[19.03.2009] Диакон Владимир Василик: "Нам надо благодарить Бога, что мы живем в свободной стране"

Православный ученый прокомментировал запрет Евросоюза различать людей по половому признаку...

"Это продолжение того безумия, которым болеет Европа в продолжение уже целого столетия", – такими словами охарактеризовал в интервью "Русской линии" доцент Санкт-Петербургской Духовной академии (СПбДА), кандидат филологических наук диакон Владимир Василик, принятую Европарламентом директиву использовать в официальных документах обращения "господин" и "госпожа".

Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, это решение было вынесено на том основании, что такие обращения "нарушают равенство полов". Соответствующая директива, получившая название "Нейтральный язык", принята в качестве обязательной для делопроизводства на всей территории ЕС. Таким образом, использование обращений "мистер", "мисс", "месье", "мадам", "фрау" и аналогичных им в других европейских языках отныне является административным нарушением. Вместо этого в письменных и устных обращениях следует называть имя и фамилию лица, указывается в директиве. Тем самым, по мнению евродепутатов, официальные документы будут отличаться полной "политкорректностью".

Одновременно директива запрещает использование других слов, относящихся к названиям профессий и роду занятий, включая такие, как "спортсмен" и "политик". Они соответственно заменены на "атлет" и "политический лидер". Запрещены также к использованию в официальных документах ЕС упоминания таких профессий, как пожарный, бортпроводница, полицейский, которые в английском языке имеют четкую родовую принадлежность. Однако депутаты встретили и определенные трудности. Так, им не удалось найти мужского аналога для слова "повитуха". В результате оно будет употребляться в женском роде. Кроме того, в официальных документах ЕС сохранится разделение на "официанта" и "официантку".

Диакон Владимир Василик считает, что в такой мере нет ничего нового – "это коммунистическо-тоталитарная идея не просто уравнивания полов, а уничтожения разницы между мужчиной и женщиной; у Оруэлла в романе "1984" даже существует такой костюм – "унисекс", в котором мужчина нисколько не отличается от женщины". Однако, заметил православный ученый, "представление, что стирание разницы между полами может способствовать равноправию мужчины и женщины и, более того, их счастью, абсолютно ошибочно. На деле это всего лишь ещё один этап в создании стандартизированного общества, в котором все будут равны, потому что все будут одинаковы".

"Ничего нового нет и в том, что они взялись за язык, – отметил ученый. – Это по сути тот же оруэловский новояз, язык абсолютной политкорректности, из которого были бы убраны все нежелательные коннотации и нежелательные воспоминания о "старом мире". Но это, в известном смысле, протест против созданного Богом мира, против того, что Господь сотворил человека по образу и подобию Своему – "Мужчину и женщину сотворил их". В данном случае гиперэгалитаризм Европы идет рука об руку с богоборчеством. Но это глубинные планы, а на поверхности мы видим, что Европа после 1945 года смертельно напугана идеей всякого неравенства, всякого конфликта, всякого противостояния. И эти судорожные попытки найти свой путь между коммунизмом и фашизмом привели к созданию безбожной либеральной демократии, которая не может не производить абсолютно стандартизованных, "никаких" людей. И неудивительно, что теперь они взялись за язык, который является хранителем традиции, хранителем смыслов. Язык – это средство управления обществом, средство объединения или разъединения людей. Так что цель реформаторами выбрана верно, и результаты реформы языка будут катастрофическими".

"Сейчас мы уже видим и в Европе и на наших улицах мужеподобных женщин и женоподобных мужчин. Женщины воюют и водят самолеты, мужчины сидят с детьми. Бэбиситтер в Италии всё более и более становится мужской профессией. С одной стороны это реально отражает изменения в обществе и экономике, когда женщины в силу ряда своих качеств оказываются более приемлемыми, более вписываемыми в современную социальную систему; с другой стороны – это окончательный удар по остаткам европейского патриархата. Но что же идет ему на смену? Ведь и матриархат в современном тоталитарном мире не может утвердиться, потому что он также подразумевает неравенство. Конкретный пример – судьба детей разведенных родителей в бельгийских семьях. Раньше было так: ребенка отдавали одному родителю, преимущественно матери. Теперь же дети не присуждаются ни одному из родителей -половину времени ребенок проводит у одного родителя, половину у другого. За этим строго следят соответствующие социальные службы. Судьба детей печальна, они лишаются своих друзей и становятся "бомжами". Так что на смену матриархальной семьи, вытеснившей в свое время семью патриархальную, теперь Европа всё более тянется к тому, чтобы не иметь семьи никакой", – считает диакон Владимир Василик.

"Эта языковая реформа показывает только одно, что все эти "еврофюреры" не хотят видеть никакой семьи. Для семьи нужен лидер, в идеале это должен быть мужчина – кормилец, защитник, добытчик и настоящий отец. Супруга должна быть "диаконом" при "священнике" – муже. Понятно, что реальная жизнь далека от идеала, учитывая огромное количество пьяных и беспомощных отцов, вынуждающих женщин брать ответственность на себя. И хотя этот вариант плох, но в экстремальной ситуации – он является хоть каким-то выходом из положения. А сейчас в Евросоюзе навязывается представление о "семье" без лидера, без вождя, без старшего. Это идеал бессемейности, идеал "духовного бомжевания". Существуют известные силы, которые пользуясь концептами политкорректности, равенства и всего прочего хотят всех европейцев превратить в начале в "бомжей", в баранов без родства, а потом в роботов, в манипулируемый материал. Именно это я вижу за этим ходом", – сказал отец Владимир.

По мнению православного ученого, отстаивание традиционных христианских взглядов на мир сегодня в Европе уже просто опасно: "Все бы мы в Европе уже бы в тюрьме сидели, потому что всякие попытки прямо и ясно говорить о христианской нравственности, говорить о грехе – это, в лучшем случае, моветон, в худшем – проявление агрессивности. Негодование по поводу поведения тех или иных нацменьшинств уже рассматривается как расизм и карается вплоть до тюремного заключения. Здоровые традиционные взгляды осмысляются там не иначе как "радикальный фундаментализм" с соответствующими уголовными последствиями. Поэтому будем бдительны, ведь те же самые концепты и образцы, несмотря на радикальную культурную и ментальную разницу, пытаются навязать и нам со всеми этими мерзостями: ювенальной юстицией, политкорректностью, правами сексменьшинств, и прочими "прелестями". Нам надо благодарить Бога, что мы живем в свободной стране. Несмотря на кажущийся авторитаризм путинского режима, несмотря на множество безобразий, которые у нас в стране делаются, нормальным православным людям в России дышится в сто раз легче. То, о чем мы рассуждаем на страницах "Русской линии", об этом на Западе боятся говорить даже на кухнях", – заключил диакон Владимир Василик.

Русская линия