[08.03.2011] Сергей Кара-Мурза: «Авторы стандарта не понимают того, что они требуют от школы и учеников»

«За приемлемые рамки выходит… общий для всего текста нового образовательного стандарта дефект - нарушение меры. Требования, предъявляемые к программе средней школы, не адекватны ни структуре мышления подростков, ни типу знаний и умений школьных преподавателей. Например, вводятся такие требования: "Умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности…, владение навыками исследовательской деятельности". Это жонглирование словами, недопустимое для стандартов. Авторы стандарта не понимают того, что они требуют от школы и учеников», - пишет в своем блоге известный политолог, писатель и публицист Сергей Кара-Мурза.

По его словам, «установки, согласно которым должны разрабатываться учебные программы, в стандарте по большей части представляют собой сентенции, не имеющие методологической ценности, а чаще всего - бессодержательный поток слов». «Непрерывно идет обращение к "базовым национальным ценностям российского общества", о которых российское общество не договаривалось и о которых даже не слышало», - отмечает Кара-Мурза.

«Как можно заставить школьников следовать программе, в основу которой положены "социальная солидарность и традиционные религии России"? Само понятие социальной солидарности в российском обществе есть сегодня предмет острого идеологического конфликта: чьи критерии будут положены в основу школьной программы "социализации обучающихся"? Зачем сегодня раскалывать и стравливать общности учащихся и учителей этим конфликтом? Школам предписываются задачи, ресурсами для решения которых они не обладают. Никаких механизмов для компенсации их отсутствия Стандарт не предлагает», - заключил Сергей Кара-Мурза.

Русская народная линия