[03.03.2011] Опасность неопятидесятнических сект

Обращение Амурского областного "Родительского комитета".

С уважением,
член Общественной палаты Амурской области,
Общественного совета при УВД Амурской области
Милицкая И.И.

 

ОБРАЩЕНИЕ

Мы, члены АООО «Родительский комитет», эксперты по проблеме сектантства, психологи, медики, журналисты, представители общественных организаций г. Благовещенска, органов государственной власти, участники Второго областного родительского Форума 19-20 ноября 2010 г., секция «Семья и религия» и XIX Международных Рождественских чтений 24-26 января 2011 г. заявляем об опасности, исходящей от деструктивных сект, исповедующих неопятидесятническое учение.

Их деятельность представляет собой агрессивную экспансию, наносит вред физическому и духовному здоровью людей, провоцирует религиозно-политический экстремизм, создает угрозу семье, обществу и государству.

Неопятидесятнические общины имеют самые разнообразные названия, как то: «Слово жизни», «Благословенное Посольство Божье для всех народов», «Церковь Завета», «Роса», «Живая вера», «Жизнь Победы», «Церковь Божия», «Свет Правды», «Скала», «Церковь Христа Спасителя», «Жатва мира», «Виноградник», «Церковь Бога Живого», «Союз Христиан», «Жизнь и Свет», «Благая Весть», «Благодать», «Церковь на камне», «Часовня на Голгофе», «Церковь прославления», «Краеугольный камень», «Сыны Громовы», «Дерево Жизни»и др., представляются всякого рода миссиями, ассоциациями и так далее.

Они обозначают себя либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят, как социальные проекты, вроде создания центров по реабилитации наркозависимых или акции «Ощути силу перемен». Однако настоящие протестанты – лютеране и кальвинисты – подобные организации протестантскими, и даже христианскими, не признают.

На самом деле, неопятидесятническое «Движение веры» зародилось на американской почве в 1970-80-х годах и имеет в своей основе, в первую очередь, неоязыческое оккультное «позитивное мышление», оккультную практику визуализации и нездоровую тягу к различным сверхъестественным переживаниям, магическое учение о власти верующего и откровенно материалистическую «теологию процветания». Многие религиозные доктрины неопятидесятников противоречат Священному Писанию и не только не являются христианскими, но и откровенно кощунственны.

Лидеры неопятидесятников – Кеннет Хейгин, Ульф Экман, Карл-Густав Северин, Кеннет и Глория Коупленд, Бенни Хинн, Алексей Ледяев, Сергей Ряховский и другие учат, что присутствие Бога может проявляться только в аномально-эмоциональных состояниях. Все так называемые «отношения с Господом» для них сводятся к психофизическим ощущениям, взвинченности и экстатическим переживаниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило.

Эти состояния становятся для неопятидесятников своеобразным психологическим наркотиком и при их отсутствии сектанты испытывают «синдром отмены», который они переживают как чувство покинутости Богом.

Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для неопятидесятников практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха» и др., дестабилизируют психику и не являются христианскими.

Большую опасность несет и так называемое «учение о теократии» – безраздельной власти пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролируя их личную жизнь в своих корыстных целях.

Кроме того, в неопятидесятнических тоталитарных сектах верующие часто облагаются не только «десятиной», но и многочисленными поборами, – людей зачастую принуждают жертвовать всем, что имеют, обещая, что только таким образом «умножатся их вклады в небесный банк».

Таким образом, в организациях, обещающих прихожанам материальное процветание, на самом деле процветают лишь собирающие «небесную дань» руководители. Исходя из наблюдений последних лет, мы можем заявить также, что неопятидесятнические секты социально опасны. Многие их члены страдают депрессиями, психическими отклонениями. Это подтверждается объективными данными международной статистики.

Особо обращаем внимание на недопустимость начавшегося в последнее время распространения неопятидесятнических центров по реабилитации наркоманов, алкоголиков, лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также их активной деятельности в антинаркотической профилактике. На самом деле, такие центры являются пунктами по вербовке в секты новых членов, где у пациентов вырабатывается устойчивая психологическая зависимость от псевдодуховных практик. При этом данные учреждения не имеют необходимых медицинских лицензий, официально проверенных и утвержденных методик реабилитации, а их работа не соответствует утвержденному Министерством здравоохранения РФ положению о деятельности реабилитационных центров.

Спекулируя на наркоугрозе в Приамурье, деструктивные секты под видом профилактических мероприятий проводят вербовочные акции в образовательных учреждений, не имея разрешительных документов Министерства образования РФ.

К сожалению, часто государственные органы не имеют объективной информации о данном религиозном направлении и проявляют склонность «верить на слово» лидерам неопятидесятников, принимая от них предложения о сотрудничестве и включая их в состав различных консультативно-совещательных органов.

Полагаем, что интеграция представителей неопятидесятников во власть осуществляется целенаправленно. Так, весной 2002 года на Генеральной Конференции «Российского Объединенного Союза христиан веры евангельской» С. Ряховский во всеуслышание провозгласил, что меняется стратегия этой организации, которая переходит от обороны к «влиянию и проникновению». Как раз это проникновение мы сегодня и наблюдаем. Кроме того, отмечаются неоднократные попытки внедрения неопятидесятников в Вооруженные Силы, структуры МВД и систему исполнения наказаний. При этом для прикрытия используется вводящая в заблуждение православная символика и терминология – например, свои региональные объединения неопятидесятники стали называть «епархиями».

Нужно помнить о том, что лидеры неопятидесятнических организаций стремятся подавить всякую критику, звучащую в их адрес. Для этого они инициируют заказные материалы в СМИ порочащие исследователей тоталитарных сект, судебные процессы против журналистов, православных священнослужителей и рядовых граждан.

Мы свидетельствуем о крайней опасности неопятидесятнических деструктивных сект, использующих в своей деятельности методы, противоречащие принципам свободы личности. Контроль сознания членов секты, введение молящихся в состояние управляемого транса, зачастую заканчивающееся возникновением психических расстройств, использование обмана, в частности, конфессиональной анонимности и псевдонимности, эксплуатация рядовых последователей – вот только некоторые аспекты деятельности неопятидесятников, которые ставят их организации в один ряд с наиболее опасными деструктивными сектами.

Мы призываем представителей государственной власти, силовых структур и органов местного самоуправления не только не оказывать никакой (в том числе моральной) поддержки деструктивным неопятидесятническим сектам, но и помнить об обязанности государства защищать своих граждан от любых посягательств кого бы то ни было на их личность, здоровье, собственность и свободу.

Мы считаем, что в тех случаях, когда представители тоталитарного сектантского неопятидесятнического движения пытаются использовать авторитет властных структур, они тем самым компрометируют государственную власть Российской Федерации в глазах общественности, возмущенной деятельностью деструктивных сект.

Согласно п.5 ст.5 Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений: «Практика религии или убеждений, в которых воспитывается ребёнок, не должна наносить ущерба ни его физическому или умственному, ни его полному развитию…»

В целях защиты прав амурских родителей от угрозы психического насилия в отношении их детей со стороны деструктивных сект и обеспечения права на воспитание детей (ст. 38 Конституции РФ) просим содействовать в создании Центра психологической помощи семье, оказывающего профессиональную помощь семьям, пострадавшим от психологического насилия.

Принято единогласно на заседании Президиума АООО «Родительский комитет» 1.03.2011

Председатель АООО «Родительский комитет» Москалёв В.В.

Контактные данные:
E-mail:
semyaamur@mail.ru,
Тел.: 8-914-5-501-506, 8-909-817-85-07.