Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » О толстых и пузатых

    [30.06.2011] О толстых и пузатых

             

    «Я не встречала ни одной иконы, где святой был бы изображен с избыточным весом. Неужели лишний вес – это грех», - прочитала я это размышление на одном из православных форумов и сама задумалась. Действительно, лишний вес как-то не вяжется с жизнью святых, так как жир свидетельствует о чревоугодии. Как же может, в таком случае, пузатый попасть в Рай?


    Жир успешного

    Но на самом деле, - подумалось дальше, - все не так просто. Раньше лишнего веса не стеснялись, его не ставили в вину в мире успешных людей, английских дельцов из Сити мастера слова изображали сплошь пузатыми, крупные формы олицетворяли собой достаток, художники Рубенс и Коровин рисовали красавиц исключительно в теле. Но со временем успешность перестала восприниматься так буквально: много денег – избыток еды – пухлые формы. Наш век, который лжив во всем, подменил буквальные зависимости изворотливыми причудливыми трендами.

    Теперь человек состоятельный не позволяет себе углеводов, он питается салатом из авокадо и сока лайма и суши с креветками, которые стоят гораздо дороже пышной сдобы купцов времен Александра Островского. Он обязательно занимается спортом и не от случая к случаю, а регулярно посещая фитнес клуб. «Ежедневно по вечерам я работаю над гребком», - говорит мне мой старый знакомый, финансовый директор чего-то там, имея ввиду занятия плаванием.

    Современный успешный не толстый, он поджарый, мускулистый, подтянутый. Дряблый жир отныне – удел человека скромного, не позволяющего себе роскоши свежей зелени зимой и морепродуктов в пост. Он питается булками с чаем, макаронами с кетчупом и жареной картошкой, а балует себя не экологически чистым диетическим стейком или обезжиренным творогом с толчеными фисташками и запахом морозного утра, а батончиками «РотФронт».


    Нет пузатым полицейским

    Вчера министр внутренних дел России Рашид Нургалиев вообще дискриминировал своих сотрудников с избыточным весом, сказав, что «толстые и пузатые» сотрудники не останутся на работе и будут сокращены, причем точно такие же заявления делал глава МВД Грузии Георгий Барамидзе несколько лет назад, когда президент Михаил Саакашвили начинал реформу полиции. «Наш девиз – ни одного пузатого полицейского рядом с нами, – говорил он. – Надеюсь, что после осуществления реформы и повышения эффективности работы правоохранительных структур среди сотрудников МВД станет гораздо меньше пузатых полицейских».

    Итак, над толстыми сгустились тучи, их смиряют на каждом шагу – в детских фильмах толстым всегда отводится роль персонажей недалеких, недотепистых, некрасивых, часто несимпатичных и неумных, хотя порой и добрых, но кто же ценит в этом возрасте доброту. В школе насмехаться над пухлявыми – также общее место. В спортивные секции таких порой и не берут, советуя обратиться в шахматный кружок. Когда толстый вырастает, то в магазинах одежды оскорбительные взгляды поджарых продавщиц явно говорят ему, что данный размер вне поля их компетенции. А теперь дискриминация по весу коснулась еще и трудоустройства. Ведь полиция – только начало. Воспитательница в детском саду, наверное, тоже должна весить не больше 80 кг при росте 165 см, потому что иначе ей трудно будет уследить за малышами, разбегающимися в разные стороны, тем более, что группы теперь увеличиваются, а зарплата нет. Так что доступная сдоба и отсутствие средств на фитнес – наверняка лишат работы профессионалов дошкольного воспитания и не только их.


    Толстый праведник

    Итак, смирение и миролюбие, терпение и кротость, отсутствие гордыни и самоупоения, тщеславия и заносчивости – вот портрет современного толстяка, воспитанного с детства в представлении о стандартах 90-60-90, и понимающего всю глубину своего «падения». На самом же деле, наш толстый современник гораздо ближе к евангельским идеалам, чем человек, изо дня в день занимающийся спортом во имя подтянутых мышц и соблюдением диеты.

    Размышляя о всех тех положительных и поистине христианских качествах, которыми награждает человека лишний вес, я вспомнила о самом толстом из всех праведников и самом праведном из всех толстяков, что известны мне. Г.К.Честертон, весивший 130 кг при росте 193 см, был настолько большим, что шутить над его размерами было общим местом у его знакомых. И это, кстати, еще одно характерное свойство толстяка нового времени – зная свои слабости, он умеет пошутить над собой.

    Его знаменитое эссе о сыре воспевает простую радость простого человека – толстый ломоть хлеба и кусок сыра: «Сыр просто создан для поэзии. Слово — короткое, благозвучное, оно рифмуется с «пир» и «сир». Что же до самой субстанции, она прекрасна и проста. Делают ее из молока, древнейшего напитка, который не так уж легко испортить. Наверное, райские реки текли молоком, водой, вином и пивом. Лимонад и какао появились после грехопадения». И вот после деревенских кабаков, которые он посещал точно древний паломник, где его угощали этой едой, он попадает в блестящий лондонский ресторан. «Лакей принес мне сыр, но тоненькими ломтиками, а вместо хлеба, о ужас, он дал мне сухие хлебцы. Это мне, вкусившему хлеба и сыра в четырех кабаках! Это мне, познавшему святыню древнего сочетания! Я обратился к лакею возвышенно и мягко. «Вам ли, — спросил я, — разлучать то, что сочетал человек? Неужели вы не чувствуете, что плотный, мягкий сыр подходит только к плотному, мягкому хлебу? Неужели вы не видите, что сыр на хлебце — все равно, что сыр на сланце? Неужели молитесь о хлебце насущном?» Он дал мне понять, что сыр с сухой галетой едят в обществе».

    Современные члены общества потребления хотят жить как можно дольше и оставаться вечно молодыми – в 40 лет они еще девушки и молодые люди, в 60 – ни в коем случае не бабушки: «Зови меня Мура», - говорит своему маленькому внуку юная бабуся в мини юбке. Поэтому жирное пузо – скорее отрицание принадлежности этому ядовитому миру поджарого гламура и успеха, а не наоборот. Держитесь, толстяки! 

    Анастасия  Отрощенко
    Милосердие.ru

    Календарь

    Последние новости
    16.07.2019 Фильмы Новосибирской епархии вошли в конкурс международного кинофестиваля "Любовь в каждом сердце" в Москве
    15.07.2019 «Да хоть Кирилл, обвиняемый должен находиться в СИЗО»
    14.07.2019 В Новосибирске прошел многотысячный молодежный крестный ход
    13.07.2019 Полгода в СИЗО: итоги
    12.07.2019 Слово в день святых апостолов Петра и Павла
    11.07.2019 Волгоградцам рассказали, как действуют лжецелители
    10.07.2019 «Просим утихомирить российских извращенцев и их покровителей в органах власти»
    09.07.2019 В Новосибирске состоится традиционный молодежный крестный ход



    Образование и Православие

    Трезвое поколение