Поиск по сайту
Таинства
  • Крещение
  • Исповедь
  • Причастие
  • Венчание
  • Помощь
  • Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства
  • Реабилитация наркозависимых
  • Епархиальный Центр защиты жизни и семейных ценностей во имя святителя Иоанна Шанхайского
  • Образование
  • Воскресная церковно-приходская школа
  • Занятия со взрослыми
  • Занятия с детьми от 3,5 до 8 лет
  • Занятия с детьми от 8 до 14 лет
  • Занятия православного молодёжного хора
  • Детский православный лагерь
  • On-line библиотека
  • Паломничество
  • Расписание паломнических поездок

  • О Браке христианском

             

    О Святом Причащении

    • Что такое таинство брака?

    Таинство брака есть такое священнодействие, совершаемое в Церкви, в котором брачующимся испрашивается у Бога благодать, укрепляющая их супружескую любовь и затем помогающая им прожить жизнь по-христиански.
     

    • Кто установил брак?

    Брак благословлен Богом еще при создании первых людей. Библия передает, что сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею. (Быт. 1: 27,28).
     

    • Как отнесся к браку Спаситель?

    Христос не только не отверг брака, но и признал в нем самый близкий неразрывный союз мужчины и женщины. Когда однажды фарисеи, в оправдание разводов мужей с женами, сослались на закон Моисеев, Спаситель сказал им о Моисее:   по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.   В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.  Посему оставит человек отца своего и мать  и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.  Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Мк 10:5-9)
     

    • Каково научение Писания о браке?

    Ап. Павел уподобляет связь между мужем и женою связи Христа с Церковью. Муж, пишет Апостол, есть глава жены, как и Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь (Еф. 5: 23-25)
     

    • Как заключается брак христианский?

    Непременно особым священнодействием, с чтением слова Божия и молитв. Посему и Апостол, обличая еретиков, отвергающих известную пищу и брак, говорит, что брак не предосудителен, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою (1 Тим. 4: 1-5)
     

    • Почему при священнодействии брака на жениха и невесту возлагают венцы?

    Потому что этот обычай у людей - от древности. Пророк Исаия восклицает: радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством. (Ис 61:10). Значит, еще в древности на брачующихся возлагали венцы; этот добрый обычай сохранился и доныне.
     

    • Не противно ли христианской вере устраивать разумное (не беспутное) брачное торжество?

    Сам Спаситель с Матерью Своею был на браке в Кане Галилейской и, сорадуясь радости людской, сотворил первое чудо претворения воды в вино (см. Ин. 2 гл)
     

    • Допускает ли Церковь легкое, как в Ветхом Завете, расторжение брака?

    Нет, не допускает. По закону, разлучать жену и мужа нельзя. Замужняя женщина, пишет Ап. Павел, привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.  Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. ( Рим 7:2,3)

    И в другом месте Апостол пишет:   вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —  если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей. (1 Кор 7:10,11)
     

    • Каким же образом у нас допускается развод?

    Развод допускается только по вине прелюбодеяния, на основании следующих слов Спасителя:   Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. ( Мф 19:9)
     

    • Как смотрит Церковь на рождение детей в браке?

    Чадородие не греховно, но спасительно: жена, говорит Ап. Павел, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1 Тим 2:15)
     

    • Как смотрит Писание на сожительство без молитвенного благословения?

    Сожительство не со своей, а с чужой женой в Ветхом Завете почиталось прелюбодеянием и каралось смертной казнью. (Лев. 20: 10); и самое пожелание чужой жены воспрещалось (Исх. 20: 17). В Новом Завете Господь осуждает даже похотливый взор на женщину (Мф. 5: 28). И Ап. Павел прямо говорит: знайте, что никакой блудник... не имеет наследия в Царстве Христа и Бога (Еф. 5:5)
     

    • Признают ли брак христианский сектанты?

    Скопцы совершенно отвергают брак, а хлысты и братцы (беседчики) признают его только по виду, не дозволяя сожительства супругов.
     

    • Позволяет ли Писание не допускать сожительства супругов?

    Не позволяет и говорит: жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.  Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. (1 Кор 7:4,5)
     

    • Чем оправдывают скопцы свое отвержение брака?

    Они говорят, что брак запрещен еще в раю, когда было запрещено есть плоды "от дерева познания добра и зла". Есть эти плоды будто бы и значит находиться в брачном сожитии.
     

    • Что должно отвечать скопцам на это?

    Должно сказать, что заповедь о невкушении от дерева познания добра и зла дана еще до сотворения жены (Быт. 1: 27,28 и 2: 16,17)
     

    • Что должно сказать хлыстам и братчикам, когда они отвергают брак потому, что, будто, Спаситель осудил его, и что, будто, за брак потоп был наведен (Мф.24: 38,39)?

    Должно указать хлыстам, что женитьба не запрещена, так как Ною и сынам его Господь повелел войти в ковчег с женами (Быт. 6: 18)

    Вообще же, если кто из сектантов говорит что-либо против брака, то такому нужно отвечать, что подобные ему еретики прокляты Господом Богом за нечестивое отвержение брака (Читай 1 Тим. 2 гл. и   4: 1-5).

    В наше время большинство протестантских сект к браку относится хорошо (напр. баптисты...). Но Таинства венчания у них нет, впрочем, как и других Таинств. (Ред)

    О монашестве

    Календарь

    Последние новости
    21.05.2022 Секулярный мир. Дни славянской письменности и культуры. Томское время. Итоги недели
    21.05.2022 Слово в день преставления св. апостола Иоанна Богослова
    19.05.2022 В Рыбинске вынесли приговоры членам секты «СССР»
    18.05.2022 Интервью протоиерея Александра Новопашина "Томскому времени"
    17.05.2022 Руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии провел встречи в Томске
    17.05.2022 Дни славянской письменности и культуры открылись в Томской области
    17.05.2022 Интервью руководителя миссионерского отдела томскому телевидению
    16.05.2022 Кровавые ритуалы "Азова"*: Украину превратили в сатанинское капище

    Епархиальный реабилитационный центр во имя св. прп. Серафима Саровского