Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • Главная » Новости » Шило в мешке: запретить упоминать?

    [10.06.2010] Шило в мешке: запретить упоминать?

             

    Как сообщает официальный пресс-центр Московской городской Думы, ее депутаты приняли постановление «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором, в частности, "запрещается распространять сведения о национальной, расовой и религиозной принадлежности лиц, вовлеченных в преступление"

    С какой целью вводится эта поправка? Очевидно, ее авторы хотят как лучше, и имеют самые благие намерения. Они не хотят, чтобы упоминания о том, что преступление совершили, скажем, некие тархистанцы, приводили к враждебности к тархистанцам вообще — в том числе тем, из них, которые ни в чем не виноваты. Они не хотят, чтобы экстремисты использовали эту информацию в пропагандистких целях. Они не хотят, чтобы на людей того или иного происхождения в общественном сознании навешивался ярлык преступников. Эти цели понятны и вполне оправданы; вопрос в том, можно ли их достичь таким образом. Скорее всего, нет; хуже того, попытки ограничить обсуждение проблемы могут привести только к ее обострению.

    Как давно писалось в какой-то шутливой инструкции по тому, как раскрутить рок-группу, "добейтесь, чтобы группу запретили". Хотите, чтобы граждане при всякой возможности обсуждали белую обезьяну - торжественно запретите им говорить о белой обезьяне. Идеальный способ обострить какую-либо тему - наложить запрет на ее обсуждение в СМИ. При этом реально закрыть доступ к соответствующей информации будет все равно невозможно — на каждый роток не накинешь платок, на каждый компьютер, подключенный к сети Интернет — тем более. Да и для сотрудников СМИ не составит затруднения прибегнуть к эзоповому языку, и сообщить читателям информацию, которую они хотят знать, формально не нарушая запрета. Люди, обеспокоенные своей безопасностью, будут интересоваться деталями — а в условиях рынка этот интерес обязательно будет удовлетворен. Можно запретить людям знать какие-то интересующие их вещи в условиях диктатуры с тотальным контролем над любыми источниками информации, да и тут будут протечки. Но в нынешних условиях это неосуществимо. Попытки запрета приведут только к трем результатам — во-первых, обострению интереса к теме, во-вторых, росту недоверия к властям ("а власти скрывают"), а в третьих — к утрате всяких рычагов контроля над соответствующей информацией.

    В самом деле, попытки скрыть от людей важную для них информацию сразу и неизбежно вызовут подозрения — в том числе и совершенно незаслуженные; быть скрытным — верный способ навлечь на себя самые тяжкие обвинения. Пространство, оставленное запретом на достоверную информацию, будет заполнено слухами — можно не сомневаться, самими недоброжелательными по отношению к властям и самыми паническими по отношению к состоянию дел с этнической преступностью.

    Когда СМИ, законно зарегистрированные, обладающие определенной репутацией (и дорожащие ей) , публикуют определенную информацию за подписями своих сотрудников, эту информацию можно проверить, официально опровергнуть, если она неверна, предъявить какие-то претензии, если она оказалась ложной. Когда СМИ публиковать такие данные запретят, люди будут обращаться к анонимной информации в интернете — которую невозможно проверить и невозможно опровергнуть в СМИ (потому что при этом неизбежно пришлось бы упоминать то, что запрещено). Фактически, у нас нет выбора — узнают люди или не узнают о национальности и вероисповедании преступников. У нас есть выбор относительно того, откуда они о ней узнают — из проверяемых и открытых источников или из источников анонимных и непроверяемых, где подлинные сведения будут панически преувеличены и смешаны со слухами.

    Но есть и более принципиальные возражения. Этническая преступность — то есть преступность, эксплуатирующая этническую солидарность меньшинств перед лицом большинства, как и коррупция в правоохранительных органах, которая часто оказывается с ней связана, реально существует. Люди не перестанут сталкиваться с этой преступностью и страдать от нее из-за того, что СМИ запретят об этом говорить. Гнев – как против самих преступников, так и против властей, не оказывающих им должного отпора, никуда не денется, если проблему запретить обсуждать открыто; более того, он только примет более опасные и разрушительные формы. Мощным источником этнической и социальной напряженности являются не разговоры об этнической преступности, а сама эта преступность. Бороться с разговорами о проблеме и думать, что проблема от этого исчезнет (или хотя бы смягчится) было бы очевидной ошибкой.

    Проблемы этнической преступности надо открыто обсуждать и открыто решать — и чем более открыто это будет делаться, тем большее доверие люди будут испытывать к власти.

    Сергей Худиев
    Радонеж.ру

    Календарь

    Последние новости
    14.12.2019 Митрополит Никодим приветствовал участников Всероссийского турнира по ММА
    13.12.2019 Слово на день Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного. Истинное, вечное богатство человека
    12.12.2019 «Караулят возле похоронных бюро». Как россиян заманивают в секты
    11.12.2019 «Столетняя война» Константинополя
    11.12.2019 В Китае прошел суд над четырьмя членами секты «Всемогущего Бога»
    10.12.2019 Дворкин рассказал, кто стоит за ритуальным убийством ребенка в Екатеринбурге
    09.12.2019 «Ищите Христа в Церкви, только Его ищите!»
    09.12.2019 Константин Толкачев предложил контролировать деятельность религиозных сект

    Православное общество трезвости Новосибирска