Возражение 4: Если я крещусь, то мне придется жить как монах - ничего будет нельзя, не будет своего времени, выходные заняты, в общем никаких удовольствий - а зачем? Ведь жизнь дается один раз и прожить ее надо в свое удовольствие! А тут фанатизм.

Откуда берутся такие странные мысли? Действительно, нам нельзя делать зла, мы храним посты, по воскресеньям ходим в храм, но разве это так сложно? Как можешь говорить об этом не попробовав и не узнав, какие океаны радости открыты для нас через жизнь в Церкви? Посмотри на монахов в монастыре. Насколько они веселее тех, кто живет в миру. Просто посмотри на их лица и на лица людей в метро или в магазине и сравни, у кого лучше жизнь. Неужели ты думаешь что русские люди в позапрошлом веке были несчастней современных зашоренных суетой людей, забывших обо всем кроме фондовой биржи, футбола, водки и сериалов? Часто ли современный человек поднимает глаза к небу? Может ли он в тишине слышать свое сердце? Знаешь ли ты одобрение (не молчание, а именно одобрение) совести? Чувствовал ли радость Пасхи и обонял ли аромат бессмертия? Летал ли ты на крыльях после того как поисповедывался и знаешь ли ты, что такое Божье прощение? На самом деле ты не знаешь никакого подлинного удовольствия. Ты обманываешь сам себя. Что такого можешь ты, чего не могут христиане и что приносит радость? Есть? Так на самом деле ты, который никогда не постился, не знаешь и что такое разговенье. Ты не знаешь как вкусен хлеб с чаем на первой Неделе Великого Поста после Канона Андрея Критского! Даже пищей по-настоящему наслаждаться не можешь. Да, мы и едим и шашлыки и вообще любую пищу, кроме крови, задушенного и посвященного идолам (например мацу, кришнаитский прасад и тому подобное). Мы не запрещаем и пить алкоголь. Нельзя лишь напиваться так, чтобы помутнялось сознание. Так что фанатизма у христиан не было и нет.

Что же касается утверждения, что у нас нет собственного времени, то это правда, но самое смешное, что его нет и у тебя. Разве ты можешь дать себе хоть минуту жизни? Разве ты можешь вернуть себе прошлое? Как же ты, не способные не остановить поток времени, ни даже понять, что это такое, говоришь, будто его у тебя отбирают? Это утверждение похоже на то, чтобы я стал жаловаться, будто у меня отобрали бриллиант размером с ведро. Так отнять у тебя время просто невозможно. Оно и так Божье. Другое дело, что Бог хочет, чтобы Его время было посвящено служению Ему, а не Его врагу. Конечно, если ты хочешь, ты можешь отказать Ему. Но тогда и Господь может отобрать у тебя этот дар, который ты используешь для самоубийства.

Ты прав. Жизнь дается один раз. Но из этого следует, что прожить ее нужно не в свое удовольствие, а готовясь к вечности. Ведь на самом деле жизнь - это школа для наших душ, а смерть - неизбежная сессия. И если все время учебы заниматься только изготовлением самолетиков, то результатом будет вечная гибель. Те, кто попал в ад, скрежещут зубами, не помня уже ни о каких своих удовольствиях, потому, что они видят, что утратили такое счастье, которое было так возможно, но утрачено из-за их безалаберности.

Да и по правде, разве не кажется ли нам, что истинное удовольствие и радость должны быть вечными? А иначе разве это не похоже на издевательство? Представь тебя голодного посадили за роскошно убранный стол, и только ты протянул руки, все исчезло, и взамен тебе в бокал наливают пыли, а закусить предлагают навозом. А разве не походи на это удовольствия мира сего! А мы мало того, что можем пользоваться и благами мира сего (лишь бы они не обладали нами), но быть участниками радости будущего века, как и говорит апостол Павел: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии" (1 Кор. 2, 9-10). Так что, как поет Церковь: "вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!" (Пс. 33, 9) Попробуй и увидишь, что целью всех наших трудов является нескончаемое счастье! Не даром святой Григорий Нисский сказал: "целью строителя является дом, а целью того, кто исполняет добродетели является блаженство". И это правда. Недаром христиане попробовав этого счастья, шли на любые пытки с песнью радости. Ведь уже сейчас они жили той славой, которая царит за пределами времени. Как сказали послы князя Владимира, когда приехали из Константинополя, "никто, попробовав сладкого, не захочет горького, и поэтому мы не желаем никакой веры, кроме Православной".

Один хороший английский писатель К. Льюис как-то написал книгу "Письма Баламута", где один бес учит другого как погубить человека. И вот главный бес, обвиняя Бога говорит: "В глубине души Он гедонист. Все эти посты и бдения, костры и кресты - лишь фасад. Пена на морском берегу. А на просторе Его морей - радость и снова радость. И Он даже этого не скрывает. В Его деснице, видите ли, вечное блаженство… Он заполнил весь мир, весь Свой мир Своими же радостями. Люди целый день занимаются тем, что отнюдь не вызывает у Него возражений: купаются, спят, едят, любят друг друга, играют, молятся, работают. Все это надо исказить, чтобы оно пошло нам на пользу нам. Мы трудимся в крайне невыгодных условиях. Ничто естественное само по себе не работает на нас".

Эти слова демона верны. Действительно, ничто из жизни не противоречит воле Творца. Поэтому те, кто говорят, "ну, что живем, то грешим" лгут. Лгут не тем, что не совершают греха может быть ежеминутно. И такое встречается, хоть и не так часто как говорят. Но ложь в том, что сама жизнь отождествляется с грехом. Нет! Зло не имеет сущности и оно без сомнения слабее добра. Лишь извращая благие силы грех получает могущество. Поэтому твои опасения основаны или на ошибочной информации, или на страшном духовном заболевании, когда охваченный страстями человек начинает принимать боль за удовольствие, а от счастья бежать как от могилы. В обоих случаях мне не остается ничего, кроме того, что пожелать тебе самого, чего желают на всех традиционных русских застольях - здоровья. Так что будь здоров - крестись и душа твоя исцелится и вечное блаженство ощутишь ты уже на Земле.