Трагедия в посёлке Тура

         

В марте 2000 года российское общество содрогнулось от новости, которой уделили внимание практически все СМИ: в ночь на 21 марта в эвенкийском посёлке Тура был зверски убит настоятель Свято-Троицкого храма иеромонах Григорий (Яковлев). Убийца отрезал священнослужителю голову, окропил кровью алтарь и поставил отрезанную голову на престол. Преступником оказался странствующий кришнаит, известный в округе под именем Роман Кришна, которого приютил отец Григорий. По признанию убийцы, совершить преступление ему повелел явившийся во сне «бог Кришна». Как выяснило следствие, под именем Романа Кришны скрывался дезертировавший из рядов Российской Армии уроженец Томска Руслан Любецкий. Состоявшийся в январе 2001 года суд признал последователя учения Кришны невменяемым, страдающим тяжёлой формой хронической шизофрении, и постановил отправить его «на принудительное лечение в больницу закрытого типа до полного выздоровления».

Такое решение суда мало кого удивило, так как проще всего списать преступление на психическое нездоровье, нежели признать факт ритуального убийства. Под психическое нездоровье в 1993 году подвели и ритуальное убийство троих монахов Оптиной пустыни. В деле же эвенкийского кришнаита вопрос о том, как человека с таким тяжёлым психическим заболеванием могли призвать в армию, остался открытым. Впрочем, если поставленный диагноз и соответствует действительности, сути дела это ни сколько не меняет — в мартовскую ночь было совершено ритуальное убийство, толчком которому послужило учение «Международного общества сознания Кришны» (МОСК), так как именно из этого учения душевнобольной, а потому наиболее внушаемый, человек сделал соответствующие выводы.

Правда, российские кришнаиты тут же открестились от убийцы, заявив, что Руслан Любецкий не зарегистрирован ни в одном официальном списке последователей этого учения в нашей стране, а ведическая философия, на которой построена вся религия Кришны, исключает какое-либо насилие вообще. Был ли Роман Кришна в официальных списках последователей МОСК это, в принципе, даже не важно, главное — он являлся апологетом этого учения. А вот заявление, что «религия Кришны исключает всякое насилие», рассчитано на незнающих людей, также как и заявления, что христианство и кришнаизм исповедуют одни и те же ценности. Доказать обратное и является целью данной книги.

Кришнаизм и Индия