекари») является грехом, практически ни к чему не приводят. Главный аргумент страждущих: тот, кто их лечит, очень хороший человек и, главное, лечит с молитвой.

Бедняги даже не знают, что хотя имя Бога в таких «молитвах» и призывается неоднократно, на самом деле это элементарные заговоры,. Интересно, что о таком злоупотреблении именем Божием говорил Сам Христос: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 21-23). Именно беззаконием считает Церковь всякое колдовство под видом целительства с использованием церковных святынь: икон, свечей и святой воды. И это прекрасно знают все «нетрадиционные лекари». И потому никто из них никогда не исповедуется и не причащается, а потому православными христианами они не являются, хотя таковыми себя и называют.

Самым же печальным для тех, кто собирается лечиться как у неграмотных бабушек, так и у дипломированных целителей и экстрасенсов, является то, что общение с оккультистами им никогда даром не пройдет. Церковь предупреждает, что силы, которые призывают различные «целители», не от Бога. А такие силы всегда деструктивны и направлены не на созидание, а на разрушение. Объектом же разрушения является душа человека. И даже если человек получает от бабушек временное излечение, то потом за это ему придется платить, и плата потребуется страшная. Это – пьянство супруга, расстройство семейного очага, попытки самоубийства и многое другое. За грехи родителей часто расплачиваются их дети. Очень часто наркоманы – это дети, которых когда-то родители носили к бабушкам заговаривать грыжу, лечить от испуга и т. п. А также это и дети тех родителей, которые любят поворожить, погадать, лечиться при помощи восковых свечей.

Интересно, что сами экстрасенсы в храмы за свечами никогда не ходят, а посылают туда своих пациентов. Отчего? Да оттого, что, зная, что совершают грех, хотят вовлечь в свой грех тех, кого собираются лечить. В криминальных кругах есть такая традиция – замазать новичка преступлением и повязать его с бандой навечно. Так и целители. Сами погрязли в грехе и других тянут. К каким последствиям это может привести, видно из случая, происшедшего в одном из новосибирских приходов.

Как-то в православный храм зашла молодая девушка с печальными глазами и попросила двадцать свечей на вынос. Работница лавки уже знала, что такое количество свечей обычно приобретают пациенты дипломированного целителя, снимающего офис неподалеку. Женщина стала уговаривать девушку не делать опрометчивого шага, не ходить к экстрасенсу, а за помощью обратиться к Богу. Помолиться, исповедоваться, причаститься, попить святой водички, если есть возможность совершить паломничество к святым местам. Но девушка не хотела слушать, обиделась и ушла, хлопнув дверью. Через некоторое время в приход пришла её мать и обманным путем всё-таки приобрела двадцать свечей, после чего устроила работнице лавки разнос – лезете, дескать, не в своё дело. Через месяца два мать той девушки вновь появилась в приходе. На ней был чёрный траурный платок. Сквозь слёзы она рассказала, что после лечения у целителя её дочке на радость всей семье сразу стало легче. Но радоваться пришлось недолго. Однажды вечером, когда вся семья смотрела телевизор, дочка вдруг вздрогнула, как будто её кто-то окликнул, встала из кресла, вышла на балкон и спрыгнула вниз с шестого этажа. В криминальной хронике про такие случаи пишут – «без видимых причин». Для работников храмов эти причины более чем видимы, потому они и спрашивают посетителей, для чего приобретается столько свечей на вынос. Предупредить человека о грозящей ему опасности – их христианский долг.

«Без видимых причин» случаются и некоторые преступления. Одно из них несколько лет назад взбудоражило весь Новосибирск: восемнадцатилетний юноша ночью забил насмерть молотком отца, мать, сестру и престарелую бабушку. Как потом он объяснил, ему приказал сделать это некий голос. Все, кто знал эту семью, недоумевали, отчего такое могло случиться, и лишь близкие вспомнили, что за год до случившегося этого юношу водили к экстрасенсу на лечение. Лечили его, в том числе, и при помощи свечей.

Иногда целители посылают своих пациентов в храм ставить свечи перед иконами, причем определённое количество. И приходят, и берут свечи, и ставят. И хотя многие сами не понимают, для чего все это делается, но уже участвуют в колдовских манипуляциях со свечой, которые затеял их «целитель». Так что же такое церковная свеча?

Современный святой Сербской Церкви святитель Николай Сербский (Велимирович) привёл следующие символы церковной свечи:

  1. Наша вера – свет. Свеча напоминает нам о том свете, которым Христос просвещает нашу душу.
  2. Это свидетельство яркости души того, перед чьим образом горит свеча.
  3. Светом свечи обличаются наши тёмные дела и злые помыслы.
  4. Скромная жертва Богу.
  5. Защита от сил зла. Зло любит тьму и боится света.
  6. Призыв к самоотверженности. Как, подчиняясь нашей воле, сгорает воск, так и наша душа должна гореть любовью к Спасителю, подчиняясь Его воле.

Всё, что приобретается в храме – это жертва. Жертва храму, жертва Богу. К такой жертве относится и церковная свеча. В то же время пламя свечи, устремлённое вверх – это символ нашей молитвы, устремлённой к Богу и Его небожителям. Потому и ставятся свечи перед иконами Спасителя, Божией Матери и святых угодников Божиих. Других назначений у свечи нет. И не нужно отдавать свечу на поругание «целителям», которые своими действиями направят вашу молитву в преисподнюю. Неразумно поступают и те, кто, приобретя свечу в храме, «выжигают» духовную грязь из углов своих комнат, якобы освящая их. Этого делать не нужно, не полезно и опасно. Вполне возможно, что духовная нечисть из комнаты и уйдёт, но в этом случае она обязательно осядет в душе человека, камлающего со свечой. А уж совсем безумцы те, кто ставит свечи за упокой живых людей. По законам духовной жизни они сами же пострадают от своей дерзости. Так что тот, кто ставит свечи за упокой живых людей, фактически ставит их за упокой души собственной.

Возвращаясь к теме лечения церковными свечами, следует добавить, что практически все, кто приходит в храм приобретать свечи для лечения, о самой Церкви, о православной вере имеют смутное представление. Церковь же на основании своего двухтысячелетнего опыта утверждает, что первопричина болезней – больная человеческая душа. И врачуют её в храме Божием, но чтобы попасть в сию духовную лечебницу, не нужно выбирать окольные и опасные пути.

Валерий Мельников