[12.10.2010] Новосибирцы задают вопросы священникам по телефону

Во вторник в офисе правления Новосибирской областной общественной организации "Общество книголюбов" состоялся молебен по случаю открытия в одном из помещений офиса новой епархиальной телефонной службы "Содействие".

"По благословению архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона создана телефонная служба, которая предполагает духовную поддержку всем, кто в нее обратится за помощью", – сообщил помощник настоятеля Вознесенского кафедрального собора протоиерей Борис Свинин. – Так, помолимся же Господу, – обратился священник к собравшимся на молебен организаторам службы и всем, кто оказывал им содействие, – чтобы Он благословил наши благие намерения".

Отныне вечерами в офисе общества на телефоне будут дежурить священники Новосибирской и Бердской епархии и отвечать на вопросы жителей города. По словам духовника епархиальной телефонной службы протоиерея Виталия Бочкарева, несмотря на то, что рекламную кампанию только начали проводить, уже вчера вечером раздались первые звонки. Один из звонивших, в частности, спросил, какой церковный праздник состоится в ближайшем будущем, и, узнав, что в четверг Церковь будет праздновать Покров Пресвятой Богородицы, сказал, что непременно поздравит свою верующую бабушку.

Были вопросы о том, как правильно поминать усопших, как узнать своего небесного покровителя, как наречь младенца, как исповедоваться человеку, если он от волнения сильно заикается, как нужно вести себя с ребенком, который проявляет откровенное непослушание и т.д.

"За двадцать пять лет служения в Церкви я совершенно точно знаю, что вопросы к священнику у людей находятся всегда, – сказал отец Виталий. – Многие из вас наверняка замечали: где бы не появился батюшка, очень скоро вокруг него собираются люди, которые спрашивают, спрашивают и спрашивают… Однажды меня даже остановили у кассы супермаркета, чтобы спросить, как нужно крестить ребенка".

Не все готовы сразу пойти в храм, найти священника и задать ему свой вопрос. Зато они нередко обращаются к "компетентным" знакомым, которые на самом деле зачастую оказываются абсолютно некомпетентными в этой области и своим ответом либо окончательно запутывают человека, либо вводят его в прелесть. Что же касается священников телефонной службы, то они-то как раз грамотно ответят на все вопросы, дадут необходимый совет, правильно сориентируют в духовной жизни.

"Наша задача, заключается не столько в том, чтобы все разъяснить человеку, сколько в том, чтобы он пришел в Церковь, стал православным христианином", – сказал отец Виталий, одновременно снимая трубку зазвонившего телефона. Позвонившая в службу девушка сказала, что собирается на Покров исповедоваться и причаститься и спрашивала, что именно она должна сказать на исповеди.

"Святитель Игнатий Брянчанинов говорил, что видение греха своего – это великий дар Божий. Нужно просить Бога, чтобы Он дал нам этот дар, настроить свои душевные струны на покаянный лад и уже только потом идти на исповедь, предварительно узнав, когда она конкретно состоится – за вечерним богослужением, или утром перед Божественной Литургией", – посоветовал отец Виталий.

Сегодня подобные "Содействию" телефонные службы работают при многих епархиях. В Новосибирской и Бердской епархии такой телефон уже есть – в Бердске. Есть телефонная служба и в Барнауле, в некоторых других городах.

Теперь возможность задать вопрос священнику, не выходя из дома, появилась и у новосибирцев.

Дмитрий Кокоулин
АНН